реклама
Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 20-ой недели 2015 года

2 2035 19 мин
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Задержания российских и украинских судов
Аварийность и ЧП за неделю


Часть 1
  • Новости
Часть 2
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Часть 3
  • Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Часть 4
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Часть 5
  • Задержания российский и украинских судов
Часть 6
  • Аварийность и ЧП за неделю
Сокращения

 
Часть 1.
 
  • ?Новости
Главное за неделю.

Drewry Maritime Research в очередном выпуске обзора балкерного сектора приходит к выводу, что фрахтовый рынок балкеров вряд ли вернется к прибыльности ранее 2017 года, главным образом из-за огромного превышения предложения тоннажа над спросом на него. Рост спроса на тоннаж, то есть рост грузовой базы, никоим образом не соответствует имеющемуся и строящемуся тоннажу, и нет никаких разумных надежд на какое-то кардинальное изменение общемировой экономической ситуации или резкий рост импорта угля и руд в Китай. Если говорить о Китае, то как раз наоборот, ожидается дальнейший спад импорта. Следует обратить внимание на рост списаний на слом, вышедший в этом году уже на рекордный уровень. Снижается возраст списываемых судов, а ряд судовладельцев, заказавших в строительство новые балкеры, изменяет заказы с переделкой балкеров в танкеры, пытаясь удержаться на плаву. Drewry Maritime Research полагает, что выход в плюс с 2017 года возможен при соблюдении ряда условий, среди них продолжение активного списания балкеров на слом и отказ от строительства новых.

Греция ведет активные переговоры с китайской COSCO по приватизации крупнейшего порта страны в Пирей, и готова пойти на уступки ради того, чтобы сделка не сорвалась. Греции крайне необходимы новые кредиты и инвестиции из-за ее тяжелейшего финансового положения. COSCO оперирует двумя контейнерными терминалами в порту, и желает получить большинство акций всего порта. Греция согласна разблокировать 51% акций, ранее премьер-министр страны наложил вето на продажу 67%. На выставленные на продажу акции помимо COSCO, нацелились еще два инвестора, итоги тендера станут известны в сентябре.

Премьер-министр Китая, товарищ Ли Кэцян, потребовал от государственных структур более эффективного исполнения политики всемерного поощрения экономического роста. Экономика страны в первом квартале выросла на 7 процентов, наихудший показатель за последние 6 лет. Центральный банк страны в третий раз за полгода снизил ставку кредитования с целью понизить стоимость кредитов для компаний, и тем самым, стимулировать рост деловой активности. В этом году Центральный банк уже два раза в этом году сокращал объем требуемых для банков страны резервов reserve requirement ratios (RRR), с целью поощрения роста кредитования компаний, а также снизил требования к кредитованию покупки жилья. На рынок недвижимости приходится около 15% экономики Китая.

Эксперт бункерного сектора Руди Кассингер предсказывает переход с IFO380 на 500 cSt после введения глобального ограничения 0.5% серы в судовом топливе.

Новости украинского судоходства.

Проект закона об изменениях в КТМ Украины:
В парламент внесен проект Закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореходства Украины ("относительно развития судоходства в Украине"). Законопроект был зарегистрирован 23 апреля под номером 2712 и сейчас находится на рассмотрении в парламентских комитетах.
Предлагается расширить круг субъектов, суда которых имеют право плавания под Государственным флагом Украины. По действующему законодательству это право имели юрлица, зарегистрированые в Украине исключительно украинскими собственниками. Предлагается дать это право также ФОП и юрлицам, зарегистрированным на территории Украины.
Законопроект также предоставляет иностранным судам право осуществления каботажных перевозок без отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта.
Закон «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности»:
Закон «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности» определяет основные направления поддержки судостроительной промышленности для привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью развития судостроения Украины, активизации международного сотрудничества и подъема имиджа Украины на международном рынке как страны, имеющей развитое и конкурентоспособное судостроение и благоприятную инвестиционную среду.

Безопасность.

Неделя прошла относительно спокойно, если не считать захвата пиратами малазийского танкера Oriental Glory с целью кражи топлива (см. рубрику Аварийность и ЧП), но об этом ЧП отдельный разговор. Иран сообщил о захвате сомалийскими не то экстремистами Аль-Шабаб, не то пиратами, иранского рыболовного судна. Если судно действительно захватили, то похоже, в водах Сомали, и это уже второй захват иранского рыбака в апреле-мае, если опять же, верить сообщению о первом захвате. В любом случае, я совершенно не верю всем иранским морским новостям. Вот уже пару лет, как сомалийские пираты исчезли, и только Иран регулярно сообщает о нападениях на иранские торговые суда, следовавшие в сопровождении иранских боевых кораблей. Сомалийские пираты специально отслеживают иранские суда, и не всякие, а только те, рядом с которыми есть иранские военные корабли, и нападают только на эти суда. Военные доблестно пиратов отгоняют. Поэтому лично для меня иранские морские новости – не новости, а приветы из параллельной вселенной.
Возвращаемся в нашу реальность. Захват Oriental Glory по большому счету, к безопасности транзита Малаккским проливом и судоходства в Южно-Китайском море отношения не имеет. Да, танкеры захватывают регулярно. Но захватывают исключительно региональные небольшие танкеры, принадлежащие местным судовладельцам. Известно, что в регионе процветает рэкет местных судовладельцев, вынужденных регулярно платить региональной преступности за то, чтобы их суда не трогали. Известно, что на захватываемые танкеры выходят по наводке «своих». Но в любом случае, транзитных иностранных судов это не касается. А вот что их касается, так это нападения с целью ограбления на суда на ходу в Малаккском и Сингапурском проливах. К сожалению, именно об этих случаях нет полной информации – то есть IMB дает информацию в своей манере, несмотря на растущую критику – без названия судна и его деталей. Чтобы уверенно оценить пиратские риски в этом регионе, крайне важна именно такая информация – какое транзитное судно подверглось нападению, его размерения, груз или в балласте (осадка) и т.п. Но она-то как раз и отсутствует.
Самым горячим и опасным местом остается Средиземное море, опасным от мигрантов. Поток мигрантов не уменьшается. Те случаи, которые попадают в центральные СМИ, являются только верхушкой айсберга. Берем одну только Грецию – Береговая охрана страны ежедневно(!) перехватывает десятки, много за сотню, мигрантов. Они идут на лодках, яхтах, торговых судах – на всем, на чем можно. Это настоящее бедствие и реальная угроза безопасности Европы. Остановить этот поток может только крупномасштабная, серьезная и бескомпромиссная операция по полному пресечению перевозок, включающая в себя два главных аспекта – перехват плавсредств с мигрантами, и безусловное возвращение перехваченных мигрантов назад, в Африку. Ну, а пока этот мигрантский вал остается самой большой угрозой безопасности судоходства в регионе. Участие судна в спасательной операции влечет за собой все мыслимые риски, от угрозы здоровью и жизни экипажа до угрозы судну и грузу. Гарантированы убытки, вопрос только в размерах. Не знаю, возможно появились уже какие-то специальные пункты в страховании или отдельные страхования от риска спасения мигрантов?
Рекомендация только одна – всеми возможными мерами избегать участия в спасательных операциях, вплоть до имитации поломки. Но прежде всего, тщательное отслеживание любых новостей и извещений по терпящим бедствием судам с мигрантами, и своевременное избегание опасных районов.

Войтенко Михаил
 
Часть 2.
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys.
?
Рынок танкеров.

Crude
На май в ПЗ закрыто 155 фикчуров на VLCC, однако растут объему перевозок из ЗА и Америка на ДВ, что, из-за больших пробегов, не дает расти открытому тоннажу. Простои в Ираке и вовсе резко сократили список открытых судов, что и привело к росту ставок до 60К/сутки.
Суэцмаксы в СЗЧМ пошли в рост на волне роста ставок в ЗА, а также роста отгрузок с Шейхан.
Афрамаксы в СМ и БМ на спаде из-за ремонтных работ в Приморске, однако есть ощущение скорого роста ставок. В СЗЧМ на ставки давит переизбыток тоннажа.

Product
К востоку от Суэца выросли ставок у КТ1, тогда как КТ2 остались практически на прежнем уровне. Несколько снизились ставки МТ. К западу от Суэца затишье на рынке КТ2 в СЗЧМ и Северной Европе, при небольшом избытке тоннажа. Ставки МТ на трансатлантических маршрутах стабильны, при некотором росте активности. У хэнди в СЗЧМ без изменений.

Рынок балкеров.
 
Handy
Хэнди/супра – небольшой рост в АО, благодаря росту грузовой базы, ставки в районе 7К/сутки. Помогает конечно зерно, но можно отметить и рост отправок угля. На ТО активность небольшая, ставки Индо-Китай в районе 4К. В период по-прежнему затишье, ни одного фикчура за неделю.

Panamax
В АО ставки ползут вниз, круговые в районе 5К, ВП ЮА на ДВ снизились до 8-9К плюс ББ. На ТО рост активности, есть нехватка тоннажа в споте в ЮВА из-за ухода тоннажа на ВП ЮА. Круговые ТО в районе 5-6К. Период в глубоком спаде со ставками в районе 6К.

Capesize
Ставки выросли на почти 50% по средненедельной статистике, но несмотря на этот долгожданный позитив, ставки все равно еле-еле покрывают эр. Рост ставок произошел благодаря росту активности на направлениях с запада Австралии и с Бразилии. Есть некоторая надежда, что рост станет фундаментальным и переломит общую негативную ситуацию к лучшему.


Часть 3.
 
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?

На фондовых рынках США активность в сфере судоходства очень низка, однако много слухов о грядущем всплеске.
Интересен подход к попыткам улучшить финансовые показатели двух крупнейших балкерных компаний, торгуемых на фондовых рынках. Scorpio Bulkers Inc. (SALT) продавала суда для увеличения ликвидности и уменьшения обязательств с середины декабря, включая продажу 12 кейпов, 2 камсармаксов и одного ультрамакса. Стоимость акций компании выросла на порядка 40% с 1.91 доллара в декабре до 2.65-2.70 на сегодня. Star Bulk Carriers (SBLK) тем временем, увеличила капитал путем продажи акций, и на этой неделе сообщила об очередной продаже акций для сбора 180 миллионов долларов, которые она потратит на свою программу строительства нового флота.

 
 Baltic Exchange Index 15 мая
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 634 574 1,207 60
BCI Capesize 954 616 1,530 338
BPI Panamax 579 594 1,041 15
BSI Supramax 628 618 899 10
 
ТС 12 месяцев танкеры

 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 42,000 42,000
Suezmax 150,000 32,000 32,000
Aframax 110,000 23,250 23,250
LR2 105,000 24,000 24,000
LR1 80,000 21,000 21,000
MR 47,000 17,000 15,750
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,500 8,000
PANAMAX 75,000 6,500 7,500
SUPRAMAX 52,000 8,150 8,150
 
Бункер на 15 мая
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 356.00 382.00 377.50 373.00
180cst: 385.00 415.00 398.00 399.00
MGO: 597.00 755.00 587.50 643.00
Предыдущая неделя
380cst: 350.00 390.00 381.00 365.00
180cst: 385.00 415.00 396.50 390.50
MGO: 585.00 740.00 587.50 627.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
Танкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
VLCC 300,000 dwt 97 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 65 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt 52 46 30 20 8
Panamax 74-76,000 dwt 28 26 17 12 5
Supramax 52-59,000 dwt 26 25 16 11 4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

25


54


18


2
SUEZMAX

8


35


31


0
AFRAMAX

43


53


23


4
PANAMAX

7


30


11


0
MR

156


125


24


3
10,000 - 35,000 DWT

167


89


35


9
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

133


150


30


3
80-100,00 DWT

153


129


39


5
PANAMAX

57


7


2


0
SUPRAMAX

353


274


78


5
HANDYSIZE

229


152


52


3
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


1+1


160,000


Tank


Samho


2017


$67


Blumenthal


2


115,000


Tank


Samsung


2017


$56.5


Nord Reederei


1


170,000


Gas


Hyundai HI


2017


$295


JSC Gazprom


2


85,000


Gas


Jiangnan


2017


$75


Tianjin Maritime
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;

ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


BLUE EVEREST


180,116


2010


Daehan


Man B&W


9/9


 


 


$27


Greece (Thenamaris)


JIANG JUN SHAN


176,924


2006


Namura Imari


Man B&W


9/9


 


 


$18


Greece


CECILIA


170,565


1999


Namura Imari


Man B&W


9/9


 


LDT: 21,115


$8.75


Europeans


BAO FLOURISH


56,832


2012


Hantong


Man B&W


5/5


4x30 c


 


$14.4


Greece (Bariba)


FANY


43,598


1994


Tsuneishi


B&W


5/5


4x30 c


LDT 8,302


$4


India
 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


GOLDEN GATE BRIDGE


71,376


2001


HHI


5,610


Man B&W


N/A


xs Panamax beam


$20.0


Taiwan


HONEST


38,617


2007


STX


2,846


Man B&W


N/A


 


$15.5


Turkey


ANTARES J
AURIGA J


17,187
17,183


2002
2001


Peene Werft


1,150


B&W


2X45 c


 


$5.3 each
En block


Germany

СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $218 $213 $205
Инд Банг Пак $395 $390 $370
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры  
ULCC/VLCC 2 7 13 23
SUEZMAX 0 1 8 12
AFRAMAX 2 13 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 5 10 12
Балкеры
CAPE 100000dwt+ 60 14 25 45
PANAMAX 37 16 68 62
POST-PANAMAX 2
 
3 4

Индия
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


Omolon (tween)


7,075


1987


4,108


 


$364
 

Пакистан
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Bergen Max


72,338


1994


11,654


(pre-budget delivery)


$380


MV Capt Nazih


43,648


1985


8,032


(pre-budget delivery)


$376


MV Krateros


43,595


1992


8,072


(option delivery India/Bangladesh)


$375

Неизвестное место разделки
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MT Amadeo


39,203


1996


11,509


(as is River Plate)


$282
 

Часть 4
?
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
Турецкие заводы предположительно заключили ряд контрактов на поставку лома с портов Черного и Азовского морей, несмотря на то, что цены на китайскую заготовку делают ее предпочтительней лома. Китайское правительство поддержало металлургов страны возвратом 9-13 процентов НДС, что побудило Еврокомиссию начать антидемпинговое расследование.
Экспорт угля из России уменьшится из-за роста курса рубля, что снижает доходность продаж или делает экспорт полностью невыгодным. Для прибыльности курс должен быть в районе 60 рублей/доллар.
Фрахтовый рынок Черного моря на спаде, рулят фрахтователи, хотя есть надежда на рост отгрузок зерна из России с середины мая после уменьшения экспортной ставки. 5000 тонн пшеницы с Бердянска на Мальту предлагались по 25 долларов/тонна, более или менее на уровне предыдущей недели. 4000 тонн пшеницы из Варна на Анкона предлагались по 18 дт. 4500 тонн мочевины с Южного на порт в Эгейском море предлагались по 15 дт.
В Северной Европе активность весьма низкая. 3000 тонн лома с БМ на юг Испании шли по 20-25 евро/тонна, зерно с БМ на АРА шло по ставкам 16-18 евро/тонна.

Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.000 BAGGED SAND MARMARA-CYPRUS 2000/800 17,00 2.142
3.000 SOYA BEANS (50') KHERSON-ISKENDERUN 1250/1500 26,00 2.360
4.000 WHEAT VARNA-ANCONA 1000/1500 18,00 2.052
4.500 UREA YUZHNY-NEMRUT 4500c/2500x 15,00 2.756
5.000 WHEAT BERDYANSK-MALTA 1500/2000 25,00 3.278
5.000 SBP (58') DAMIETTA-BEJAIA 2000/1250 19,75 3.683
5.000 FERTILIZER SFAX-PASAJES 1500/1500 21,25 2.793
5.000 SULPHUR BOURGAS-ABU QIR 2000/1000 17,00 2.736
5.500 MOP NIKOLAEV-YARIMCA 5000c/2500x 12,50 2.450
6.000 SULPHUR CONSTANTA-ABU QIR 1500/1000 16,00 1.973
6.000 UREA TUAPSE-ABU QIR 6000c/1000 23,00 4.214
6.350 STEEL DEBARS MARINA DE CARRERA-BEJAIA 2500/800 17,00 2.483
7.500 BAUXITE MERSIN-ST. NICOLAS 2500/3500 10,00 2.474

Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.675 2.551 3.465 4.973
Предыдущая 1.675 2.551 3.465 4.973
Прошлый месяц 1.740 2.648 3.598 5.164
Прошлый год 2.064 3.143 4.269 6.127
 

Часть 5.
 
  • Задержания российский и украинских судов.
?
Задержания российских и украинских судов - 1
Сухогруз Alnilam
Сухогруз Alnilam, IMO 8230314, двт 2893, постройки 1977, флаг Камбоджа, оператор MD Shipping, Одесса. Задержан 11 мая в Батуми, отпущен 13 мая. Замечания по навигационным пособоиям, спасательным средствам и аварийным системам.
 
Часть 6.
 
  • Аварийность и ЧП за неделю.
    • Сто пассажиров провели ночь на обесточенном пароме, один человек скончался.
    • Траулер выгорел в Луанда, Ангола.
    • Балкер на мели, река Св. Лаврентия.
    • Танкер захвачен пиратами, Калимантан.
    • Стойка контейнеров рухнула за борт с контейнеровоза в Олесунд.
    • Перевозчик скота с 634 животными на борту в огне, Индонезия.
    • Арестованы очередные капитан и стармех, Греция.
    • Роскошная яхта села на мель, Майами.
    • Норвежский танкер обстрелян Ираном в Персидском заливе.
    • Сухогруз с 5 тоннами гашиша перехвачен правоохранителями Испании.
    • Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести.
    • Сухогруз сел на мель в порту Нагоя.
    • Пожар в МО итальянского парома, Адриатическое море.
    • Контейнеровоз получил повреждения при навале на стенку шлюза, Кильский канал.
    • Автомобилевоз навалил на конструкцию шлюза и сел на мель, Кильский канал.
    • Шельфовый снабженец исчез 1.5 года назад и появился, дав сигнал бедствия.
    • Балкер сел на грунт у причала, Аргентина.
    • Танкер столкнулся с караваном барж, разлив топлива, Аргентина.
    • Капитан и стармех сухогруза арестованы за контрабанду топлива, Греция.
    • Контейнеровоз навалил на причал, Ванкувер.
    • Украинский сухогруз лишился хода в Босфоре.
    • Посадка на мель танкера, Западная Шельда.
    • Обстрел сухогруз Tuna 1 в водах Ливии, погиб 3-й помощник.
    • Перевозчик рыбы сел на камни, Корея.


Сто пассажиров провели ночь на обесточенном пароме, один человек скончался.
Паром KM Mutiara Persada I с сотней пассажиров на борту сел на мель в миле от порта Бакаухени, Лампунг, южная Суматра, Индонезия, пролив Сунда, поздно вечером 17 мая, следуя в порт Мерак, западная Ява. Власти порта получили извещение о посадке на мель около 06:35 местное время 18 мая, и выслали буксир. Паром был снят с мели и отведен обратно в Бакаухени. Пассажиры провели на борту обесточенного парома всю ночь, один человек скончался от сердечного приступа.
Passenger ro-ro vessel KM Mutiara Persada I, IMO 7375856, gt 9184, built 1975, flag Indonesia.

Траулер выгорел в Луанда, Ангола.
Читатель сайта сообщил о пожаре на траулере Dae Sung 9 в бухте Луанда, Ангола, в ночь на 17 мая. Через час после начала пожара буксир Soyo Tide (IMO 9371634), стоявший в кабельтове от рыбака, подошел на помощь и занялся тушением. К нему присоединились спасатель Kwanza (IMO 9570230) и несколько AHTS. Тушили всю ночь, траулер выгорел, ангольцы отбуксировали Dae Sung 9 в море и бросили. На фото Dae Sung 9 незадолго до пожара и во время пожара, брьбу с пожаром ведет Kwanza. Щелкните по фото для увеличения масштаба.
Dae Sung 9, IMO 9751723, dwt 402, built 1973, flag South Korea.

Балкер на мели, река Св. Лаврентия.
Балкер Algoma Spirit сел на мель около 14:15 местное время 16 мая на южной стороне острова Корнуолл, река Св. Лаврентия, милей ниже международного моста Корнуолл. Движение судов в районе приостановлено. На 03:30 Гринвич 18 мая судно все еще было на мели, с двумя буксирами под бортом. Нос судна на мели, корма на плаву. Algoma Spirit сел на мель после обесточивания.
Bulk carrier Algoma Spirit, IMO 8504882, dwt 34685, built 1986, flag Canada, manager ALGOMA CENTRAL CORP.

Танкер захвачен пиратами, Калимантан.
Танкер Oriental Glory был захвачен пиратами около 06:00 местное время 15 мая вблизи Лабуан, северный Калимантан, Малайзия. Около 30 пиратов высадились на борт судна с 6-ти лодок. Судно увели в восточном направлении и выгрузили с него груз, 2500 тонн топлива. После чего пираты покинули танкер, экипаж не пострадал. Oriental Glory проследовал в ближайший малазийский порт Танджунг Манис.
Product tanker Oriental Glory, IMO 9072587, dwt 2954, built 1993, flag Malaysia, manager GROLITE SHIPPING SDN BHD.

Стойка контейнеров рухнула за борт с контейнеровоза в Олесунд.
Стойка из 11 или 12 контейнеров рухнула на контейнеровозе Pioneer Bay, стоящем в Олесунд, Норвегия, около 23:00 местное время 15 мая. С судна выгружали порожние контейнеры, большинство рухнувших контейнеров упало на причал, но к счастью, никто не пострадал. Предположительно, стойка рухнула из-за возникшего крена на левый борт, в то время, когда крепления уже были отданы. Власти порта обвиняют в ЧП экипаж, допустивший крен. Все фото в полном масштабе здесь: http://www.smp.no/nyheter/article10965768.ece
General cargo vessel Pioneer Bay, IMO 9164550, dwt 5580, capacity 505 TEU, built 1999, flag Antigua, manager Quadrant Bereederungsges. mbH & Co. KG.

Перевозчик скота с 634 животными на борту в огне, Индонезия.
На перевозчике скота под именем KM Cargo Asia Raya или KM Asia Raya возник пожар в ночь на 15 мая, вскоре после выхода судна из порта Купанг, Тимор. Согласно имеющимся данным, судно было перегружено, возник крен, экипаж запаниковал и стал пускать сигнальные ракеты, искры от которых воспламенили корм для скота, и пламя затем быстро охватило судно. Экипаж 37 человек спасен, никто не пострадал. На борту находился крупный рогатый скот, 634 быков и коров. Часть животных попрыгала за борт и вплавь добралась до берега. Сообщается, что спасение скота продолжается, судно на плаву, угрозы его гибели нет. Данные на судно KM Cargo Asia Raya или KM Asia Raya найти не удалось.

Арестованы очередные капитан и стармех, Греция.
Капитан и стармех сухогруза Skylark были арестованы в Греции 13 мая, им вменяется контрабанда топлива. Сухогруз Skylark задержан в Элефсис после того, как власти обнаружили несоответствие фактического и задекларированного дизтоплива. Было заявлено 6.7 тонны, фактически было 11.56 тонны. 11 мая по той же причине в Салоники были арестованы капитан и стармех сухогруза Dano.
General cargo vessel Skylark, IMO 7416040, dwt 1608, built 1976, flag Palau, manager ANADOLU DENIZCILIK TASIMACILIK, Turkey.

Роскошная яхта села на мель, Майами.
Роскошная яхта Unbridled с 14 человек на борту сел на мель около 11:05 местное время 14 мая в канале Малой, Майами Бич, Майами. Владелец яхты нанял компанию Tow Boat U.S. для оценки состояния судна и видимо, снятия ее с мели. Согласно AIS, яхта уже снята с мели и поставлена к причалу в районе Овертаун, Майами, на 03:00 Гринвич 15 мая яхта стояла у причала. О повреждениях сообщений нет. Яхта не принадлежит конкретному лицу, сдается в чартер.
Luxury yacht Unbridled, IMO 9526318, gt 803, built 2009, flag Cayman Islands, yacht is in charter business.

Норвежский танкер обстрелян Ираном в Персидском заливе.
CNN сообщило, ссылаясь на американских военных, что 14 мая норвежский танкер Alpine Eternity подвергся обстрелу, следуя в Персидском заливе. С судном сблизились 5 катеров, предположительно ВМС Корпуса стражей иранской революции, и открыли огонь впереди по курсу, в очевидной попытке остановить танкер. Судно изменило курс и укрылось в водах ОАЭ. Танкер в балласте следовал из Бахрейна. О повреждениях и пострадавших сообщений нет. На 14:00 Гринвич 14 мая танкер находился на рейде Дубай.
Product tanker Alpine Eternity, IMO 9430272, dwt 46105, built 2009, flag Singapore, manager TRANSPETROL TM AS, Norway.

Сухогруз с 5 тоннами гашиша перехвачен правоохранителями Испании.
200 тюков с гашишем общим весом 5000 килограмм были обнаружены 13 мая на борту сухогруза San Trela, перехваченного ранее испанскими правоохранителями в Средиземном море в 60 милях к юго-востоку от Кабо де Гата, и приведенного в Альмерия. Уличная стоимость конфискованного наркотика составляет около 11 миллионов евро. Экипаж 6 человек, граждане Сирии, арестован.
General cargo vessel San Trela, IMO 6602977, dwt 1160, built 1965, flag Congo, manager unknown.

Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести.
Стрела контейнерного крана рухнула вниз на стоявший под грузовыми работами контейнеровоз Maersk Karachi в ночь на 14 мая в Бремерхафне, Германия. Один человек пропал без вести, предположительно оператор крана, его кабина упала на судно с высоты 40 метров. Ведутся спасательные работы.
Container ship Maersk Karachi, IMO 9162215, dwt 88669, capacity 6690 TEU, built 1998, flag HK, manager MAERSK CO LTD.

Сухогруз сел на мель в порту Нагоя.
Сухогруз Marine Diamond сел на мель во второй половине дня 13 мая в Нагоя в 200 метра от причала 98 вскоре после отшвартовки, судно начало движение на выход после выгрузки груза леса или пилмата, и должно было уйти в Юккаичи. Предположительно, сухогруз должны снять с мели утром 14-го с приливом, с помощью буксира. Повреждений, утечки топлива нет.
General cargo vessel Marine Diamond, IMO 9334961, dwt 10292, built 2005, flag HK, manager TVL MARINE CO LTD, Taiwan.

Пожар в МО итальянского парома, Адриатическое море.
В машинном отделении парома AF Francisca около 01:00 местное время 13 мая возник пожар, вскоре после выхода судна из Барии, Италия, на Дуррес, Албания, Адриатическое море. Паром отбуксировали назад в Барии, никто среди 260 человек на борту, пассажиров и экипаж, не пострадал. Пожар был взят под контроль экипажем, по приходу в порт пассажиров не стали даже эвакуировать, они провел ночь на судне, утром другой паром должен был взять их на борт для доставки в Дуррес.
Passenger ro-ro vessel AF Francesca, IMO 7602089, gt 12523, built 1979, flag Italy.

К


Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Kirill Kirill, 25.05.2015, 21:49Отличный обзор, спасибо!
-0+
#Михаил К., 26.05.2015, 16:22Вот, наконец, аналитика пошла. Еще бы хоть немного стратегии. А ведь говорили же здесь, что надо "мистрали" делать самим. Не послушали.
Свежие новости
Финская Wartsila проиграла судебный спор с "Адмиралтейскими верфями"
10:11 / события