реклама

Кронштадтский морзавод отправил после ремонта в Калининград последний в мире обитаемый маяк

0 171 1 мин
Специалисты Кронштадтского морского завода (КМЗ) в Санкт-Петербурге завершили ремонт Ирбенского маяка, последнего в мире обитаемого плавучего маяка. Как сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе завода, в пятницу этот экспонат Музея мирового океана начал переход в Калининград протяженностью более 500 морских миль (тысяча километров), который продлится пять дней.
"Ирбенский" ведет один буксир, в Калининграде маяк пришвартуется на Набережной исторического флота, - сказали в пресс-службе. - Перед отправкой в Калининград были укреплены палубы в местах со сквозной коррозией, проверена герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. Зафиксировано оборудование и механизмы в помещениях машинного отделения, отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе".

Маяк "Ирбенский" прошел на КМЗ доковый ремонт, в ходе которого было проведено тщательное обследование корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, очищен и покрашен корпус, проверены мореходные качества судна. Ремонт стоимостью около 10 млн рублей проводился на средства Минкультуры РФ.

Последний обитаемый

Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году. На сегодняшний день это последний обитаемый (экипаж до 19 человек) плавучий маяк в мире, а также единственное судно подобного типа, сохранившееся в России. Он был построен на верфи в Турку в Финляндии в конце 1950-х годов. В 1962 он году был установлен для обеспечения безопасности судоходства в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.

Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость - до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).

В 1985 году после постройки стационарного маяка плавучий "Ирбенский" был снят со своей позиции. В 1994 году его отбуксировали в Балтийск, а затем в Ломоносов, где он находился до 2016 года.

В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны РФ выставил плавучий маяк на торги в качестве неразделанного лома по цене немногим более одного миллиона рублей. Покупателей не нашлось, однако интерес к восстановлению судна проявил Музей Мирового океана, которому маяк был передан в 2015 году.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Атомоход "Вайгач" проводит теплоход "Тайбола" в Карском море
11:46 / судоходство