реклама

Генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов: "Мы готовы к переменам"

0 7362 5 мин
"Корабел" публикует интервью с генеральным директором ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексеем Васильевичем Кадиловым.
Какие сейчас выполняет Балтийский завод заказы, на какой из стадий находится каждый из них?

Сегодня портфель заказов Балтийского завода составляет около 150 млрд рублей. Сюда входят крупнейшие судостроительные заказы: три атомных ледокола нового поколения мощностью 60 МВт, дизель-электрический  мощностью 25 МВт, энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Не стоит забывать и про изделия машиностроения – наше предприятие производит валопроводы,  гребные валы и винты, теплообменные аппараты и пусковые установки, как для отечественных заказчиков, так и на экспорт.

Активная работа ведется по строительству головного атомного ледокола проекта 22220 – этот проект уникальный – подобного рода судов ещё не существует. Перед Балтийским заводом стоит непростая, но очень интересная задача. Сегодня на нашем большом стапеле формируется корпус судна – он готов примерно на 10%. В сборочных цехах строятся секции будущего атомного ледокола. В следующем году предстоит заложить первый серийный ледокол проекта 22220, а в 2016-м – второй.

Хорошие темпы на достроечной набережной набрало строительство плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Погружен реактор, монтируется защита, готовится жилой отсек. Сдача судна запланирована на осень 2016 года. На малом стапеле создаётся корпус дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, получивший имя "Виктор Черномырдин". Этот инновационный проект потребовал дополнительных конструкторских проработок для обеспечения максимально возможного выполнения требований заказчика.

Балтийский завод заключил договор со Сбербанком на выдачу гарантии на сумму 25,3 млрд руб. под строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Для чего нужна подобная гарантия?

Сбербанк дал гарантию того, что он вернёт заказчику деньги, если предприятие-изготовитель заказа, то есть ООО "Балтийский завод-Судостроение", по каким-то причинам сорвёт график выполнения заказа и не передаст заказчику ледоколы в срок. Тогда заказчик ледокола должен в безусловном порядке получить переведенные авансовые средства от банка. Подобная гарантия снижает риски неисполнения по контракту, иначе говоря - страховка заказчика.

С другой стороны, полученная гарантия дала возможность ООО "Балтийский завод-Судостроение" заключить контракт на строительство атомных ледоколов нового поколения, который, безусловно, очень важен и нужен заводу.

Кроме того, получение гарантии на такую сумму говорит о том, что Сбербанк России доверяет Балтийскому заводу, как исполнителю, а также хочет быть полноценным партнером при строительстве масштабных заказов.

Известно, что под строительство ледоколов проекта 22220 заводу потребуется большое количество людей около 5,5 тысяч рабочих, тогда как сегодня на заводе трудятся около 3,5 тысяч человек. Как будете решать проблему кадрового голода?

Это проблема не сиюминутная. Процесс строительства запланирован до 2020 года. Да, не секрет, что в Петербурге трудно найти большое количество рабочих. К сожалению, сейчас престиж профессии заводского рабочего незаслуженно занижен. Тогда как руками именно этих людей создаются корабли и суда, автомобили, самолеты, да вся промышленность держится на них.

Наша кадровая служба ищет людей, старается их правильно мотивировать. Сейчас у завода новый период, период развития, стараемся соответствовать нашим задачам – мы должны построить уникальные, самые современные суда в мире, а значит, и коллективу нельзя отставать. Наши ребята активно занимаются в спортивных секциях, проводятся туристические слеты, слеты молодежи. На заводе действует система работы с вузами, молодые специалисты проходят обучение. У нас задействованы все рычаги привлечения персонала, в том числе мощная "социалка". У предприятия есть собственная медицинская часть, выдаются полисы ДМС, спецодежда. Зарплату мы стараемся держать на конкурентоспособном уровне.
 
Квалификационная комиссия / "Балтийский завод - Судостроение", ООО


Как вообще сейчас обстоят дела с кадрами? Как вы их готовите?

Как я уже сказал, кадровый голод в части рабочих испытывает каждое производственное предприятие. И каждое предприятие по-своему пытается готовить для себя кадры. У нас, например, действует целая система подготовки, причем она выстраивается, начиная со школьной скамьи. Мы проводим профориентационные экскурсии по заводу, в процессе которых стараемся заинтересовать школьников старших классов в поступлении в технические вузы и в дальнейшей работе в судостроительной отрасли. Следующий этап – студенты профильных вузов ("Корабелки", Политехнического университета, "Макаровки"). В прошлом году служба персонала начала реализацию уникального проекта "Молодежные бюро". У нас организованы Молодежные бюро на базе различных подразделений, где студенты последних курсов проходят оплачиваемую стажировку. Хорошо зарекомендовавшие себя молодые люди остаются у нас работать на постоянной основе. И, конечно, мы постоянно работаем над развитием персонала предприятия: проводим повышение квалификации, стажировки, переподготовки. Для увеличения кадрового потенциала мы  уделяем большое внимание профессиональной переподготовке и обучению в системе повышения квалификации, делая акцент на рабочих профессиях. К концу 2014 года повышение квалификации пройдет более 2000 работников.

Как Вы видите Балтийский завод через 5-10 лет? Какие могут перспективные заказы, планируется ли модернизация?

На ближайшие годы завод обеспечен государственными судостроительными заказами, есть крупные работы по машиностроению. Однако приходится преодолевать довольно негативное наследие прошлого – завод опоздал с реконструкцией на 40 лет, потому что именно тогда, в 70-е годы прошлого века в судостроении произошли принципиальные изменения. В мире перешли на крупноблочное строительство с использованием крытых сухих доков, оборудованных кранами с грузоподъемностью до 1500 тонн.

В данный момент рассматривается концепция технического перевооружения Балтийского завода. В соответствии с современными требованиями в мировом судостроении, проект крупного предприятия, как я уже отметил, должен включать в себя строительство крупнотоннажного сухого дока. Вот в этом направлении мы и хотели бы двигаться.

Уже заключен договор с ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" на разработку концепции реконструкции и технического перевооружения предприятия. Это наша главная задача на перспективу. 

Сотрудничает ли Балтийский завод с иностранными компаниями? Не оказала ли международная обстановка влияния на ваше сотрудничество с Nordic Yards? Перспективно ли это сотрудничество?

Безусловно, политическая ситуация не может не сказываться на работе крупных предприятий, однако, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входит Балтийский завод, учитывала этот риск в планировании своей производственной деятельности. Формат, в котором санкции были объявлены, для ОСК представляет собой скорее неудобство, чем существенное препятствие в операционной деятельности и выполнении действующих контрактов.

У нас давно подписан контракт с Nordic Yards, который выгоден обеим сторонам. Немецкая компания изготавливает нам жилую надстройку для дизельного ледокола мощностью 25 МВт. В качестве постройки и выполнении условий договора мы не сомневаемся. Более того, мы посетили верфи Nordic Yards, где обсудили с руководством компании возможности дальнейшего развития нашего сотрудничества, в том числе, с сфере обмена опыта в выстраивании бизнес-процессов. Nordic Yards работает по системе проектного управления SFI, которую мы бы не против внедрить и у себя.  
 
Формирование корпуса головного атомного ледокола мощностью 60 МВт на стапеле / "Балтийский завод - Судостроение", ООО


Роль ОСК в работе Балтийского завода. Какие преимущества дает принадлежность к крупной корпорации?

Все успешные периоды в  истории Балтийского завода связаны с пребыванием под управлением государства. Попытки руководства частными собственниками неизбежно заканчивались плохо, большими убытками. ОСК – это 100% госкомпания, которая также представляет интересы государства. Естественно, что, находясь под крылом такой корпорации, Балтийский завод почувствовал твердую уверенность во всесторонней поддержке и получил четкую перспективу развития, сопряженную с планами других предприятий корпорации на Северо-Западе. Под руководством ОСК мы очень рассчитываем провести комплексную реконструкцию предприятия.

К тому же поддержка мощной компании, которая объединяет множество заводов с разными направлениями работы, позволяет максимально эффективно осуществлять кооперацию.

Уверен, что сегодня у ОСК – хорошие перспективы. Под руководством Алексея Львовича Рахманова формируется очень сильная управленческая команда, в успехе работы которой все мы заинтересованы. Под руководством ОСК мы успешно проводим финансовое оздоровление ОАО "Балтийский завод" и надеемся, что через год из двух предприятий образуется одно.

Сотрудничество с местными властями. Помогает ли город: кадрами, деньгами, налоговыми преференциями? Ведется ли работа в этом направлении?

Сотрудничество с местными властями развивается очень успешно. Коллектив завода поддерживал в предвыборной кампании губернатора Георгия Сергеевича Полтавченко. Радует, что городские власти не отказываются участвовать в финансовом оздоровлении завода, поддерживают нас в планах по реконструкции предприятия. 

Мы надеемся, что вместе с городом и общественными объединениями нам удастся сформировать комплексный план развития района, в котором расположен Балтийский завод. Со своей стороны мы будем делать все для того, чтобы эти планы с учетом всех градостроительных, экологических, социальных и прочих факторов, обеспечили оптимальные условия для сохранения и качественного развития современного судостроительного производства.


Беседовал Владислав Букин

 
"Центр технологии судостроения и судоремонта", АО Санкт-Петербург
+7(812)786-19-10
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Сбербанк России", ПАО Санкт-Петербург
8-800-333-00-88
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Nordic Yards Wismar", Ltd Висмар



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Команда МОБИЛЕ ГРУПП стала чемпионом Кубка класса гоночных яхт МХ700 за 2023 год
17:30 / яхты и катера