реклама

Schneider Electric для судостроения России

0 1792 5 мин
На судостроительном рынке России компания Schneider Electric хорошо известна. Это прекрасно зарекомендовавший себя специалист в области энергетического менеджмента, который предоставляет продукты и решения в сфере электрораспределения и автоматизации. На сегодняшний день SE принимает участие практически во всех судостроительных проектах, реализуемых на территории нашей страны. О том, что именно предлагает эта компания своим российским клиентам, мы побеседовали с ее представителем — директором департамента "Судостроение" АО "Шнейдер Электрик" Михаилом Серковым.
Михаил Серков закончил в 1987 году ЛВИМУ им. адм. Макарова по специальности "Эксплуатация судового оборудования". Работал электромехаником в Эстонском пароходстве, затем по контрактам в компании INTERORIENT. В 2003 году пришел в Schneider Electric на должность инженера. С 2012 года возглавляет морской департамент Schneider Electric в России.

Михаил Сергеевич, компания "Шнейдер Электрик" на отечественный рынок, насколько я знаю, пришла более двадцати лет назад. Что она представляет на сегодняшний день? Я имею в виду именно российскую ее часть?

— Двадцать лет — это срок активной локализации компанией производства на территории нашей страны. Сама история "Шнейдер Электрик" насчитывает практически столетие; это крупный игрок на мировом рынке, активно работающий со всеми основными судостроителями. Список стран, в которых мы присутствуем, практически совпадает со списком государств, входящих в ООН. Сами понимаете, это весь мир.

Если говорить именно о России, то сегодняшний штат компании здесь — 12 тысяч сотрудников, работающих на шести заводах. Крупнейшим из них является самарское предприятие — группа компаний "Электрощит", где трудится 6 500 человек. Там же, в Самаре действует "Русский трансформатор", производящий силовые и распределительные трансформаторы. В Козьмодемьянске у нас расположен завод "Потенциал", который выпускает 30 процентов всех розеток и выключателей, продаваемых в России. В Санкт-Петербурге действует НПЦ "Механотроника", в городе Коммунаре Ленинградской области — завод "Электромоноблок", а в Екатеринбурге — "Шнейдер Электрик Урал"

Кроме производства мы, естественно, имеем инженерные центры по обучению наших партнеров и клиентов, логистические центры в Подмосковье, Екатеринбурге, Хабаровске. И, наконец, "Шнейдер Электрик" располагает широкой сетью компаний-партнеров, использующих в своих решениях наши продукты.

Можете ли вы привести примеры конкретной продукции Schneider Electric, востребованной сегодня в отечественном судостроении?

— Безусловно. Если я начну перечислять все в подробностях, да еще и буду вдаваться в технические характеристики, разговор затянется не на один час. Поэтому расскажу в общих чертах. На сегодня мы активно поставляем оборудование для распределения энергии – автоматические выключатели на токи до 6300А, приводную технику – устройства управления электродвигателями, программируемые контроллеры — широкий перечень специализированных платформ для приложений по автоматизации судна. Кроме того, мы поставляем системы видеонаблюдения, источники бесперебойного питания. Ряд проектов в России мы выполняем совместно с партнерами — компаниями, которые используют наши продукты в своих решениях.

А конкуренты на отечественном поле у вас есть? Или вы являетесь монополистом в отрасли?

— Если брать электротехнический рынок в целом, то все европейские участники в России так или иначе присутствуют. Они делают пропульсивные системы, другие виды энергопроизводящего оборудования. Но особенность "Шнейдер Электрик" в том, что мы заняли свою особую нишу. Наша компания не производит генераторы, турбины или электродвигатели для судовых инженерных систем. Мы специализируемся на выполнении проектов в части автоматизации, управлении и контролю, распределении электроэнергии (6-10 кВ и 0.4 кВ) и управлении электродвигателями.

Помимо европейских производителей на этом рынке присутствуют и российские игроки. Они тоже сейчас активизируются, потому что спрос именно на локализованную продукцию растет. Но отечественным предприятиям сейчас нужны немалые инвестиции, чтобы производить конкурентоспособную продукцию. Российский рынок электротехнической продукции в перспективе, несомненно, обретет свою значимость, но на это потребуются годы.

Какова география ваших поставок?

— Вы говорите о российском рынке? Это практически вся территория страны — от Прибалтийского завода "Янтарь" в Калининграде до Восточной верфи во Владивостоке. На сегодня нет ни одного судна, которое строится в России, без нашего участия. Берите любой проект, и вы увидите, что в тех или иных системах применяется продукция Schneider Electric. Это может быть управление котлом, или управление компрессорами, или система автоматики судна, или пожарная сигнализация, или различные датчики, или распределительные щиты.

А какие проекты для вас являются приоритетными?

— Эти приоритеты определяются самим государством. Дело в том, что перспективы развития российского судостроения сегодня напрямую зависят от тех целей, которые ставит государство посредством разработки стратегических федеральных программ. Так сложилось, это особенности российских реалий, и Schneider Electric их, конечно, учитывает. Поэтому сейчас одна из наших важнейших задач — участие в строительстве ледокола 22220 ЛК-60, предназначенного для освоения Северного морского пути. После постройки он станет самым мощным ледоколом в мире, и можно сказать, что это произойдет не без помощи Schneider Electric. Совместно с нашими партнерами мы поставляем туда автоматизацию и распределение энергии. Очень важен тот факт, что это серийный проект, планируется строительство трех ледоколов. Кроме того, есть еще дизельные ледоколы Росморпорта 22600 и 21900, которые строятся на Выборгском и Балтийском заводах. В них мы также принимаем активное участие.

С Военно-морским флотом сотрудничаете?

— Мы частично участвуем в некоторых проектах военных кораблей. Те задачи, которые перед нами ставятся нашими партнерами, мы выполняем.

А рыболовный бизнес?

— Рыбный флот сегодня в центре внимания, его проблемы и необходимость обновления обсуждаются на самом высоком уровне. Поэтому мы отдаем себе отчет в том, что рыболовная тема постепенно становится приоритетом для судостроения в России. Суда у рыбаков специфические, насыщены сложными инженерными системами. Здесь есть где приложить свои силы и умения, и "Шнейдер Электрик", разумеется, в стороне не останется. Мы обязательно будем активно участвовать в обновлении российского рыболовного флота!

Чем подтверждается качество вашей продукции?

— Мы работаем в полном соответствии с российским законодательством и имеем весь необходимый набор сертификатов, позволяющих осуществлять поставки продукции на местный рынок. Неукоснительно выполняем все требования Россетей, Росатома, внутренние требования "Роснефти" или "Газпрома". Если говорить о судостроении, то "Шнейдер Электрик" располагает сертификатами Морского и Речного Регистров. Более того, как только обновляется наша линейка продукции, первым делом мы вновь проходим сертификацию. Компания прекрасно понимает, что подобные правила диктуются соображениями безопасности, защиты человеческих жизней. Поэтому со всеми классификационными сообществами "Шнейдер Электрик" активно сотрудничает и готово проходить любые необходимые тесты и проверки, даже если это несет определенные финансовые издержки.

Оказывает ли "Шнейдер Электрик" сервисные услуги?

— В структуре компании есть центр поддержки клиентов. Там в формате 24/7, круглосуточно отвечают на любые вопросы, которые могут возникнуть у клиентов. Правда, востребованы такие услуги в первую очередь за рубежом, благо сервисные центры у нас есть по всему миру. В нашей стране интерес к сервису меньше, поскольку отечественне службы эксплуатации традиционно очень сильные, экипаж способен осуществлять сервис на качественном уровне своими силами. Но, повторюсь, при необходимости мы готовы оказать любую помощь, когда бы это ни потребовалось.

Какую ценовую политику вы ведете?

— Она довольно гибкая. Есть шкала ценовых предложений, рассчитанная на разные возможности заказчика. Скидки тоже существуют, их наличие определяется неотъемлемой особенностью судостроительного рынка — значительным зазором во времени между планированием проекта и его конечным исполнением. Поясню, о чем идет речь. Есть ряд проектов, бюджет на которые сверстан еще в 2015 году, а выполняться они будут в 2016-м. Сами понимаете, что здесь может возникнуть определенное расхождение между изначально заложенными цифрами и реальными расходами. В таких случаях мы идем навстречу нашим заказчикам, предоставляя им определенный уровень скидок для того, чтобы проект был выполнен с нашим участием. Да, мы будем нести при этом определенные издержки, но ведь не мы одни — все участники проекта понемногу должны будут подвинуться в своих маржинальностях.

Что вы можете пожелать нашим читателям — участникам рынка судостроения в России?

— Мы производим продукты, которые активно применяются в России. Кроме поставки продукции, АО "Шнейдер Электрик" предлагает наше участие в разработке проектов, техническое сопровождение, консультации, обучение и сервисное обслуживание.

Желаем участникам судостроительного рынка успехов в развитии бизнеса и приглашаем к сотрудничеству!
 
"Schneider Electric", Ltd Санкт-Петербург
+7 (812) 332-03-53, +7 919 761 75 07



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Будущие судостроители представили свои проекты на конференции в Татарстане
16:11 / образование