Жизнь Шиморского судостроительно-судоремонтного завода (ШССЗ) по праву можно назвать насыщенной: только за последний год на долю предприятия выпала масса событий, а среди них и трудные, и интересные, и весьма перспективные. Самыми значительными, пожалуй, стали победы в тендерах.
Сегодня ШССЗ обладает современным технологическим комплексом и может удовлетворить любые технические и эксплуатационные требования заказчиков – от проектирования судна до сдачи его в эксплуатацию. На заводе разрабатываются проекты на класс Речного Регистра судоходства РФ (РРР); закладываются и строятся суда; проходит дефектация корпусов, в том числе с применением ультразвуковой аппаратуры. Производственные мощности ШССЗ позволяют проводить модернизацию и ремонт движительно-рулевых комплексов; изготовление и восстановительный ремонт гребных и промежуточных валов, а также баллеров. Кроме того, специалисты завода занимаются монтажом всех видов судовых систем – водоснабжения, вентиляции, пожаротушения, осушения, разрабатывают и монтируют электросистемы и электрооборудование.
"В будущее смотрим с оптимизмом и обязательства нас не пугают – выполним их в срок. Кроме того, будем участвовать и в других тендерах, благо – производственные мощности и трудовой потенциал наших специалистов это позволяют. В ближайшее время мы собираемся выйти на новый уровень строительства – до 5-ти единиц полнокомплектных судов в течение года. 2016 год, думаю, будем встречать уже с такими показателями", – говорит Генеральный директор ШССЗ Олег Михайлович Афенин.
Что же касается самих обязательств – в феврале 2014 года ШССЗ заключил контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на строительство НИС класса "М 3,0 (лед 20) А" проекта 3292 для экологического мониторинга озера Байкал. Проект судна разработан Горьковским Центральным Конструкторским Бюро Речного флота. В декабре 2014 года прошли освидетельствование РРР работы по строительству основного корпуса судна с находящейся на нем пропульсивной системой. Осенью этого года планируется достроить и сдать Заказчику судно.
Кроме того, в настоящее время совместно с РРР ведется оформление всех документов и согласование переоборудования т/х "ОМ-454". Работы уже вышли на последнюю стадию.
Был выигран тендер на проведение работ на т/х "Московский эколог" до окончания 2015 года. Сейчас планируется участие в тендере на проведение работ на данном теплоходе, но уже на 2016 год.
Масштабную модернизацию на ШССЗ по заказу ОАО "РЖД" прошел теплоход "Вымпел", длина которого была увеличена на 7 метров путем демонтажа старой носовой части и стыковки новой, построенной шиморскими судостроителями.
В 2011 году в рамках подготовки к международной "Универсиаде-2013", Шиморский завод участвовал в оборудовании дистанции на Гребном канале города Казань. Заводом были построены и установлены сооружения на понтонах, предназначенные для судейской бригады. На восьми спаренных понтонах должны были разместиться не только судьи, но и специальные лазерные датчики для замера хронометража. И для точности замеров необходимо было устранить все возможные колебания – как волновые, так и ветровые. Сооружения было решено установить на закольных сваях. Озеро Средний Кабан, частью которого является Гребной канал, имеет перепад глубин от 8 до 35 метров, поэтому задача по установлению понтонов на сваях была весьма непростая. Но конструкторы Шиморского завода при участии КБ "Стапель" из Ростова-на-Дону и казанских подрядчиков прекрасно с ней справились. Сооружения продолжают эксплуатироваться во время всех водных соревнований, проходящих на Гребном канале.