реклама

Потребности портового комплекса США в частных инвестициях превышают $100 млрд

0 91 2 мин
Портам США нужно в течение следующих пяти лет привлечь более 100 млрд долларов частных инвестиций в дополнение к государственному финансированию, необходимые для проектов модернизации, которые позволят им справляться с растущими объемами и принимать более крупные суда, сообщает Journal of Commerce.
Интенсивная консолидация перевозчиков, операторов морских терминалов и портов обусловила беспрецедентные потребности портов в финансировании. Новые гигантские суда требуют соответствующих терминалов, способных справиться с объемами погрузки/разгрузки, которые могут превышать 10 тыс. TEU за один судозаход, в то время как многие из работающих сегодня в стране терминалов были спроектированы для обслуживания в два раза меньших судов.

В целом по портовому комплексу США на ближайшие пять лет объем необходимых инвестиций в модернизацию терминалов и автомобильных и железных дорог на подъездах к портам оценивается в 154 млрд долларов, считает партнер консалтинговой компании Akin Gump Strauss Hauer & Feld Энтони Рензи. Из них, по его мнению, федеральные власти вряд ли выделят больше 25 млрд долларов.

Выступая на прошлой неделе на конференции Американской ассоциации администраций портов, эксперт заявил, что частные инвесторы готовы финансировать проекты в этом секторе при условии достаточно высокой доходности и относительно низких рисков.

Гранты и кредиты федерального правительства исторически покрывали лишь небольшую долю финансовых потребностей портов США. При этом в основном федеральные средства выделялись на проекты дноуглубления. По мере роста стоимости инфраструктурных проектов, связанных с развитием портов, следует из публикации, доля федерального финансирования продолжит сокращаться, однако она будет служить своего рода гарантией для привлечения частных инвестиций от банков, хедж-фондов, пенсионных фондов и частных компаний - операторов терминалов.

Инфраструктурные, пенсионные фонды и другие частные инвесторы вышли на рынок финансирования портовых терминалов в прошлом десятилетии. Как правило, сумма инвестиций тогда привязывалась к прогнозируемой прибыли. Эксперты высказывали опасения, что эти мультипликаторы не имели под собой достаточных оснований, и кризис 2008-2009 годов вполне подтвердил их сомнения.

В прошлом инвестиционные фонды искали проекты, обещавшие не менее 20-процентной доходности и окупаемости в течение 10 лет. После кризиса инвесторы сосредоточились на проектах терминалов и инфраструктуры, которые предлагают более низкие, но стабильные прибыли, срок возврата инвестиций также увеличился до 20 лет и более. Также инвесторы стремятся минимизировать риски через партнерство с терминальными операторами, имеющими родственные связи с перевозчиками, отметил Рензи. Такое партнерство, считает он, является гарантией стабильных объемов перевалки. Этот фактор приобретает все большее значение в контексте консолидации контейнерной индустрии.

JOC отмечает, что после завершения слияния трех японских перевозчиков в следующем году 10 крупнейших мировых судоходных линий будут контролировать 84% глобальной контейнерной вместимости. Для сравнения, 10 лет назад эта доля составляла 53%.

Когда речь идет об инвестициях в крупный терминал с 30-летним сроком возврата, процесс прогнозирования еще более осложняется тем, что перевозчики работают сейчас в рамках глобальных альянсов, структура которых, почти наверняка, изменится гораздо раньше.
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Северная верфь" планирует перезапустить строительство эллинга
16:22 / судостроение