24 ноября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония спуска корпуса головного ледокольного судна обеспечения проекта Aker Arc130A, строящегося по заказу “Газпром нефти”.
В торжественной церемонии приняли участие представители Объединенной судостроительной корпорации, "Газпром нефти", Российского морского регистра судоходства, Морского инженерного бюро, поставщики и другие партнеры верфи.
Это первое из двух ледокольных судов ледового класса Icebreaker 8, строящихся по заказу "Газпром нефти" на Выборгском судостроительном заводе. Судно станет самым мощным на данный момент дизель-электрическим ледоколом мощностью 21,5 МВт, способным работать при температуре до -50С при толщине льда до двух метров.
Длина строящихся судов составит 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м, осадка – 8.0 м. Тип пропульсивной установки – дизель-электрическая мощностью 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос). Суда спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: все твердые и жидкие отходы должны храниться на борту и утилизироваться на берегу. Построенные ледоколы будут эксплуатироваться под российским флагом.
Ледокол "Александр Санников" предназначен для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.
Читайте в ближайшее время подробный репортаж "Корабел.ру" об этом событии