реклама

Танкер "Штурман Альбанов" успешно доставил нефть Новопортовского месторождения в Мурманск

0 549 1 мин
16 сентября уникальный арктический челночный танкер "Совкомфлота" "Штурман Альбанов" успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. Погрузка 34 тыс. тонн нефти была осуществлена 12 сентября через морской терминал "Ворота Арктики", построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина.
 
"Штурман Альбанов" – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний "Совкомфлот" в рамках долгосрочного контракта с компанией "Газпром нефть" и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера "Штурман Альбанов" – 41 454,5 тонны). Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Финансирование строительства трех судов серии обеспечил Sberbank CIB  (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.
 
Торжественная церемония имянаречения "Штурмана Альбанова" состоялась 20 июля, 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. "Штурман Альбанов" зарегистрирован под российским флагом, порт  приписки – Санкт-Петербург. Технические характеристики "Штурмана Альбанова" уникальны. Новое судно спроектировано с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 метров), и покрыта льдом с октября по июль. "Штурман Альбанов" способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судна позволяет ему свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.
 
"Успешное начало работы арктического челночного танкера СКФ "Штурман Альбанов" – поистине знаменательное событие. Ведь новые танкеры "Совкомфлота" впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. "Совкомфлот" гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона", – отметил генеральный директор, председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк.
 
Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Назван лидер круизной отрасли России по итогам 2023 года
09:34 / судоходство