Церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" состоялась 18 марта в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях. Участие в мероприятии приняли высокие гости - заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан. Спуск на воду был приурочен к 110-летнему юбилею подводного флота России.
"Символично, что этот корабль был заложен к 310-летию Адмиралтейских верфей, а спускается на воду накануне 110-летия создания подводных сил России. В декабре прошлого года был произведен залповый пуск боевых ракет из подводного положения по наземным целям с подводной лодки "Ростов-на-Дону", все цели были поражены, что стало реальным подтверждением боевой эффективности кораблей данного проекта. В этом году мы завершаем строительство серии, и я уверен, четко выполним все контрактные обязательства", - произнес генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков в своем приветственном слове.
"Сегодня замечательный день, благодаря Адмиралтейским верфям, по сути, восстановлены подводные силы Черноморского флота. Четыре подводные лодки уже вступили в строй, и решают поставленные задачи боевой службы во всех районах мирового океана!" - присоединился к поздравлениям заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.
Дизель-электрическая подводная лодка "Великий Новгород", заложенная в октябре 2014 года, стала уже пятой в серии аналогичных подлодок, строящихся на Адмиралтейских верфях. Все корабли данной серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы". Два из них - "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" - вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая подлодки – "Старый Оскол" "Краснодар" - переданы в состав ВМФ РФ в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии – подводной лодки "Колпино".
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
Подробный репортаж о том, как проходила церемония спуска подводной лодки "Великий Новгород" на воду, читайте на сайте "Корабел.ру" в начале следующей недели.