реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

О дополнениях к Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года

0 2987 1 мин
На 105й сессии в июне 2016го года Международная организация труда приняла и опубликовала новые дополнения к положениям Конвенции о труде в морском судоходстве (далее – Конвенция).
Данное международное соглашение регулирует порядок осуществления трудовых функций моряками, а так же взаимоотношения между членами экипажа и судовладельцами.

Дополнено Правило 4.3, "Охрана здоровья, обеспечение безопасности и предупреждение несчастных случаев", часть 1: "Каждое государство-член обеспечивает, чтобы выполнялись требования охраны и гигиены труда моряков на судах, плавающих под его флагом, и чтобы моряки жили, работали и проходили подготовку на борту судна в безопасных санитарно-гигиенических условиях". Положение дополнено ссылкой на Руководство по уменьшению запугивания и дискриминации на борту, правилами которого необходимо руководствоваться при организации трудовой деятельности, и которое было составлено Международной Палатой Судоходства, совместно с Международной Федерацией транспортных работников. Дополнительно, законодательство, нормативные правовые акты и другие меры, которые должны быть приняты для поддержания безопасности труда моряков, теперь включают и вопросы запугивания и дискриминации на борту судна, по которым должно проводиться расследование.

В раздел 5, "Соблюдение и обеспечение" по исполнению Конвенции, так же внесены дополнения, которые существенно повлияют на судовладельцев. Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, предусмотренное Правилом 5.1.3 Конвенции, теперь может быть продлено по сроку своего действия, если судно соответствует требованиям Конвенции, но выдача нового сертификата не является немедленно возможной. Продление допускается на срок не более 5 месяцев с момента истечения срока действия выданного сертификата. Срок действия сертификата, в свое очередь, составляет не более 5 лет.

В проформу самого сертификата, установленную в Приложении А5-II Конвенции, добавлено соответствующее поле, позволяющее продлить сертификат в случае такой необходимости.

Таким образом, судовладелец освобождается от немедленной обязанности получить новый сертификат соответствия трудовым нормам в морском судоходстве, если судно на момент истечения срока его действия находится между рейсами или в чартере. До тех пор, пока судно соответствует требованиям Конвенции и прошло необходимое освидетельствование, получение нового сертификата может быть отложено на разумный срок. Необоснованное откладывание процедуры получения сертификата, впрочем, не рекомендуется.

В случае если у Вас или Ваших партнеров возникли вопросы о порядке применения и внедрения положений и требований Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года, обращайтесь к руководителю проектов Роману Кузьмину по телефону +7 (812) 363-13-64 или по электронной почте sos@inmarin.ru.

Старший партнер Виктория Жданова
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости