реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Состояние и перспективы в области судовой электротехники и технологии электромонтажных работ

0 1001 3 мин
В последние 20 лет, за рубежом стало модным называть Россию отсталой страной с неразвитой экономикой, древними технологиями и неконкурентоспособной продукцией. Однако это далеко не так. И Сегодня, отечественные специалисты одного из ведущих электротехнических предприятий, работающих в судостроительной отрасли готовы поспорить с этими необоснованными предрассудками.
Мы находимся в уютном кабинете Михаила Васильевича Теплякова - заместителя генерального директора ООО "НПЦ "СЭС" с целью узнать состояние и перспективы в области судовой электротехнике и технологии электромонтажных работ. Перед Михаилом Васильевичем на столе разложены авторские свидетельства, на стене позади него стройными рядами висят патенты.

За каждым патентом – начинает Михаил Васильевич стоит реальная, освоенная в производстве технология, которая применяется в современном отечественном судостроении. Ряд разработанных нами технологий не имеют мировых аналогов. Именно такие технологии позволяют создавать уникальную и передовую морскую технику, которая по многим параметрам превосходит зарубежную.

Мы просим уточнить Михаила Васильевича, о каких именно технологиях идёт речь.

"Вот, например, – показывает он на несколько висящих на стене патентов – это, патенты, описывающие технологии создания герметичных вводов, герметичного соединителя источника и потребителя энергии, способов выполнения контактного электрического соединения, основанного на прессовании. Данные технологии позволяют создавать конструктивно-монтажные узлы с высокой степенью герметичности, что обеспечивает возможность погружения подводным аппаратам на глубины 6000 метров и более".

Далее Михаил Васильевич показывает на другую группу патентов и поясняет: "А это технологии создания судовых электроэнергетических установок, комплексов электроприводов электродвижения судна и патент на технологию создания модульных единых корабельных электроэнергетических систем. В основе данных разработок положен принцип создания базовых модулей основного электрооборудования, из которых потом формируется требуемая электроэнергетическая система, её генерирующие и электрораспределительные мощности. Это, в свою очередь, позволяет из минимизированного набора стандартного оборудования собирать системы с требуемыми индивидуальными техническими характеристиками – появляется возможность оптимизировать энергетическую архитектуру строящегося судна/корабля исходя из его типа, назначения и ТТХ.

"И сколько же всего здесь патентов?" – интересуемся мы.

"О, это ещё далеко не все патенты, - отвечает нам Михаил Васильевич – это лишь их небольшая часть. Всего ООО "НПЦ "СЭС" разработало более 30-ти ключевых технологий, которые сейчас активно применяются в судостроении, причём как самим нашим предприятием, так и другими организациями. Нами были разработаны новые типы электрических машин постоянного тока, а также устройства для тепловой защиты электродвигателя. Отдельно стоит отметить такую область как диагностика электроэнергетических систем, где наши специалисты создали устройства для измерения и контроля сопротивления изоляции силовых электрических сетей переменного тока. И конечно же нельзя не упомянуть такой значительный пласт сферы нашей деятельности, как создание электроприводов самого различного назначения – для наземных и подземных транспортных средств, горнопромышленного оборудования, для плавучих кранов и другой морской и речной техники. Только в этом направлении нами было получено 5 патентов и подано несколько заявок на изобретение."

"Как поставлена работа в организации в области создания интеллектуальной собственность", – спрашиваем мы.

"Наша организация комплексно подходит к вопросам интеллектуальной собственности. Так, внутри предприятия действуют различные стимулирующие инструменты (например, материальные) для сотрудников, участвующих в процессе создания продуктов интеллектуальной собственности. Кроме того, мы постоянно совершенствуем свою опытно-экспериментальную и стендовую базу. И, конечно же, осуществляем комплекс мер по поддержанию действующих патентов в силе", - отвечает наш собеседник.

"А какие перспективные технологии разрабатывает "НПЦ "СЭС" на данный момент?"

"Три наиболее перспективных направления наших исследований на данный момент – это создание статических обратимых преобразователей, системы бесконтактного заряда аккумуляторных батарей для морской техник и разработка синхронной машины с анизотропной магнитной проводимостью ротора. Обратимые преобразователи – это новый тип преобразователей, которые будут обладать увеличенным сроком службы по сравнению с преобразователями с вращающимися частями и улучшенными массогабаритными и виброшумовыми характеристиками. А новая синхронная машина с анизотропной магнитной проводимостью ротора станет новым классом электрических машин, обладающих повышенной надёжностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и простотой управления. Системы бесконтактной передачи электроэнергии и заряда аккумуляторных батарей позволит сократить потери при передаче электричества и отказаться от кабельных линий для осуществления подзарядки".

"Какую самую главную проблему Вы видите на пути создания в России новейших образцов наукоёмкой и высокотехничной продукции" – интересуемся мы напоследок у Михаила Васильевича.

"Кадровую, – отвечает он – к сожалению, в России образовался дефицит хорошо подготовленных и квалифицированных специалистов. Но, не стоит отчаиваться замечает Михаил Васильевич – есть молодёжь с высокими знаниями и научно-техническим потенциалом, которую просто необходимо выпестовать, чем мы и занимаемся у себя на предприятии. И это будущая основа нашего успеха и технических достижений в создании новейших образцов электрооборудования для перспективной морской техники."
 
Денис Вербицкий



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Российский корабль впервые в новейшей истории прибыл в Эритрею
17:45 / вмф