реклама
- A + КомментарииПрочитано 3527 раз   |
РЦПКБ «Стапель» выполнило проект плавучей несамоходной наливной баржи с грузовым танком объемом 40 м3 на класс РРР «О 2,0». Судно предназначено для бункеровки плавучих объектов на акваториях внутренних водных путей дизельным топливом с температурой вспышки более 60?С плотностью 0,83-0,86 т/м3.
Эксплуатация баржи осуществляется в соответствии с классом в бассейнах разряда «О» в навигационный период при температуре наружного воздуха от -5 ºС до +35 ºС.

Судно эксплуатируется без экипажа. Все грузовые операции обеспечивает экипаж судна обеспечения, осуществляющий также буксировку баржи.

Грузовая система судна предназначена для приема дизельного топлива с температурой вспышки паров более 60°С плотностью 0,83-0,86 т/м3 в грузовой танк и выдачи его на другие суда. Система обеспечивает интенсивность налива до 200 м3/ч. Грузовой танк баржи имеет объем 40 м3 и образован вторыми бортами и вторым дном, разделенным проницаемыми продольной и поперечной переборками.

Заполнение грузового танка дизтопливом предусматривается через манифольд, расположенный на главной палубе в кормовой части с обоих бортов.

Прием и выдача топлива осуществляется сторонними средствами и происходит через устройства приема и выдачи. Места выдачи-приема дизтоплива оборудованы приварными комингс-ограждениями.

Наполнительная (приемная) труба грузовой системы оборудована задвижкой DN100 для регулировки интенсивности налива и отсечения наполнительного трубопровода при выдаче топлива.

Для уменьшения «мертвого» запаса дизтоплива в грузовом танке патрубки выдачи располагаются с ЛБ и Пр.Б. Патрубки также оборудованы задвижками DN100 на главной палубе.

Мойку грузового танка при необходимости предполагается осуществлять береговыми средствами.

Для поддержания в грузовом танке избыточного давления или вакуума в допускаемых пределах при изменении температуры в танках, а также при заполнении-осушении танка предусмотрена газоотводная система, представленная газоотводным трубопроводом с высокоскоростным дыхательным клапаном и пламяпрерывающей сеткой. Для измерения давления в грузовом танке газоотводная труба оборудована мановакуумметром с клапаном.

Швартовное устройство судна включает четыре двухтумбовых кнехта на фундаментах, расположенных в носовой и кормовой оконечностях по Пр.Б и ЛБ. На время буксировки швартовные кнехты используются в качестве буксирных.

Мачтовое устройство баржи представляет собой съемные кормовую и носовую стойки для размещения сигнальных фонарей. Кормовая стойка предназначена для размещения красного кругового фонаря (судно с опасным грузом) и сигнальных фонарей и фигур при посадке судна на мель. Носовая - для размещения белого кругового огня.
Для судна выполнен расчет грозозащиты по методике, изложенной в ОСТ5Р.6176-87 «Судовые грозозащитные устройства Правила и номы проектирования».

Потребителями электроэнергии баржи являются сигнально-ходовые огни, для питания которых установлены две раздельные пары аккумуляторных свинцовых батарей 6СТ-132 напряжением 12 В каждая, емкостью 132 А.ч, соединенных последовательно для получения необходимого напряжения 24 В. Аккумуляторные батареи расположены в аккумуляторных ящиках, выполненных со степенью защиты IP56. Зарядка батарей на барже не предусмотрена и должна производиться на судне обеспечения.

Несамоходная наливная баржа спроектирована в соответствии с Правилами РРР издания 2008 г. и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   19.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 01.07.2014, 10:02Стапель просто-таки поражает своей креативностью! Один проект круче другого! А главное - какие они все оригинальные и необычные! С таким багажом пора выходить на мировую арену. Опять же, и директор - кандидат наук. Короче, всё как у людей в европах!
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 01.07.2014, 12:04А что такого особенного в этой плавающей коробке?))) Я думаю управляемость и ходкость у такой баржи с такими обводами корпуса будут не самыми выдающимися?
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 01.07.2014, 12:07Интересно а где леерное ограждение? Как согласовали проект с РРР?
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 01.07.2014, 12:16Еще интересен вопрос как без якорного устройство это согласовали на класс "О". Насколько я знаю, оговорка в п.3.1.3 Части III ПСВП касается только судов класса "Р" и "Л".
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 02.07.2014, 18:56РЦПКБ "Стапель" просто пиарит. но хоть что то производит.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 02.07.2014, 22:15Молодцы ребята, работают!
Кому не нравиться – сделайте лучше и с леерными ограждениями и с якорным устройством, которые, правда, согласно Правил РРР для таких судов не нужны. Надо матчасть знать. А PR основа рекламы - двигателя прогресса.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 03.07.2014, 18:33Уважаемый Алексей Викторович!
Я правила РРР знаю и оговорок по поводу таких судов в части леерного ограждения и якорного устройства нет. также кроме правил РРР наличие леерного ограждения требуется в соответствии с НС59. Это распоряжение минтранса. Читайте Правила РРР Часть  III ПСВП в которой четко сказано какие суда должны оборудоваться якорным устройством а какие нет. Есть только оговорка для толкаемых судов класса "Р" и "Л" но никак ни разряда "О". А если я не прав то напишите пункты Правил РРР изд. 2008 г. в которых сказано что можно не ставить леерное ограждение и якорное устройство на "такие" суда.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 03.07.2014, 20:50Уважаемый Дмитрий!
 
Вы еще слишком молодой инженер-конструктор, а потому имеете малый опыт в проектных работах. Главный недостаток молодых проектантов, это поверхностное прочтения различных нормативных документов, а надо их читать вдумчиво и желательно кратко конспектировать в какую-то общую тетрадь с обязательным указанием различных нюансов. Это позволяет зрительно их закреплять. Желательно чтобы каждый проектировщик имел всегда такую тетрадь под рукой. Это позволяет, при необходимости, быстро найти интересующий вопрос.
 
Так вот, хотя у меня сейчас такой тетради нет под рукой, но я в свое время много занимался и устройством путей сообщений на различных типах судов и якорными устройствами и могу Вам точно сказать, что для речных судов на класс «О»  для судов без экипажа и с экипажем в местах, где возможно только эпизодическое появление людей леерное ограждение можно не устраивать, заменив его шкафутным брусом или ватервейсовой полосой высотой не менее 80 мм (могу ошибиться в размере), что и сделано на проекте, а за одно и для исключения попадания нефтепродуктов за борт. далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 04.07.2014, 08:52Алексей Викторович!
Скажите пожалуйста, опытный инженер-конструктор, в каком пункте Правил РРР изд. 2008 г. написано что при характеристике снабжения менее 150 якоря не предусматриваются. Научите хоть читать меня. А про леерное ограждение почитайте п .11.1.1 и п.11.3.3 Часть I ПСВП РРР изд. 2008 г. Также очень рекомендую прочитать п.1.4.1РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 15.05.2003 N НС-59-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОНСТРУКЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ"
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.07.2014, 12:11Уважаемый Дмитрий!
 
Я же Вас предупреждал не читать поверхностно литературу, особенно нормативную. А то получается, как часто говорят учителя в школе, - смотрит в книгу, а видит фигу. Ну читать не можете, так задумались бы о том почему проектанты разработали проект, который естественно одобрен Регистром, профсоюзом работников морского и речного флота и не получил замечаний по достаточно принципиальным вопроса? Ладно, я один человек это сказал, и может быть ошибочно, а здесь же целый коллектив да еще надзорные органы. Это как раз говорит о том, что Вы еще малоопытный конструктор, более того Вы не имеете специального образования, потому как даже студенты соответствующих вузов и техникумов такие ошибки не делают. Мой совет – получите соответствующее образование. И это будет первой ступенью становления Вас как профессионала. Даже можно и не получать, а самосовершенствоваться в этом направлении, тщательно изучая теорию, а потом практику. Я не буду Вам помогать найти ответы далее...
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 05.07.2014, 01:21Алексей Викторович наша беда в том, что уничтожена школа, опущен ниже плинтуса статус инженера (начало процесса 30ые прошлого века).  "Не усложняй сущность без надобности". "Красота в простоте". этому их не учили. А нормативные документы постсоветских времён  иногда просто вредно читать. Но зато какой простор сифогрантам (учётчик, контролёр)-разрешу не разрешу вся цена вопроса.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.07.2014, 09:43Алексей Викторович!
Вот Вы и признали что я прав. Потому что то о чем Вы говорили выше в Правилах РРР и прочих документах нет (вот и написали что ищи сам). А проект этот скорее всего либо "пропихнули" через РРР либо в составе проекта есть документ такой как "Отступление от Правил РРР". Но как подсказывает мой опыт согласования проектов с РРР, как только разговор идет о леерном ограждении, наличии трапов и т.п. то РРР на это не идут.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 05.07.2014, 12:57Уважаемый Дмитрий!
 
Я вам ни в чем не признавался, а только лелеял надежду, что Вы на пути к своему профессиональному мастерству научитесь «тыкать в книжку пальчик», но, по-видимому, не дано. Изучив информацию о Вас, расположенную на «Корабеле», пришёл к выводу, что был абсолютно прав о Вашем «высоком профессиональном мастерстве» – ни опыта работы, ни образования.  Поэтому мы говорим с Вами на разных языках. Поэтому Вы думаете, что проект «пропихнули» через РРР, потому как не допускаете даже мысли, что проект можно полностью выполнить по правилам и нормам. Печально.
 
А на счет того, что РРР не разговаривает на счет обустройства путей сообщения – Вы правы. Это не его епархия, а абсолютно другого ведомства. И этого Вы тоже не знаете. И то же печально. Далеко Вам до проектировщика. Надо научиться еще деталировку делать. Успехов!
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.07.2014, 20:28Вы бы Алексей Викторович на личности не переходили. А для начала научитесь вести обоснованный, аргументированный профессиональный спор. К вашему сведению я не так мало проектов разработал и согласовал с РРР, причем самостоятельно без всяких начальников КБ и главных конструкторов, потому что их просто не было. Работал в таких организациях где инженер-конструктор в единственном числе и сам работает с РРР по вопросам согласования. И мне не хуже вашего известно что требует РРР и на какие документы опирается при согласовании. Причем проекты, как правило согласовывал с первого раза без повторного согласования с минимальными незначительными замечаниями. И на сегодняшний день имеется признание на проектные работы. Вот такой "недалекий" проектировщик я, как вы выразились.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 06.07.2014, 01:35Уважаемый Дмитрий!
 
Дело, видишь ли, в том, что, как Вы правильно заметили, необходимо вести аргументированный профессиональный спор, которого с Вашей стороны я не вижу. Нет ни аргументов (то, на что Вы ссылаетесь), ни профессионала  (ни специального  образования, ни опыта). Хотя я всегда замечаю, что профессионалом может стать каждый в независимости от образования, если приложит к этому свое упорство и труд в изучении теоретических и практических наук.
 
Вы, наверное, заметили, что кроме нас об этой проблеме никто не спорит, потому как для профессионала те сведения, которые я привел в начале спора, были достаточны. Вы же до сих пор пытаетесь найти «черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет». Моя задача помочь Вам в этом убедиться и это будет не большой шажок на Вашем пути в профессионализм. Но если я просто Вам подскажу, то буду абсолютно не прав, с точки зрения суки, которая учит своих кутят плавать, толкая их вводу. Я буду больше похож на Герасима с Му-Му, который тоже нес ее к воде, но с камнем на шее. Му-Му: «Герасим! А, Герасим? Что ты не договариваешь?». далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.07.2014, 12:16Алексей Викторович!
Дело совсем в другом. В Правилах РРР мне непонятно почему суда класса "О" с характеристикой снабжения менее 150 можно не снабжать якорями. Но суда класса "Р" не снабжаются якорями уже при характеристики снабжения менее 50. Тогда получается что судну с классом "О" нельзя эксплуатировать в разряде "Р"? А так же что касается леерного ограждения то его требуют на аппарельных баржах-площадках (ссылаясь на требования НС59) причем предназначенных только для перевозки техники (без пассажиров). Вот поэтому я такие вопросы и задаю потому что интересует опыт согласования и разработки проектов другими проектными организациями. При согласовании часто каждый филиал а то и каждый эксперт РРР трактует Правила по своему. И разных непонятных вопросов в Правилах много. Вот поэтому и интересуюсь разным мнением по трактовке Правил. Так сказать учитываю опыт коллег. Поэтому и бываю на таких форумах. Потому что надо учиться на чужих ошибках а не на своих. И все мои вопросы связаны с моим опытом согласования проектов. А до истины, то что касается прозрачности и понятности Правил РРР и др. документов которые используются при согласовании, я всегда пытаюсь добраться. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 07.07.2014, 09:45Уважаемый Дмитрий!
 
Тактика Ваша понятна, но она вряд ли приведет к успеху. Если бы Вы в самом начале спросили, почему это так спроектировано и что Вас в этом беспокоит, то получили, я думаю, вполне исчерпывающий ответ – здесь нет никакой производственной тайны. За спрос не бьют. А Вы начали сразу же атаку на проектанта, не разобравшись с сутью вопроса и не сделав даже попытки спросить. Естественно Вам так и ответили.
 
Теперь на счет наличия якорного  устройства для класса «О» и класса «Р» и к этому так же следует добавить классы «М» и «Л». Согласно принципам классификации судов (том 1. Положение о классификации судов внутреннего и смешанного плавания. Части 7) класс судна присваивается согласно району плавания. Это совсем не означает, что более высокий класс перекрывает низкий. То есть  при смене района плавания с «О» на «Р» необходимо переосвидетельствовать судно на предмет повышенных требований. Я, думаю, что любой инспектор Регистра про это знает, как и проектант с заказчиком. В нашем случае, если бы характеристика снабжения требовала установку якорей, то эти якоря перекрывали бы требования к классу ниже. А так как они не установлены то, в первую очередь заказчик обязан был выдвинуть требования о плавании в районах «Р». Тогда проектант оснастил бы судно якорным устройством.  А  если заказчик не знал таких тонкостей, то проектант должен был ему подсказать с, какой проблемой он столкнется при смене района плавания. далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 08.07.2014, 11:08Алексей Викторович!
При согласовании проектов (это из моего опыта) в РРР про леерное говорили что надо ставить и просто ссылались на НС59. Насколько я помню даже письмо ГУ РРР было о том что требования НС59 необходимо выполнять при разработке и согласовании проектов. И в этом письме была оговорка что можно заменить леерное ограждение устройством для крепления страховочного троса. А то что касается таблицы про якорное снабжение в Правилах, я думаю это неточность написания правил (по моему мнению уж очень непонятно правила написаны изд. 2008 г.). Интересно что значат прочерки в таблицы они есть как для низких так и для высоких характеристик снабжения? А не означает ли это то, что где прочерки надо брать ближайшее значение? Неужели буксирное судно класса "М" с характеристикой снабжения 2200 и более можно не снабжать якорями?
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 08.07.2014, 16:44Уважаемый Дмитрий!
 
В письме от ГУ РРР Вам правильно указано, что необходимо выполнять требования НС59. Поэтому требование из местных инспекций об обязательной установке леерного ограждения для тех судов, где правила НС59 того не требуют, неправомочны.  В моей практике такого требования от инспекций не было, хотя довольно часто применялось безлеерное ограждение.
 
Заменить леерное ограждение устройством для крепления страховочного каната нельзя. Для замены необходимо сочетание двух условий – наличие шкафутного бруса и крепления для страховочного каната. В роли шкафутного бруса может выступать ватервейс высотой 100 мм, что и сделано на рассматриваемом проекте.
 
Требования к якорному снабжению, насколько я помню, не изменялись для водоизмещающих судов с момента моей учебы в институте (конец 60-х). По-моему все понятно. Мне кажется, что Вы находитесь в заблуждении, что более высокий класс судна перекрывает низкий. Это не так, в чем вы можете убедиться изучая таблицу 3.2.1-1. Поэтому нельзя говорить о том, что суда спроектированные на класс «М» с якорной характеристикой 50 кв.м можно эксплуатировать в бассейна других разрядов без якорей. По крайней мере,  якоря придется установить для эксплуатации  в бассейнах «Р» и «Л». Для таких судов с заказчиком следует оговорить районы будущей эксплуатации, чтобы это для него не было сюрпризом при эксплуатации и устанавливать якоря для тех бассейнов, где заказчик намерен эксплуатировать судно, а не только для более высокого класса. Для перегона такого судна к месту эксплуатации из бассейнов с более низким районом к морю или назад к месту хранения, должны мыть установлены дополнительные якоря, если не хочется устанавливать штатные. Это должно найти отражение в проекте перегона. далее...

Предыдущая новость