реклама

Ледовая обстановка на Чукотке оценивается в десять баллов по десятибалльной шкале

0 833 3 мин
Ледовая обстановка в восточной части Восточно-Сибирского моря, где застрял караван из четырех судов, оценивается в десять баллов по десятибалльной шкале. В акватории происходит сильное сжатие льдов и выдавливание ледяных торосов, высота которых в районе Певека уже достигает 2,5 метра, сообщили сегодня ТАСС в Чукотском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
"На всем протяжении Восточно-Сибирского моря - от Певека до Берингова пролива, ледовая обстановка составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Лед торосистый с высотой торосов до 2-2,5 метров. Толщина льда до 1 метра. Ледовую обстановку осложнили западные ветры, в результате чего произошел нагон льда, и теперь происходит его сильное сжатие", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, увеличению толщины ледового панциря способствуют морозы, установившиеся на Чукотке после продолжительной оттепели. В Певеке сейчас температура воздуха составляет минус 20-30 градусов. Из-за этого лед на акватории прессуется. Эксперт считает, что в таких условиях проводка сухогрузов "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" даже с помощью ледоколов "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров" исключена.

"Ледовая проводка сухогрузов практически исключена из-за сильного сжатия льда. При этом тяжелые льды в акватории Восточно-Сибирского моря обычно сохраняются с конца ноября до середины июня. Традиционно навигация открывается с 1 июля по 20 ноября", - отметил представитель гидрометеобюро.

Он уточнил, что осуществить проводку не позволит ледовый класс сухогрузов. Проще говоря, льды их могут раздавить.

Вертолет поможет лоцманам

Вылет вертолета Ми-8 из Анадыря для лоцманской проводки каравана судов намечен на утро 18 января, если позволят погодные условия. Об этом сообщил сегодня ТАСС начальник управления МЧС по Чукотскому округу Руслан Назаров.

"Правительство Чукотского округа выделяет вертолет, который со специалистами с одного из ледоколов будет проводить ледовую разведку и подготовку всех необходимых данных для лучшей проводки этих судов. Рейс запланирован на завтрашний день (18 января) при снижении ветровой нагрузки, которая наблюдается в районе мыса Шелахского (место, где находится караван)", - сообщил Руслан Назаров.

Он пояснил, что для лоцманской проводки с борта ледокола "Адмирал Макаров" вертолет заберет двух специалистов с необходимым оборудованием. Они с воздуха обследуют ледовое поле и торосы, образовавшиеся на нем, после чего составят лоцманскую карту проводки судов.

Караван из двух сухогрузов Росморпорта "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" в сопровождении ледоколов "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров" не может покинуть городской округ Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки. Суда прибыли в Певек из Архангельска по Северному морскому пути в начале января и доставили в арктический регион строительные материалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов".

История повторяется

История с высвобождением и проводкой судов может повториться. Подобный случай произошел в 2011 году в Охотском море. Тогда ледоколам "Красин" и "Адмирал Макаров" потребовался месяц, чтобы довести из Сахалинского залива до открытой воды Татарского пролива плавбазу "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".

Только для плавбазы "Содружество" был проложен канал длиной в 150 миль, а общая длина каналов для всех четырех судов превысила 370 миль. При этом ни одно из спасенных судов не получило никаких повреждений. Один из ледоколов пробивал канал, а другой вел на буксире суда по этому проходу.

"Адмирал Макаров" - дизельный полярный ледокол. Построен в 1975 году на Хельсинкской верфи. Советский флаг был впервые поднят на ледоколе 12 июня 1975 года.

За время работы принимал участие в ряде крупных спасательных операций. В частности, в 1988 году участвовал в спасении трёх серых китов в море Бофорта (Операция "Прорыв"), в 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море.

"Капитан Драницын" - дизельный ледокол серии "Капитан Сорокин". Назван в честь полярника и капитана советского арктического флота Германа Васильевича Драницына. Ледокол предназначен для работы в арктических морях, однако на его счету несколько полярных кругосветных путешествий и множество круизов с туристами по Северному Ледовитому океану. В летний период ледокол осуществляет регулярные туристические плавания в Арктику.

Сухогруз "Иоганн Махмасталь" - это многоцелевое судно, порт приписки Архангельск. Был построен в 1990 году в польском городе Гданьск. Длина корпуса 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7 метров. Второй сухогруз в караване - "Синегорск" - это универсальное судно, построенное в 1991 году, порт приписки Архангельск, длина 133 метра, ширина 20 метров.
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов примет участие в "Морском конгрессе – Дальний Восток"
10:43 / события