реклама

Новые виды водолазной техники. Мобильный комплекс от компании "Дайвтехносервис"

Водолазные технологии сегодня активно применяются в Минобороны России, МЧС России, Минтрансе России, МВД России, ФСБ России, Минприроды России, Росрыболовстве, организациях РАН, нефтегазовом комплексе, в других ведомствах, организациях и учреждениях с различными формами собственности.
В то же время сегодня возможности выполнения подводных аварийно-спасательных, поисковых, водолазных и подводно-технических работ в вышеназванных министерствах и ведомствах, по разным причинам, существенно ограничены.

Главнейшими причинами, препятствующими или существенно усложняющими использование водолазного труда на территории России, являются:
  • отсутствие специализированных плавсредств для выполнения подводных аварийно-спасательных, поисковых, водолазных и подводно-технических работ (Необходимо отметить определенный прорыв сегодня в этом направлении: ФКУ «Госморспаслужба» России в рамках ФЦП за последние 3 года построило более 15 специализированных судов способных выполнять такие работы, в том числе проекта А160 на заводе «Нижегородский теплоход» (10 ед.), проекта SDS08 (4 ед.) на Ярославском судостроительном заводе). В настоящее время для ВМФ России строятся водолазные катера проектов 14157 и 23040. Однако их общее количество ничтожно мало по сравнению с катерами проекта 376 «Ярославец», которых с 1955 по 1995 г.г. в СССР для выполнения водолазных и различных подводно-технических работ было построено более 6000 единиц;
  • отсутствие возможности оперативно доставить водолазную станцию (или оборудование для подводно-технических работ) к месту выполнения работ (мелководье, необорудованное и/или труднодоступное побережье, плотины, дамбы, гидроэлектростанции, ледяной покров);
  • отсутствие технических средств, способных оперативно и с минимальными материальными затратами выполнить конкретные работы. 
Актуальность создания новых видов водолазной, аварийно-спасательной и поисковой техники отражена в «Концепции развития водолазного дела России на период до 2020 года», согласованной Морской Коллегией Правительства Российской Федерации в 2009 году, и «Концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота на период до 2025 года», утвержденной министром обороны РФ 14 февраля 2014 года.
 
Дайвтехносервис. Барикамеры / www.korabel.ru


При этом, особая роль отводится созданию морской аварийно-спасательной, поисково-спасательной и водолазной техники в мобильном исполнении, обеспечивающей возможность оперативной доставки любым видом транспорта, развертывания и автономного выполнения необходимых работ с плавсредств, со льда и с необорудованного побережья.

Основным посылом к инновационным проектам, реализующим в части касающейся задачи, поставленные в упомянутых документах, разработанным и успешно осуществляемым сегодня компанией «Дайвтехносервис», лежит разработка и собственное производство водолазных барокамер нового поколения типоряда РБК-1000, РБК-1200, РБК-1400 и РБК-1600, соответствующих требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), Ростехнадзора и Гостехнадзора МО РФ.

В 2011 году компания получила свидетельство Российского Морского Регистра Судоходства о признании изготовителя на барокамеры типоряда РБК и щиты газораспределения.

В настоящее время на все разрабатываемое, изготавливаемое и поставляемое оборудование компания имеет необходимые Свидетельства Российского Морского регистра Судоходства, Заключения Управления государственного технического надзора Министерства обороны Российской Федерации.

Учитывая специфику деятельности водолазных подразделений, компания выпускает автономные мобильные водолазные комплексы контейнерного исполнения.  
Комплексы, изготавливаемые компанией «Дайвтехносервис», предназначены:
  • для автономного и комплексного обеспечения водолазных спусков при проведении плановых, поисковых, аварийно-спасательных и специальных подводно-технических работ;
  • для проведение водолазных спусков и работ со специализированных и не специализированных судов, несамоходных плавсредств, с причальных стенок и причалов, с берега (в том числе в удаленных и труднодоступных районах) и со льда;
  • для проведения водолазных и тренировочных водолазных спусков в барокамере, отработки физиологической натренированности водолазного состава и водолазных врачей;
  • для лечения в барокамере комплекса водолазов, получивших специфические водолазные заболевания, и личного состава, получившего отравление оксидом углерода при борьбе с пожарами (методом гипербарической оксигенации).

Оборудование комплексов, размещается в 1,2 или 3 специально спроектированных автономных 20-ти футовых утепленных контейнерах со стандартными креплениями к контейнерным площадкам или палубам судна (корабля) и зависит от назначения комплекса.

Максимальная комплектация: контейнер с водолазной барокамерой, контейнер обеспечения и технический контейнер. 


КОНТЕЙНЕР С ВОДОЛАЗНОЙ БАРОКАМЕРОЙ:
 
Контейнер с барокамерой / www.korabel.ru

В комплектацию контейнера входит:
  • водолазная барокамера с системами газоснабжения и жизнеобеспечения, пультом управления со средствами связи и управляющими элементами системы газораспределения, электрораспределительным щитом, системами подачи гелия и кислорода;
  • 1 компрессор LW 280ES (с рабочим давлением 300 кгс/см2 и производительностью 280 л/мин);
  • баллоны-хранилища сжатого воздуха, кислорода и гелия;
  • оборудовано рабочее место водолазного врача с рабочим столом, местным освещением, станцией связи между контейнерами, водолазной аптечкой.
 
КОНТЕЙНЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
 
В комплектацию контейнера обеспечения входит:
  • система воздухоснабжения со щитом воздухораспределения, металлокомпозитными баллонами-хранилищами сжатого воздуха и компрессором LW 280 ES;
  • переносной мотокомпрессор LW 245В и автономный дизельный генератор;
  • шкафы и стеллажи для хранения имущества, документации, ЗИП и расходных материалов;
  • оборудовано автоматизированное рабочее место командира водолазных спусков со средствами связи между контейнерами.
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР:
 
В состав технического контейнера входит оборудование для подготовки средств выполнения специальных водолазных работ или иное оборудование по требованию Заказчика.

Комплексы изготавливаются для использования в районах с температурой наружного воздуха от -30 до +40оС в соответствии с требованиями всех Норм и Правил (в том числе РМРС, ПВС ВМФ), действующих на территории Российской Федерации.

Все контейнеры оборудованы системами энергоснабжения, освещения кондиционирования, отопления и вентиляции, комплектами ЗИП.

Электропитание контейнеров комплекса осуществляется посредством подключения к судовой электросети, береговому источнику электропитания или от собственного дизель-генератора. Для обеспечения бесперебойного питания основных потребителей комплекса в течение 24 часов в его составе предусмотрены аккумуляторные батареи. Также в целях безопасности эксплуатации основного оборудования комплекса предусмотрено также соединение с помощью гибких шлангов газовых систем всех контейнеров в единую систему.

В настоящее время компанией «Дайвтехносервис» для министерств и ведомств России построено более 45 мобильных водолазных комплексов различного назначения и комплектации, успешно эксплуатирующихся в Калининграде и на Дальнем Востоке страны, в условиях жаркого климата (Туапсе) и крайнего Севера (Мурманская обл.).

P.S. Особую благодарность за помощь в подготовке статьи и предоставленные материалы, выражаем руководителю направления глубоководных комплексов и систем «Дайвтехносервис», Герою России и кавалеру ордена Красного Знамени - Анатолию Геннадьевичу Храмову.
 
"Дайвтехносервис", ООО Санкт-Петербург
+7(812)350-95-44, +7(812)498-88-99, +7(812)498-88-77



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#, 29.04.2014, 21:03Господа, давайте уже не будем ЛУКАВИТЬ - надоело, иначе обхитрите сами себя.
Барокамеры, режимы длительного пребывания - это всё вчерашний день. Вы не сможете обеспечить с помощью всех этих устройств и режимов безопасные водолазные работы на глубине 11 км. (дно Марианской впадины). Так же существующие в настоящее время конструкции подводных роботов не могут конкурировать с людьми-водолазами по некоторым параметрам - вот подтверждение: http://aleksstreltsov9.narod.ru/Kamtchatka.wmv
Остаётся только один путь - создание максимально удобного в управлнии человеком антропоморфного ГЕРМЕТИЧНОГО робота-авата (робота-водолаза):  http://deepdivertech.narod.ru/rd.htm#mechanism
Свежие новости
Строящееся судно проекта PV27 придет на замену теплоходу 1977 года постройки
13:06 / судостроение