реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

При необращении за расследованием аварии к капитану порта, администрация порта ответственности не несет

9 2224 1 мин
В случае аварии, возникшей в результате необеспечения судну администрацией морского порта безопасной стоянки, судовладелец обязан обратиться к капитану морского порта за проведением расследования.
Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 13 августа 2004 года № 81, в пункте 1, установил, что администрация морского порта не несет ответственности за убытки, причиненные в результате необеспечения безопасной стоянки судна, поскольку истец не доказал наличия причинной связи между этими убытками и бездействием администрации.

Администрация морского порта не смогла обеспечить судну истца безопасную стоянку, в результате чего произошла его авария. Истец должен был доказать не только факт причинения вреда, но и то, что вред был причинен непосредственно незаконными действиями (бездействием) администрации порта. Материалами дела также уставлено, что необеспечение безопасной стоянки судна не привело бы к аварии, если бы капитан судна выполнил надлежащим образом возложенные на него обязанности.

В соответствии со статьей 76 КТМ РФ и Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами, утвержденным Приказом Министерства морского флота СССР от 29 декабря 1989 года № 118, аварийное происшествие должно расследоваться капитаном морского порта. Однако ни капитан судна, ни судовладелец, к капитану порта для расследования данного происшествия не обращались.

Действие / бездействие администрации морского порта, при отсутствии обращения за расследованием аварии к капитану порта, а также при неисполнении капитаном судна своих обязанностей даже при отсутствии безопасной стоянки судна, не может быть признано основанием для возмещения администрацией убытков судовладельцу.


Старший партнер, Виктория Жданова
Адвокатское бюро Санкт­-Петербурга "Инмарин"
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   9.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Тищенко Андрей Владимирович, 05.09.2015, 21:59"В нарушение Обязательных постановлений по порту, утвержденных начальником администрации порта, администрация не выдала компании информацию о смещении судна за границу якорной стоянки и о наличии на дне не отмеченных на карте препятствий, влияющих на безопасность стоянки судна. В результате этого имело место аварийное происшествие (соприкосновение судна с грунтом), устраняя последствия которого истец понес прямые убытки, включающие расходы по оплате работы водолазов, буксира по сопровождению водолазного бота, ремонта судна, и перерасход топлива".
      "Материалами дела также уставлено, что необеспечение безопасной стоянки судна не привело бы к аварии, если бы капитан судна выполнил надлежащим образом возложенные на него обязанности".
      Прекрасно, капитан не выполнил  надлежащим образом возложенные на него обязанности, а имел ли он такую возможность? Почему судно рыскало? Капитан н далее...
-1+
#Маслов Кирилл Андреевич, 09.09.2015, 16:28Верная логика, согласен, однако средством доказывания здесь могли бы быть, в том числе и результаты расследования аварии КМП.
-0+
#Тищенко Андрей Владимирович, 13.09.2015, 23:07И свидетельские показания. Бедный капитан, заякориться не сумел.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 15.09.2015, 19:13Хотел бы обратить внимание авторов статьи, что КАПИТАН ПОРТА сейчас РАССЛЕДОВАНИЕМ АВАРИЙ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ и обращаться к нему по этому вопросу не стоит.
В соответствии с "Положением о порядке расследования аварий или инцидентов на море (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 8 октября 2013 г. № 308)" органом расследования аварийных случаев является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Представители капитана порта включаются в состав комиссии Ространснадзора и самостоятельного расследования не ведут.
-0+
#Жданова Виктория Дмитриевна, 03.11.2015, 17:15Уважаемый Алексей Владимирович, в соответствии с пунктом 23 ч. 16 Положения о капитане морского порта, капитан морского порта участвует в расследовании аварий или инцидентов на море.
В обзоре никто не спорит с тем, что Ространснадзор проводит расследование, однако и участие капитана порта в нем не может исключаться.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 03.11.2015, 19:26Уважаемая Виктория Дмитриевна!
В преамбуле Вашей статьи указано: "В случае аварии, возникшей в результате необеспечения судну администрацией морского порта безопасной стоянки, судовладелец обязан обратиться к капитану морского порта за проведением расследования."
По состоянию на момент публикации статьи это утверждение не соответствует действительности.
Также в статье имеется ссылка на Приказ Минморфлота №118 от 29.12.1989 без пояснения того, что данный нормативный документ потерял актуальность.
Таким образом, утверждения содержащиеся в статье могут ввести читателя в заблуждение.
Обязанности капитана порта к вышесказанному отношения не имеют.
Свежие новости