реклама

Ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" заложен на Адмиралтейских верфях

4 3044 1 мин
Замечательным праздником назвал закладку нового судна генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков: "Символично, что это событие проходит на открытом стапеле верфей, где в разные годы были построены суда, вошедшие в летопись предприятия, в числе которых первый в мире атомный ледокол "Ленин", - подчеркнул Александр Бузаков. - На строительстве нового заказа сразу был взят хороший темп: в октябре прошлого года началась резка металла на первую секцию ледокола, а сегодня на стапеле мы видим уже восемь секций будущего корабля".
– Сегодняшнее событие – это праздник не только в масштабах предприятия, но и всего Военно-Морского флота, - отметил руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Андрей Вернигора. –Адмиралтейские верфи – старейшее предприятие России, со стапелей которого были спущены почти 3000 судов и кораблей, и у руководства Военно-Морского флота нет сомнения, что новое ледокольное судно будет построено качественно, в срок и будет способствовать укреплению обороноспособности нашего государства.

 
Закладка ледокола проекта 21180 "Илья Муромец",
/ "Адмиралтейские верфи", ОАО
– Знаменательно, что новое судно получило гордое название "Илья Муромец", – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, – и я рад поздравить с очередным трудовым праздником коллектив прославленных Адмиралтейских верфей. Закладка нового корабля – это праздник не только завода и города, но и государства. Успехов судостроителям, и побольше новых заказов!

Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения. Ледокол проекта 21180 – судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.

Основные тактико-технические характеристики судна
водоизмещение 6 тысяч тонн
длина 84 метра
ширина 20 метров
высота борта 9,2 метра
осадка  7 метров
скорость 15 узлов
автономность плавания до 60 суток
дальность хода до 12 тысяч миль
проходимость ледовое поле толщиной до 1 метра
тип движителя дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая
экипаж 32 человека

"Илья Муромец" - первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки типа "Азипод" закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.

Срок сдачи судна – конец 2017 года.
 
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 24.04.2015, 03:47От АЗИПОДа проектировщики, строители и руководители одурели.
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 24.04.2015, 03:49Ледокол  с такими характеристиками - речной буксир, слабее "Ермака".
-0+
#Барков Иван, 24.04.2015, 10:13Одурели не одурели но хорошо хоть разобрались как устанавливать, судя по статье ранее устанавливали внутри корпуса судна.
-0+
#Александр, 29.04.2015, 14:43На данном проекте не Azipod а обычные ВРК
Свежие новости
Завод "Янтарь" отмечен наградой Минпромторга
12:42 / события