реклама

Корпус атомного ледокола "Сибирь" занял место "Арктики" на стапеле

0 460 1 мин
Корабелы "Балтийского завода-Судостроение", входящего в состав "Объединенной судостроительной корпорации", сегодня, 28 июня 2016 года, провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – "Арктика", которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.
Приспуск корпуса "Сибири" стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии -  балтийцы "пересаживали" строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.
 
1/3 часть построенного корпуса "Сибири" весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

"Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%".
 
На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта - "Урал".

Справка об атомных ледоколах проекта 22220

Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу Госкорпорации "Росатом".
 
Основные технические характеристики судов:
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 15,2 м
Осадка – 10,5 м/8,65 м
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Полное водоизмещение – 33 540 т
Назначенный срок службы - 40 лет
 
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Пресс-служба ООО "Балтийский завод-Судостроение"

 
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости