реклама

Российский морской регистр судоходства подвел итоги 2014 года

1 1659 2 мин
Ушедший год, 101-й в деятельности Российского морского регистра судоходства, международно признанного классификационного общества, стал знаковым. На класс РС началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ. Новое 300-метровое судно, перевозящее сжиженный природный газ в мембранных танках, будет способно передвигаться во льду толщиной около двух метров.
Под техническим наблюдением РС уже ведется, а также законтрактовано строительство свыше 150 судов общей валовой вместимостью около 2 миллионов единиц, из них:

газовозы – 11;
ледоколы и специализированные суда обеспечения – 21;
нефтеналивные суда – 27;
буксиры – 30;
морские ледостойкие стационарные платформы – 7.

Для обеспечения транспортировки нефти с терминала Новый Порт (Обская губа, ЯНАО), при участии центра РС по судостроению и техническому сопровождению проектирования в г. Пусан, в Южной Корее будут построены шесть танкеров дедвейтом 42 000 тонн ледового класса Arc7. В общей сложности 15 арктических газовозов "Ямал СПГ" будут построены на класс РС в 2016-2019 годах.

С участием РС ведется постройка специализированных ледокольных судов, судов-снабжения морских платформ, а также дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и 25 МВт. В рамках этих проектов РС активно сотрудничает с ведущими верфями по строительству судов высоких ледовых классов в Финляндии и Ю. Корее, а также с Выборгским судостроительным заводом и Балтийским заводом, на стапелях которого сегодня создается серия универсальных атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт и первая в мире плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов", сообщает пресс-служба РС.

Суда ледового класса, находящиеся сегодня в портфеле заказов РС, позволяют с уверенностью говорить о сохранении лидерства общества в этом высокотехнологичном сегменте.

РС активно развивает морское нефтегазовое направление. В процессе обустройства месторождения им. В. Филановского в Каспийском море, реализуемого нефтяной компанией Лукойл, РС осуществляет техническое наблюдение на всех стадиях работ с морскими сооружениями — от рассмотрения документации, сертификации изделий и материалов, включая трубную продукцию и оборудование морских объектов, до установки на месте эксплуатации и испытаний морских сооружений. Главная особенность участия РС в проекте — комплексное применение правил РС, охватывающих всю инфраструктуру месторождения, включая буровые комплексы, системы морских подводных трубопроводов и проведения морских операций.

В качестве независимого эксперта РС оказывает услуги третьей стороны в ходе реализации проекта по сооружению стационарного точечного нефтяного причала в Обской губе (Новопортовское месторождение).

Международный статус РС обуславливает активное сотрудничество с международными организациями, морскими администрациями десятков государств, иностранными классификационными обществами. В 2014 году заключены новые соглашения с морскими администрациями ЮАР и Израиля, существенно расширен объем полномочий, делегированных крупнейшими мировыми флагами. РС является организацией, признанной 70 государствами флага.

Для поддержания сбалансированной системы современных требований РС проводит научные разработки, координируемые Научно-техническим советом, и систематически обновляет требования правил.

В 2015 году планируется ряд поправок к одному из основных документов общества, Правилам классификации и постройки морских судов, в которые будут внедрены новые, отвечающие современным международным требованиям, дополнительные знаки и словесные характеристики символа класса. Для удобства клиентов в Правила дополнительно будут интегрированы финско-шведские стандарты ледовой классификации.

В результате участия РС в проектах по строительству газовозов СПГ разработаны новые требования к оборудованию для судов этого типа, в том числе нормативно-техническая база РС дополнена новыми требованиями к материалам, используемым в системе хранения грузов газовозов.

С учетом опыта, приобретенного на зарубежных верфях, будут усовершенствованы требования к организации проведения технического наблюдения при постройке судна и в ходе его испытаний, Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Кроме того, будут переизданы Правила и Руководство по морским подводным трубопроводам, а также подготовлены новые редакции Правил по нефтегазовому оборудованию и подводным добычным комплексам.

В целом, РС намерен продолжать работу по развитию компетенций в высокотехнологичных сегментах, таких как ледовый класс, морская техника для добычи и транспортировки углеводородов.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 24.01.2015, 15:51А очевидные ошибки в формулах раздел "Прочность" в правилах ВСС будут исправлены, или так и будут их переиздавать? У русской и английской версии правил разные формулы, и никому в РС дела нет. Еще и  неизвестные науке знаки математических операций используются :D
 
Позорище...
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт