реклама

Подготовка к навигации-2014. Предварительные итоги (часть 2)

0 5180 5 мин
Мы продолжаем подводить предварительные итоги подготовки к навигации 2014 года в регионах России. В прошлый раз мы рассказывали о том, как обстоят дела в Волжском, Печорском, Камском и Волго-Балтийском бассейнах. В более отдаленных районах, где суда по рекам пойдут позже, также проводятся все необходимые работы. Сегодня мы расскажем о том, сколько флота подготовят к предстоящей навигации на Енисее, Лене и Беломорканале.


Беломорско-Онежский бассейн
Как "Корабелу" рассказали, в ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВВП", судоходные пути на данный момент еще скованы льдом. Трасса канала имеет протяженность 227 км. Она берет начало в северной части Повенецкой губы Онежского озера и выходит в Сорокский залив Белого моря.

Технический флот, который обеспечивает в течение всей навигации судоходную обстановку, находится в ремонтно-отстойных пунктах на зимоотстое. "В соответствии с планом — графиком проведения зимнего судоремонта, после выполнения текущего ремонта, сданы в техническую готовность 30 единиц технического флота. В апреле будут сданы еще 11 судов. В мае будут спущены на воду и сданы 7 единиц флота, находящихся на ремонте на слипах специализированных предприятий. Работы по подготовке судов к навигации 2014 года обеспечены необходимыми запасными частями", - передает Учреждение.

План по межнавигационному ремонту 2013-2014 гг. знаков судоходной обстановки и светосигнального оборудования предполагает, что все работы будут закончены до мая. Как уточнили в ФБУ, заранее приобретены запасные части к светодиодной аппаратуре и покрасочные материалы. В мае должны начаться работы по ремонту створных знаков.

По данным Администрации "Беломорканала", "открытие навигации на Онежском озере планируется с 15 мая, на реке Водла и Беломорско-Балтийском канале — с 20 мая".

Ениссейский бассейн
Общая протяженность водных путей Енисейского бассейна составляет 8280 км. ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" сообщает, что по состоянию на 10 апреля 2014 года полностью свободными ото льда являются: участок реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара, обслуживаемый Красноярским РВПиС, и участок от устья реки Ангара до 125 км, закрепленный за Енисейским РВПиС. На притоках - Ангара, Кас, Сым Подкаменная и Нижняя Тунгуска - ледоход еще не начался.

По данным Учреждения, для обеспечения своевременной технической готовности флота и предъявления его всем контролирующим органам по завершении навигации 2013 года проведена дефектация механизмов, оборудования и систем судов, а также составлены ремонтные ведомости по ее результатам, сформированы и поданы заявки на сменно-запасные части для ремонта флота.

Согласно утвержденному ФБУ и согласованному с Российским Речным Регистром плану-графику по замене двигателей, выработавших моторесурс, производится замена главных и вспомогательных двигателей на судах. Проведены слипование и подъем флота на баржи для дефектации и ремонта корпусов и движительно-рулевых комплексов судов в количестве 19 единиц для очередного освидетельствования согласно правил РРР.


На некоторых судах ремонт начался еще в сентябре прошлого года, в частности на 22 судах с большими объемами работ - ремонт подводной части корпусов, демонтаж ДРК и двигателей. В феврале 2014 года продолжились основные судоремонтные работы по приведению флота в соответствие с требованиями технического регламента, правилами Российского Речного Регистра и Роспотребнадзора. Как отмечают в Учреждении, все работы проводятся под техническим наблюдением РРР.

В настоящее время ремонт на судах ФБУ продолжается. К вводу в эксплуатацию готовятся 84 единицы флота. Также заключен договор на комплексное обслуживание судов в период навигации-2014.

"В навигационный период ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" планирует полностью выполнить заданные параметры судовых ходов, утвержденные государственным заданием в "Категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритов судовых ходов в навигации 2014-2016 годов". В начальный период навигации планируется проведение русло-изыскательских работ на проблемных участках пути, и по их результатам принимать решение по установке дноуглубительной техники. В рамках реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) в навигацию 2014 года планируется проведение капитальных дноуглубительных работ по реконструкции водных путей на Шалунинском и Средне-Шиверском перекатах", - передает Учреждение.

По плану пассажирские суда смогут выйти на Енисей 29 апреля. Они начнут регулярное движение по маршруту Торговый центр - Усть Мана. Однако на север Красноярского края флот сможет отправиться только летом, в начале июня. "Открытие судоходной навигационной обстановки в полном объеме на участке реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара планируется 10 мая, до устья реки Подкаменная Тунгуска - 20 мая, до Туруханска до 5 июня и до порта Дудинка - 15 июня", - сообщает "Енисейречтранс".

Как отмечают в Учреждении, по сравнению с навигацией прошлого года на 12 суток увеличен период содержания судоходной обстановки на реке Ангара на участке п. Кокуй-устье. Также для обеспечения безопасности судоходства и бесперебойной работы транспортного флота на 5 суток увеличен период содержания освещаемой судоходной обстановки на участке Енисея от устья реки Подкаменная Тунгуска до порта Дудинка.

Ленский бассейн
По данным на 14 апреля, на реках Ленского бассейна и северо-востока Республики Саха (Якутия) наблюдается ледостав. По плану, начало вскрытия Верхней Лены в пределах Иркутской области ожидается в третьей декаде апреля. Это, как отмечают в ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", на 12-18 дней раньше среднего срока, зафиксированного в течение нескольких лет. Вскрытие Лены (в среднем и нижнем течении), Яны, Индигирки и Колымы ожидается в мае-июне.

В настоящее время в районах водных путей проводится плановый ремонт флота. Сегодня в составе ФБУ 450 единиц. "На списание готовятся документы около 120 судов, выработавших нормативный срок службы. Ежегодное рабочее ядро в Учреждении составляет от 220 до 270 единиц", - рассказали в Администрации Ленского бассейна.

В управлении подчеркивают, что полное прекращение централизованного поступления флота произошло в начале 90-х. Это привело к тому, что средний возраст обстановочных судов, обслуживающего флота превысил допустимый лимит — до сих порт эксплуатируются суда 50-х, 60-х годов постройки. Дноуглубительный флот насчитывает 37 земснарядов, средний возраст которых превышает 35 лет. Из них 20 судов в негодном и 7 в ограниченно годном техническом состоянии по оценке РРР. При этом нормативный срок эксплуатации превышен у 34 земснарядов. Путейский и вспомогательный флот насчитывает 286 единиц. Нормативный срок эксплуатации превышен у 253 судов.


"Учитывая техническое состояние земснарядов и срок их эксплуатации, до 2020 года необходимо заменить 11 единиц, включая строительство нового землесоса с морским классом для обслуживания баров арктических рек Яна и Индигирка. Для поддержания в годном техническом состоянии до 2020 года необходимо выполнить капитальный ремонт 10 эксплуатируемых земснарядов, полноценный 500-метрового плавучего пульпопровода землесоса проекта 1-517-О3", - рассказали "Корабелу" в ФБУ "Администрация Ленского бассейна ВВП".

Но есть и положительные моменты. За последние годы с 2010 года, по данным Учреждения, принят ряд мер по улучшению технического состояния флота, в том числе: капитальный ремонт землесоса "Ленский-1021"; модернизация электропривода оперативных лебедок землесосов "Олекма", "Витим" и земснаряда "Ленский-246"; замены главных дизель-редукторных агрегатов на 22 судах и вспомогательных дизель-генераторов, выработавших моторесурс на 62 судах; капитальные ремонты корпусов на 29 судах.

"Для улучшения работы на баровых участках арктических рек в ближайшее время необходимо выполнить модернизацию существующих землесосов "Индигирка" с увеличением ширины грунтозаборного устройства до ширины корпуса и "Ленский-1021" с модернизацией привода механического разрыхлителя и системы передвижении землесоса на прорези", - подчеркивают в ФБУ.

Как уточнили в Администрации, глубины на водных путях зависят от водности рек и русловых переформирований. "Плановый комплекс путевых работ, включающий дноуглубительные, выправительные, работы по выставлению (снятию) и обслуживанию знаков навигационного оборудования по сравнению с прошлым годом особо не изменился. В плане производства дноуглубигсльных работ предусмотрено разработать 133 участка. Из них особо затруднительными являются бары рек Яны и Индигирки", - сообщили в Администрации Ленского бассейна.

По установленному плану, открытие навигации в Ленском бассейне пройдет с 11 мая по 10 июня, а в устьевой части реки Лены - с 10 по 15 июля. На реках северо-востока с 26 мая по 10 июня. На барах рек Яна, Индигирка - с 20 июля по 1 августа.



Анастасия Судникова
Благодарим за помощь в подготовке материала ФБУ "Администрация "Енисейречтранс", ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей"




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование