реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

К вопросу о возможности закрытия Босфора для российских судов?

0 1308 1 мин
Кирилл Маслов прокомментировал телеканалу РБК и радио Свобода возможность закрытия Босфора для российских судов.
Публикуется по материалам интервью Кирилла Маслова в эфире телеканала РБК и радио Свобода.
- Каков - в общих чертах – режим Черноморских проливов? Кто является их "владельцем"? Есть ли международная структура, которая там рулит, или это все делает Турция?

К.М.: В Проливах устанавливается режим транзитного прохода, предусмотренный Конвенцией ООН по морскому праву. Конвенция о режиме проливов предусматривает так же право свободы прохода и мореплавания в Проливах. Юрисдикция Турции над Проливами осуществляется с соблюдением этих положений.

- При каких условиях Турция имеет обусловленное международными соглашениями право закрыть пролив, не пускать суда (в частности, российские), досматривать или арестовывать их?

К.М.: По Конвенции о режиме проливов, во время войны, когда Турция является воюющей стороной, может быть запрещен проход торгового судна государства, с которым Турция воюет, а так же проход торгового судна, хотя и не принадлежащего к  государству с которым Турция воюет, но оказывающего содействие противнику.  Военным кораблям воющей державы может быть отказано в праве прохода Проливов,  за исключением случаев возвращения таких кораблей к портам своей основной стоянки, оказания содействия государству-жертве конфликта, а так же целей предотвращения военных действий. Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, Корабли проходят  по усмотрения Турецкого Правительства.

- Есть ли "неформальные" способы попридержать или не пускать судно (предположим, строго выполнять все временные предписания до последней минуты, как-то с особым пристрастием досматривать и прочее)?

К.М.: Да,  поскольку конвенционное регулирование не  устанавливает сроки и предусматривает, в том числе  оценочное понятие максимально возможной быстроты прохождения осмотра. Кроме того, Турецкие власти в праве принимать законы, направленные на обеспечение безопасности судоходства и  предотвращение загрязнения Проливов.  Такие законы не должны умолять базовые принципы, однако могут вносить особенности их исполнения на практике. Задержка может быть вызвана  количеством судов на подходе к Проливам и особенностями локальных схем разделения движения судов.

- Есть ли разница в процедуре прохода через проливы торговых, пассажирских судов и кораблей ВМФ?

К.М.: Да, в отличие от торговых и пассажирских судов, корабли ВМФ проходят проливы по предварительному уведомлению Турецкого Правительства. Нормальный срок предуведомления будет восемь дней.

- Каковы международные механизмы урегулирования споров по конкретным и общим случаям режима проливов?

К.М.: Это может быть согласительная процедура, международный суд или международный трибунал по морскому праву. Все  механизмы действия урегулирования содержатся в Конвенции ООН по морскому праву. 
 
Материал предоставлен пресс-службой АБ СПб "Инмарин"  
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости