реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Опыт строительства и установки опорных блоков морской буровой платформы от ООО "Галактика"

0 1600 2 мин
В 2013 году компания ООО "Галактика" выиграла тендер на строительство опорных блоков Ледостойкой стационарной платформы №2 (ЛСП-2) для обустройства месторождения им. В. Филановского в северной части Каспийского моря. Генеральным подрядчиком в строительстве выступила компания — ОАО "ГСИ".
Общий вес опорных блоков платформы составил 5780,15 тонн. Строительство осуществлялось на участке, специально построенном для проекта, на берегу реки Волга.

Для спуска конструкции на воду ООО "Галактика" был построен несамоходный самопогружной транспортно-технологический понтон-катамаран "Рахман Шарифов", предназначенный для перегрузки крупногабаритных конструкций, спуска конструкций на воду, транспортировки конструкций. Корпус понтона-катамарана выполнен из двух существующих корпусов сухогрузных судов, соединенных мостом. Особенностью катамарана (удалить кавычку) является способность погружаться на глубину до 14,7 м, что позволяет использовать его в качестве плавучего дока.
 
ООО "Галактика" было основано в 2006 году группой единомышленников во главе с Рахманом Шарифовым. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют осуществлять полный цикл строительства судов (морских плавучих сооружений) от проектирования и подготовки рабочей документации, путем планирования, расчетов, закупок, производства, испытаний и сдачи готового судна заказчику в назначенный срок в соответствии со строгими критериями качества и надежности классификационных обществ. ООО "Галактика" имеет в своем составе конструкторское бюро (ООО "Каспийское инженерное бюро"), ведущее всю инжиниринговую поддержку проектов. Сегодня, ООО "Галактика" является крупнейшим судоремонтным предприятием в регионе, в среднем за год компания производит ремонт свыше 100 судов различного назначения.

Каждый корпус оснащен станцией управления, которая выполняет следующие функции:

• управление насосами,
• управление задвижками,
• управление компрессорами,
• измерение (при помощи датчиков) уровня воды в отсеках и за бортом и вычисление объема воды в отсеках,
• система аварийно-предупредительной сигнализации.
 
Катамаран "Рахман Шарифов" был спроектирован и построен в 2015 г. по уникальной задумке Шарифова Рахмана Мамедали оглы, талантливого инженера-кораблестроителя, академика Международной академии транспорта, основателя ООО "Галактика".

Основное управление катамараном осуществляется из помещения поста управления, для этого предназначен пульт управления. Пульт управления выполнен по типу "стеклянная кабина". Для удобства оператора на нём установлено две панели. Все устройства имеют сенсорный экран.

Две основные панели предназначены для управления оборудованием, установленном в каждом корпусе, в тоже время с каждой панели можно управлять любым корпусом — они полностью взаимозаменяемы.

Все управление осуществляется с помощью интерактивного меню и сенсорных кнопок на экранах. Для удобства оператора режимы насоса запрограммированы. Все системы управления, сигнализации, внутреннего освещения снабжены аккумуляторами. В случае отключения внешнего питания, система сохраняет свою работоспособность в течение суток. Воздух для системы управления хранится в ресиверах. Его количества при отключении компрессоров хватает не менее чем на 40 циклов переключения задвижек.

Опорные блоки надвигали на катамаран восемью гидроцилиндрами по четырем дорожкам (склизам), смазанных маслом. Гидроцилиндр упирался в палец, переставлявшийся после каждого шага. Контроль синхронного перемещения блоков осуществлялся с помощью системы из четырех линеек и видеокамер, установленных на каждой дорожке. Задача оператора заключалась в поддержании одинаковых показателей на линейках путем включения-выключения гидроцилиндров. Скорость перемещения составила 1 м/10 мин. Каждый шаг процесса надвижки был заранее рассчитан и пронумерован. На каждом шаге поддерживалось строго определенное количество балласта в правом и левом корпусе. Две видеокамеры контролировали положение катамарана относительно берега. Процесс надвижки от начала до конца продолжался 20 часов, длина пройденного пути составила 74 м.

Благодаря успешной реализации проекта по строительству опорных блоков компания ООО "Галактика" зарекомендовала себя как надежный партнер по строительству морских плавучих сооружений.
 
Подготовил Владислав Букин
"Р-шиппинг", ООО Астрахань
+7(8512)58-61-91, +7-967-829-65-95



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф