реклама
20.10.2010 14:24 / события, протокол

Очередное собрание членов Ассоциации "Речпром"

2 4109 21 мин
8 октября в Ростове-на-Дону прошло очередное собрание членов Ассоциации "Речпром". Предлагаем вниманию читателей стенограмму и итоговые документы этого мероприятия.

Ассоциация промышленных предприятий речного флота ( “РЕЧПРОМ” )

ПРОТОКОЛ № 33
Общего собрания членов Ассоциации «Речпром»
8 октября 2010года                                                                                                                                       г. Аксай, Ростовской обл.
 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
1. ООО «Феррум» - Токаренко А.Л.
2. Российский Речной Регистр - Ефремов Н.А.
3. ОАО «Московский ССЗ» - Гончаров А.А.(дов.)
4. ОАО «Великоустюгский ССЗ» - Казаков В.В.
5. ОАО «Сухонский речной концерн» - Гончаров А.А.(дов.)
6. ОАО «СК «Прогресс-Гарант» - Подшебякин К.Е.
7. ООО «Донской ССЗ» (КССРЗ) - Шашина Т.А.
8. ОАО «Онежский судостроительный завод» - Гончаров А.А.(дов.)
9. ООО «РНК» - Гончаров А.А.(дов.)
10. ЗАО «Минибот» - Гончаров А.А.(дов.)
11. ОАО «Порт Коломна» - Новосёлов Л.Л. Шуткова Е.И.
12. ООО «Верфь братьев Нобель» - Гончаров А.А.(дов.)
13. ОАО «Мидель» - Гогулин В.В.
14. ООО «Домовой-Профи» - Гончаров А.А.(дов.)
15. Судостроительное производство ТКТ - Парамонов А.Л
16. ООО «Линде Газ Рус» - Григорьев Д.В.
17. ООО «Метмаш». - Тихомиров А.Д.
18. ЗАО «РИФ» - Морин В.А.
19. ООО «Дон-Кассенс» - Пантелеев В.А.
20. ООО «ВСК» - Спирин В.В.
21. ОАО «Зеленодольское предприятие «ЭРА» - Зверева М.А.
22. АСК - Чупков В.И.
23. НПФ «Курс-ОТ» - Звонарёв А.А. Косачёв В.Б. Захаров В.Г.
24. ООО «Невский ССЗ» - Гончаров А.А.(дов.)
25. Студия «Океан дизайна» - Гончаров А.А.(дов.)
26. ООО «АЛЬМЕТ» - Смирнов А.О.
27. ООО «ПТК» - Райский В.Г.
РУКОВОДСТВО АССОЦИАЦИИ: Президент Ассоциации и Исполнительный директор – Гончаров А.А.

ПРИГЛАШЕНЫ:
1. Косыгин А.Б. - ОАО «Хлебниковский МСЗ»
2. Шишлаков Ф.В. - Агентство Морского и Речного транспорта.
3. Клейносов Я.В. - ООО «Бидинг» г.Ростов-на Дону.
4. Сидоров А.А. - ООО «Дейдвейт». г.Волгоград.
 

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Изменения в составе Ассоциации «РЕЧПРОМ» Докладчик:Президент Ассоциации А.А.Гончаров.
2. О строительстве технического флота.Информация Шишлакова Ф.В.(Федеральное Агентство Морречфлота).
3. О подготовке каталога продукции в части оборудования, предметов снабжения и запасных частей, используемых при строительстве и ремонте судов внутреннего плавания. Генеральный директор ОАО «ИЦС Судостроение» Зингер М.М.
4. Презентация сайта WWW.ROSBID.RU. Генеральный директор ООО «Биддинг» Клейносов Я.В
5. Информация о работе Дирекции Ассоциации «РЕЧПРОМ» в 2010 году.Президент Ассоциации А.А.Гончаров
6. Выборы ревизионной комиссии
7. Представление кандидатур на премию им. А. Н. Косыгина
8.Разное.

Собрание открыл Президент Ассоциации « РЕЧПРОМ» – Гончаров А.А.
 Предложено поручить ведение собрания Президенту Ассоциации – Гончарову А.А. Принято единогласно.
На собрании представлены 27 предприятий-членов Ассоциации из 48 по списку на 01.09.2010 года. Кворум обеспечен. Собрание начинает свою работу. С приветственным словом к участникам собрания и объявлением регламента обратился – Ген. директор ОАО «ССЗ «Мидель» Гогулин В.В.

СЛУШАЛИ:
1. Изменения в составе Ассоциации «Речпром» - доложил Президент Ассоциации – Гончаров А.А.
1.1. Предлагается принять в члены Ассоциации согласно поданным заявлениям:
- ООО «Бидинг». - г.Ростов-на-Дону.
- ООО «Дейдвейт». - г.Волгоград.
С информацией о возможном сотрудничестве выступили:
- Ген. директор ООО «Биддинг» - Клейносов Я.В.:

В рамках совместной работы по развитию конкурентного рынка предлагаю Вам рассмотреть возможность установления взаимовыгодного сотрудничества с Вашими партнерами и иными заинтересованными организациями на взаимовыгодных условиях. Предлагаю Вам рекомендовать членам Вашей ассоциации при появлении потребности в товарах или услугах организовывать тендеры на федеральном портале для проведения коммерческих тендеров ROSBID.RU . Для этого компании нужно зарегистрироваться на сайте и публиковать свои тендеры, а мы в свою очередь обязуемся обеспечить максимальное внимание к создаваемым тендерам. При этом участие в проекте для членов Вашей ассоциации бесплатное. Это сайт для предпринимателей и юридических лиц, который создан для того, чтобы все компании имели возможность эффективно вкладывать и расходовать средства своей организации и в кратчайшие сроки находить подрядчиков при помощи тендеров. При этом процедура тендера остается прозрачной, простой и доступной и для заказчиков, и для подрядчиков. Цель проекта – дать уверенность каждой фирме в том, что найти лучшее предложение, добросовестных заказчиков и подрядчиков можно при участии в тендерах на сайте ROSBID.RU. Сайт специально приспособлен для организации и проведения тендеров именно коммерческими организациями. Сайт станет центром коммуникации компаний, которые хотят удовлетворять свои потребности максимально выгодно и удовлетворять потребности других зарегистрированных компаний.
Преимущества данного сайта:
1.Возможность создать профиль компании, в котором будет описание компании, логотип, блок «Активные тендеры этой компании» и «Тендеры, которые компания выиграла», что даст полное представление о компании и ее активности.
2.Гибкость при заполнении полей тендера и при заполнении полей ответа на тендер.
3.Возможность видеть все редакции тендера и время их совершения вместе с пояснениями владельца тендера к ним.
4.Удобное расположение блоков с ответами на тендеры компании, тендерами у которых наступила дата выбора победителя, активными тендерами компании и тендерами, которые компания выиграла в пункте меню «Мой профиль».
5.После получения ответов на тендер победитель выбирается не автоматически, а владелец тендера выбирает его вручную, что дает возможность выбрать подходящее предложение, так же возможно продлить срок действия тендера, либо отправить его в архив без выбранного победителя, если нет подходящего предложения.
6. Все тендеры сохраняются в архиве, где нажав, на название тендера, можно посмотреть на каких условиях его выиграла компания и просмотреть все даты, когда изменялись условия тендера с момента его создания.

Этот сайт:
1.Сэкономит время при поиске заказчиков
2.Сэкономит время при поиске подрядчиков
3.Исключит коррупцию в организации

На данный момент портал не заполнен тендерами, сейчас ведутся переговоры с компаниями по поводу размещения на сайте их тендеров. Поэтому мы обязуемся по мере появления тендеров на сайте активно оповещать всех потенциальных подрядчиков для получения максимального количества предложений организатором тендера.
Предлагаю Вам рекомендовать Вашим партнерам бесплатно организовывать тендеры на данном сайте и заключить соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве.

-Ген. директор ООО «Дейдвейт» -Сидоров А.А.:

Уважаемые господа судостроители и судоремонтники!

Имею честь представить Вашему вниманию нашу молодую компанию в нелёгком бизнесе – судоремонте.
Компания «Дедвейт» образована в марте 2010г., офис находится в городе-герое Волгограде. Основной вид деятельности – судоремонт, а именно – судокорпусные работы, самые объёмные и сложные работы во время ремонта судна.
Нынешняя экономическая ситуация в стране и на флоте в целом, как на речном, так и на морском такова, что судоремонтные предприятия, как правило, бывают недозагружены работой в весенне-летний период и перегружены в осенне-зимний. Навигации на реках зимой не бывает. Руководителям речных судоремонтно-судостроительных предприятий бывает порой очень трудно распределить силы зимой, а летом, ввиду малого количества заказов на постройку новых судов, а зачастую и их отсутствие, тяжело обеспечить работой сотрудников своих предприятий. После развала СССР, некоторые судостроительно-судоремонтные заводы спешно приватизировались, причём не всегда компетентными в этой сфере людьми. Это привело к развалу некоторых некогда мощных предприятий и, как следствие, уходу квалифицированных кадров. А ведь порой судоремонтно-судостроительные предприятия являлись градообразующими, на которых трудилось раньше не одна тысяча знающих и опытных работников, в которых годами вкладывались знания, опыт и умения. Любой директор ССРЗ скажет, что классный котельщик – это штучный товар на рынке труда. Да и хорошего сварщика, имеющего допуск Регистра тоже надо ещё вырастить. Мы решили исправить ситуацию на рынке квалифицированной рабочей силы, и создали компанию в помощь судостроительно-судоремонтным предприятиям. Помогаем основным ресурсом – квалифицированной рабочей силой. Мы постоянно ведём мониторинг кадров по нашей специальности. Работаем по типу золотого прииска. Выбираем крупицы толковых грамотных квалифицированных рабочих по разным причинам, оставшимся без работы.
Сотрудники компании имеют большой опыт в ремонте корпусов металлических судов разного типа. География сотрудничества с нами значения не имеет. Мы легки на подъём. Наших сотрудников знают и на Дальнем Востоке и на Черноморском побережье, и в Украине и в Поволжье, и на Севере нашей необъятной Родины. Сам я, выпускник Одесского института инженеров морского флота, по специальности инженер-кораблестроитель. Имею богатый опыт в ремонте судов разных типов, как морских, так и речных, и, как технолог, и как прораб, довелось поработать и в Морском Регистре. Хочу, чтобы руководители предприятий нашей отрасли знали, что компания «Дедвейт» - мобильная компания. Если трудно и Вы не справляетесь, - мы рядом, мы поможем не ударить в грязь лицом перед Заказчиком. Со временем, расширяя географию нашего сотрудничества с морскими СРЗ, у которых судоремонт в течение всего года, я надеюсь, что Вы, уважаемые руководители судоремонтно-судостроительных предприятий, будете иметь возможность прикомандировывать свои бригады в качестве субподрядчиков в весенне-летний период к нашей компании, чтобы Ваши люди могли спокойно работать и зарабатывать и летом.
И ещё, мы работаем с НДС(18%), немаловажный факт в нынешней экономике.
Если Вы заинтересовались моим предложением, пожалуйста, обращайтесь, буду рад даже просто беседе о делах насущных и о жизни в целом. Всегда приятно поговорить с человеком одной с тобой крови, которому не нужно объяснять, что такое палубный стрингер, для чего у судна в главных измерениях две длины и почему на кнехте не только ничего нельзя делать, но и даже сидеть нельзя.
Наши реквизиты: Юридический адрес: 400131, ул. Мира, д.19
Почтовый адрес: 400005, ул. Землянского, д. 7, кв. 41
Факс (8442)23-02-51, 24-70-94;
Мой мобильный телефон: 8 905 396 2399
E-mail:
dwt10@rambler.ru 
Принято единогласно.

2. По второму вопросу проинформировал Заместитель начальника управления водного транспорта Федерального Агентства Росморречфлота транспорта - Шишлаков Ф. В.:
В настоящее время назрела необходимость по скорейшему обновлению судов технического флота для обслуживания внутренних водных путей Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2010г. из 2805 судов обслуживающего флота, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, обновлению в той или иной степени необходимо подвергнуть более 50%.
Средний возраст судов составляет более 30 лет, износ - 84 процента. Крайне неблагоприятная обстановка сложилась с обстановочным флотом - около 60% этих судов эксплуатируется более 30 лет, тогда как нормативный срок эксплуатации составляет 21 год. До 70% земснарядов построены на верфях Чехии, Словакии, Финляндии, Японии, Австрии, Голландии, на которых установлены, как правило, главные двигатели и дизель-генераторы импортного производства, что усложняет и удорожает их ремонт.
За счет средств федерального бюджета, выделенных для реализации подпрограммы «Внутренние водные пути», Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» за 2002-2009 годы построено 4 обстановочных теплохода, в т. ч. ФГУП «Канал имени Москвы» - 1, Байкало-Ангарское ГБУ - 1, Ленское ГБУ ВП и С - 2, 1 экологическое судно для ФГУ «Амурводпуть», достроен землесос проекта 1-516 для ФГУ «Волжское ГБУ», 1 плавкран для «Енисейречтранса», произведена модернизация 33 ед. технического флота. Конечно, таких объемов строительства было недостаточно, чтобы переломить ситуацию.
С целью обеспечения безопасности судоходства необходимо кардинальное обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам. Для решения этой задачи в ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)», в подпрограмме «Внутренний водный транспорт» было предусмотрено строительство судов обслуживающего флота в количестве 352 ед., в том числе:
- строительство обстановочных теплоходов, обеспечивающих обслуживание плавучей и береговой судоходной обстановки, проведение экспедиционных работ по обследованию внутренних водных путей, ремонт навигационной обстановки, выполнение промерных работ. (250 ед.);
- строительство экологических судов (16 ед.);
- строительство промерных судов для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий (32 ед.);
- строительство служебно-вспомогательных судов для обслуживания судоходной обстановки, буксировки несамоходных объектов, доставки на земснаряды расходных материалов и продовольствия (32 ед.);
- строительство земснарядовнаиболее востребованных типов (22 ед.).
Общий объем финансирования был предусмотрен свыше 33,0 млрд. рублей (федеральный бюджет).
В 2009-2010г.г. в ходе реализации в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы НИОКР по теме: «Разработка концептуальных проектов дноуглубительных судов для морских и внутренних водных путей» выполнена разработка 6-ти технических заданий на разработку технических проектов на строительство или реконструкцию речных земснарядов предусмотренных подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)».
К сожалению, в связи с мировым финансово-экономическим кризисом, на 2010 год финансирование по данному объекту запланировано не было.  Минтранс России и Росморречфлот ведут целенаправленную работу с Минфином России и Минэкономразвития России с целью выделения средств на проектирование и строительство судов технического флота. Мы надеемся, что в 2011 году будут изготовлены первые проекты и начнется строительство головных судов.

3. По третьему вопросу доложил А. А. Гончаров:
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 26
«О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» и от 21.02.2008 г. № 103 «Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016гг.» в текущем году начаты работы по разработке комплекса промышленных каталогов изделий, используемых при строительстве и ремонте судов и плавучих сооружений различных типов.
Головным исполнителем ОКР (шифр «КАТАЛОГ») является НИИ «ЛОТ» ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», соисполнителем в части изделий, используемых при строительстве и ремонте судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания, является ОАО «Инженерный центр судостроения» («ИЦС»).
Конечная цель ОКР – создание Федерального каталога изделий, используемых при постройке судов.
При этом определено, что «Федеральный каталог (ФК)» определяет перечень продукции, допущенной для заказа (закупки) для Федеральных государственных нужд» с указанием производителей этой продукции.
Иными словами это означает:
ПРОДУКЦИЯ, НЕ ВКЛЮЧЕННАЯ В ФК, НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ СУДОВ ПО ГОСЗАКАЗУ.
Понятно, что это ограничение резко сократит рынок сбыта продукции, не попавший в ФК. ОКР «КАТАЛОГ» выполняется в период 2010 – 2012гг. На первом этапе будет сформирован и утвержден НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, допущенной для госзаказа. На последующих этапах – разработаны каталожные описания изделий, включенных в «НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ», сформирован и утвержден электронный Федеральный каталог.
Установлено, что в последующем утвержденный ФК будет корректироваться и пополняться новыми изделиями, для чегопредприятиям-изготовителям самостоятельно необходимо будет разрабатывать документацию (включая каталожные описания изделий, предлагаемых к включению в ФК) и проходить ее апробацию по цепочке: ОАО «ИЦС» (по оборудованию речного флота) - НИИ «ЛОТ» ФГУП «ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова» - Федеральный центр каталогизации.
При первоначальном формировании ФК эта процедура для предприятий-изготовителей значительно упрощается:
· На первом этапе необходимо лишь заполнить прилагаемые формы (пояснения по их заполнению даны ниже);
· На последующих этапах – предоставить исходную техническую информацию для разработки каталожных описаний.
Заявка на включение выпускаемой Вашим предприятием продукции в «Номенклатурный перечень…» просим направить в наш адрес до 01 ноября т. г., желательно по электронной почте.

4. По четвёртому вопросу проинформировал Генеральный директор ООО «Бидинг» - Клейносов И. В.( См.п.1 протокола.)
5. По пятому вопросу Президент Ассоциации – Гончаров А.А. подробно доложил о работе в 2010 году.
Это тесное взаимодействие с другими Ассоциациями, Государственной Думой, Федеральным Собранием, Агентством Морского и речного флота, членами Правительства РФ, а также с Объединённой судостроительной корпорацией. Все документы и письма, представляющие интерес для руководителей предприятий регулярно рассылались по электронной почте. Вся работа Ассоциации проводилась согласно плану, утверждённому на общем собрании 10.03.2010 года.

Согласительные совещания по законопроекту «О мерах поддержки судоходства и судостроения» пройдут у одного из вице-премьеров в октябре 2010г. Об этом сообщил на конференции «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России» в ГМА имени адм. С. О. Макарова в Санкт - Петербурге заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
По его словам, работа над законопроектом ведется уже 10 месяцев. На сегодняшний день документ прошел согласования в федеральных органах исполнительной власти и находится в правительстве.
«Мы полагаем, что в октябре месяце пройдут согласительные совещания у одного из вице-премьеров. У нас есть некоторые разногласия. Сегодня они не такие критичные. Я имею в виду разногласия в федеральных органах государственной власти. Мы находим общий язык. Я полагаю, что перед внесением в Федеральное собрание Государственной думы законопроект будет в достаточной степени готовности для рассмотрения его в депутатском корпусе». Работа над этим законопроектом, отметил В. Олерский, является частью общей работы Минтранса и Росморречфлота по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы.

В прениях по докладу выступили;
- Тихомиров А. Д. ООО «Метмаш»: Дополнительно к традиционно выпускаемым нами якорям Холла, Матросова, ПДС, наш завод освоил выпуск якорей Холла и ПДС массой от 3000кг до 6225кг. Продукция выпускается под надзором МРС и РРР.  Также нами приобретено оборудование и освоен процесс ТВЧ – закалки тел вращения и зубчатых зацеплений диаметром до 400мм, длиной до 1500мм, весом до 300кг.
Предприятиям – членам Ассоциации «Речпром» могут быть предоставлены льготные условия поставки.
Прошу Вас принять во внимание нашу информацию и направить её предприятиям – членам Вашей Ассоциации.
-Райский В. Г.(ООО «ПТК»):
Никто не будет оспаривать утверждение, что для судостроительного и судоремонтного производства сварка является одним из наиболее важных и ответственных технологических процессов. Повышенные требования к качеству сварных соединений, естественно, диктуют повышенные требования к технологии сварки, также включая требования к сварочному оборудованию. Специфика отрасли накладывает особые требования, предъявляемые к сварочному оборудованию. Основные требования, предъявляемые к оборудованию для MIG/MAG сварки (метод, наиболее применяемый как в сварочных цехах, так и на стапелях) – компактность блоков подачи проволоки и возможность устойчивой работы на большом удалении от источника питания.
В традиционных сварочных системах источник питания состоит из первичного и вторичного преобразователей энергии, вторичный преобразователь обеспечивает сварочный ток, эти системы работают без проблем, предоставляя оператору возможности сварки в определённых пределах длины сварочных кабелей от источника питания. Когда требуется увеличить расстояние от источника питания до места сварки, энергия теряется в сварочном кабеле.
В конце 1990-х годов компания Esseti (Vicenza, Italy) столкнулась пожеланием судостроителей увеличить длину сварочных кабелей, сохранив при этом качество и удобство синергетической импульсной MIG/MAG сварки. Проблема состояла в том, что сварочный ток нельзя было успешно передавать без потерь по длинным расстояниям от источника питания к месту сварки. Это происходит из-за падения напряжения, вызванного электрическим сопротивлением кабеля. Чтобы преодолеть проблему падения напряжения, сварочный кабель должен был увеличиться в размере, чтобы справиться с дополнительным требуемым напряжением, которое, в некоторых случаях, оказалось невозможным и опасным. Поэтому необходимость установки источника питания близко к месту сварки была обязательна. Но это создавало трудности из-за необходимости проведения кабелей первичной трёхфазной сети питания на корпус судна, чтобы установить источник питания близко к месту сварки. Это вызывает глубокую озабоченность безопасностью сварщиков и других рабочих, находящихся на палубе и внутри корпуса.
Ограничения возможностей традиционных сварочных источников питания, используемых на верфях:
1. Источники питания, созданные для обычных методов сварки, не могут быть установлены далеко от места использования сварки:
­ Питаются высоким напряжением сети;
­ Их нельзя оставлять на открытом воздухе без защиты;
­ Имеют значительную массу и размеры, не очень пригодны для перемещения и установки.
2. Существенная часть энергии тратится впустую:
­ Обычные источники питания с двойным преобразованием энергии, неблагоприятны для экономии энергии
­ Потери энергии в длинных соединительных кабелях до 30-40% используемой для сварки энергии.
3. Значительная стоимость обслуживания:
­ Используются несколько моделей источников питания, изготовленных различными производителями;
­ Соединительные кабели очень длинные и большие в диаметре, подвергаются постоянному износу;
­ Большинство источников из них является устаревшим и нуждается в значительном обслуживании;
­ Источники питания перемещаются для перестановки, что увеличивает затраты.
4. Низкое качество сварки:
­ Устаревшие методы преобразования энергии в сочетании с длинными соединительными кабелями;
­ Источники питания имеют открытый кольцевой тип регулировки. Регулирование и оптимизация сварочных параметров основываются только на квалификации и опыте сварщика;
­ Сварщик должен быть снабжён спецификацией с расчётными параметрами сварки, которые предусматривают числовые данные для каждого параметра; Все параметры должны быть предварительно проверены:
5. Очень высокая стоимость соединительных кабелей и перемещения источника питания:
­ Соединительные кабели позволяют изменить положение сварки, но из-за большой массы и размеров такая операция является очень трудной.
Конструктору фирмы Esseti Маурицио Терцо (Maurizio Terzo) удалось решить эту проблему, создав специальную многопостовую систему на основе высокочастотных конвертеров напряжения, которая получила название Off-Shore и производилась даже после преобразования компании Esseti в Sol Welding. В 2008г. Маурицио Терцо покидает фирму Sol Welding и основывает собственную компанию TER Welding. Он патентует свою новую разработку в области многопостовых конвертерных сварочных систем и начинает выпуск новой системы, которую он назвал «Децентрализованная сварочная система». Первая система была поставлена на судоверфь в Триесте, входящую в группу Fincantieri. Испытания показали высокое качество сварки на новой системе и выявили существенную экономию затрат электроэнергии.
Основу Децентрализованной сварочной системы TER составляет специальный конвертер напряжения RWS(Remote Welding Station – Удаленная Сварочная Станция). В сварочной цепи существует два преобразователя энергии – первичный и вторичный. Первичный преобразователь контролирует сеть питания, вторичный обеспечивает необходимый сварочный напряжение и ток. В традиционных сварочных системах первичный и вторичный преобразователи соединены и при работе с длинными сварочными кабелями находятся далеко от места сварки. Результат – большое падение напряжения в кабелях и ухудшение стабильности сварочной дуги и качества сварки. Применение конвертерной станции RWS позволяет переместить вторичный преобразователь энергии ближе к оператору, не удаляя, первичный преобразователь от входа сети электропитания.
Станция RWS представляет собой блок из четырех конвертеров напряжения, работающих на принципе конвертера Бака, и является тем самым вторичным преобразователем энергии, который может работать на больших расстояниях от первичного преобразователя (источника тока). Станции RWS требуется только низкое входное напряжения в 100 В, поступающее от положительного полюса первичного преобразователя. В самой станции находятся четыре конвертера, которые преобразуют постоянное входное напряжение в регулируемое сварочное напряжение с рядом вспомогательных функций.
В качестве первичного источника тока компанией TER Welding разработаны два источника питания – MPS 700 и MPS 1400 с номинальным выходным током 700 Ампер и 1300 Ампер соответственно; источник MPS 700 работает с одной станцией RWS (четыре сварочных поста), MPS 1400 может питать две станции RWS (восемь сварочных постов). Соединение источников тока MPS и станций RWS осуществляется обычными сварочными кабелями. Поскольку для питания станции RWS используется ток низкого напряжения, она может быть размещена на стапельных лесах или непосредственно на строящемся корпусе судна.
Таким образом, мы имеем стандартную сварочную мультистанцию, позволяющую обеспечить питанием импульсным сварочным током величиной 350 Ампер с нагрузкой до 50% четыре сварочных поста. Как показывает практика, этого вполне достаточно для решения большей части задач MIG/MAG сварки, стоящих в судостроении, причем не только в стапельном производстве, но и в сварочных цехах. К каждому конвертору, установленному в станции RWS, подключается специальный малогабаритный блок подачи проволоки с энергетической панелью управления, позволяющей производить MIG/MAG сварку (стандартную и импульсную), сварку штучным электродом (ММА) и сварку TIG с контактным поджигом дуги. Настройки параметров сварки осуществляются, как в ручном режиме, так и с использованием энергетических программ.
Подключение блоков подачи проволоки осуществляется специальным коаксиальным кабелем, имеющим шланг подачи газа, силовой кабель и провода управления. Коаксиальный кабель имеет покрытие, стойкое к высоким температурам и истиранию, внутреннее армирование предотвращает переламывание токоведущих элементов внутри кабеля. Вместе с тем за счет использования специальной технологии потребное сечение токоведущей силовой жилы такого кабеля меньше, чем у стандартного сварочного кабеля, поэтому сам кабель оказывается легче, чем обычные кабель - пакеты для сварочных полуавтоматов.
Опыты показали, что система устойчиво работает при длине коаксиального кабеля до 125м, а общая длина соединительных кабелей от первичного источника тока MPS до блока подачи проволоки может достигать 225м.
Опыт построения и эксплуатации Децентрализованных сварочных систем на Европейских судостроительных заводах позволяют определить следующие основные преимущества:
1. Децентрализованная сварочная система использует до 63% меньше энергии, чем традиционные сварочные системы, а преобразование от первичного тока сети питания до сварочного тока в Децентрализованной сварочной системе на 68% более эффективно (это подтверждается расчетами и опытом эксплуатации системы).
2. Децентрализованная сварочная система более безопасна в использовании за счет использования тока более низкого значения, чем обычный сварочный ток.
3. Децентрализованная сварочная система намного легче (масса станции RWS всего 70кг), чем традиционные системы и может быть легко перемещена без использования мощных грузоподъемных механизмов.
4. При использовании Децентрализованной сварочной системы возможна сварка MIG/MAG или ММА на расстоянии до 225 метров от главного источника тока.
5. Использование Децентрализованной сварочной системы позволяет получить намного более устойчивые сварочные характеристики дуги при большей длине кабелей.
6. Использование новейших электронных компонентов Децентрализованной сварочной системы уменьшает затраты на обслуживание и потребность в длительном и дорогом ремонте.
7. При использовании Децентрализованной сварочной системы размер сварочных кабелей может быть уменьшен на 70%.
8. Использование синергетических программ сварки Децентрализованной сварочной системы позволяет использовать труд сварщиков с более низкой квалификацией для выполнения сварки ответственных конструкций.
9. Создание Работа Децентрализованной сварочной системы для синергетической MIG/MAG сварки на основе станции RWS возможно в том числе с использованием уже имеющихся на предприятии сварочных источников питания для сварки ММА (если они отвечают определенным требованиям).
- Звонарёв А. А. НПК «Курс-ОТ»:
Сотрудничество НПК «Курс-ОТ» с судостроительными, судоремонтными и судовладельческими предприятиями и компаниями началось в 2003 году. Дополнительный положительный импульс начавшемуся сотрудничеству придало вступление нашей организации в Ассоциацию промышленных предприятий Речного флота «Речпром». Годы совместной работы позволили вникнуть в специфику отрасли и на данный момент наметить пути, способствующие более продуктивной работе в дальнейшем.
Поскольку наша организация более 15 лет специализируется в области разработки и производства защитных покрытий, то основное внимание в моем выступлении будет уделено вопросам их применения в различных областях судостроения и судоремонта. Накопленный опыт показал, что одним из путей повышения конкурентоспособности отечественных защитных и противокоррозионных материалов является разработка их «линеек», позволяющих выполнять различные виды защитных покрытий на судах как с применением полной «линейки», так и с использованием отдельных ее элементов или групп элементов.
В качестве примера представлю краткую информацию о разработанной линейке материалов для защиты, реконструкции и обустройства палуб пассажирских судов. Данная линейка (комплексное защитное покрытие – КЗП) включает:
· антикоррозионное покрытие
· шумоизоляционное покрытие
· структурообразующее покрытие
· защитное - декоративное атмосферостойкое покрытие

КЗП предназначено для формирования первичных и ремонта ранее выполненных палубных покрытий речных и морских судов, эксплуатируемых во всех климатических регионах СНГ. Оно может иметь различную толщину, физико-механические и специальные показатели, учитывать различные особенности эксплуатации - в зависимости от технических требований. Данное покрытие относится к категориивосстанавливаемых покрытий, что устраняет необходимость в полном удалении ранее нанесенного покрытия при капитальном ремонте, оно просто в эксплуатации, обслуживании и ремонте - повреждения в нем могут быть оперативно устранены командой судов. При правильном и своевременном проведении регламентных мероприятий оно полностью обеспечивает защиту от неблагоприятных погодных условий и атмосферных осадков. Более подробная информация о проведенных работах и их результатах представлена в наших отчетах.
Полученный опыт показал, что применение линеек материалов наиболее эффективно при обучении персонала, выполняющего данные работы, которое НПК «Курс-ОТ» может проводить как на собственной базе, так и с выездом на места проведения работ.
Также, с учетом существующих мировых тенденций, наша организация значительное внимание уделяет разработке экологически безопасных материалов. В качестве примера могу привести композицию «Магистраль», не содержащую растворителя и предназначенную для проведения противокоррозионной защиты в замкнутых объемах (фекальные емкости, емкости с технической водой и т.п.)
Более подробно ознакомиться с направлениями деятельности и связаться со специалистами ООО «НПК «Курс-ОТ» вы можете ознакомиться на сайте www.kurs-ot.ru  
Доклад участники собрания одобрили и приняли к сведению.

6. Гончаров А. А. предложил избрать ревизионную комиссию в составе:
1.Смирнов К. Л. - Зам. начальника управления внутреннего водного транспорта Федерального Агентства Росморречфлота.
2. Немчин В. В. - Главный инженер ОАО «МССЗ».
3. Кабаева В. А. – Экономист по финансовой работе ОАО «МССЗ».
Голосовали: единогласно.

7. Представление кандидатуры на премию А. Н. Косыгина:
Казаков В. В. предложил выдвинуть кандидатуру Антышева Г.В. Генерального директора ОАО «Зеленодольского предприятия «ЭРА».
Голосовали: единогласно.

8. Вопрос: О проведении очередного собрания Ассоциации.
Решение: Провести собрание в первом квартале 2011года. Поручить руководству Ассоциации определиться с местом и уточнить время его проведения.

Участники общего собрания Ассоциации промышленных предприятий Речного флота, выражают благодарность руководству ОАО «Судостроительный-судоремонтный завод «МИДЕЛЬ» в лице Ваградяна Г.В., Гогулина В.В. ,Гончарова О. А., а также их сотрудникам за предоставление отличных условий для проведения собрания, помощь в его организации и гостеприимство.
Принято единогласно.

"Ассоциация промышленных предприятий речного флота Речпром", ООО Москва
+7 (495) 786-66-23



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#поф, 20.10.2010, 19:51Если честно то прочитав "доклады" единственный вопрос который возникает  это " был фуршет или банкет" ?
PS. никого не хотел обидеть
PPS - По мне так фуршет предпоччтительнеее
-0+
#SergeyZ, 21.10.2010, 08:10Все беду судостроителей из-за нехорошоих сварочных аппаратов.
PS. Жаль что не удалось послушать начальника транспортного цеха.
Свежие новости
В Петербурге наградили победителей олимпиады "Мастерская профессионалов"
13:26 / образование