реклама
Электронные стратегии на море и реке
Блог Валерия Крестьянинова о информатизационно-коммуникационных технологиях на морском и речном транспорте

Чиновники Минтранса, на вахте "не спать"!!!...

13 3205 1 мин
Украина уведомила Международную морскую организацию (ИМО) о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдение международных обязательств, вытекающих из Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г с изменениями и дополнениями (СОЛАС 74), Международной конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR), а также других обязательств в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта.
«Украина проинформировала международное морское сообщество о невозможности обеспечить надлежащий уровень безопасности судоходства в морских портах Крымского полуострова. Соответствующая информация, подготовленная по инициативе Министерства инфраструктуры республики, передана посольством Украины в Великобритании секретариату IMO. Также проинформированы государства-члены IMO и представительства иностранных компаний, аккредитованных при IMO. Как указано в информации, Украина, по состоянию на май, не может обеспечить надлежащий уровень безопасности судоходства в данном регионе. Невозможным для государства является придерживаться международных обязательств (в т.ч., по сохранению человеческой жизни на море, поиску и спасению) в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта» (текст по источнику http://www.rzd-partner.ru/ от 26 мая 2014 года)

Вопросы связи, навигации и информатики занимают, на мой взгляд, первейшее место в деле обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море. Например, во всех морских портах, открытых для международного судоходства, должны быть соответствующие районы ГМССБ. Там где это необходимо, в портах существуют Службы регулирования движения судов и т.д.. Национальная морская администрация должна сертифицировать эти объекты и направить соответствующую информацию в ИМО. Морская администрация Украины официально сняла с себя ответственность за безопасность мореплавания в вышеуказанных портах. А что делает в этом направлении Морская администрация Российской Федерации? По моему мнению, наша морская общественность не имеет никакой информации по этому вопросу. Не «спят» ли чиновники в Минтрансе РФ? С морем шутки плохи, а в Ялту, например, заходят и круизные пассажирские суда….

 



Комментарии   13.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 30.05.2014, 20:39Для тех, кому эта проблема действительно представляется очень важной, могут ознакомиться с материалом "Остров Крым"  (http://www.comnews.ru/node/82031). в котором рассказывается о том, какие технические, организационные и юридические вопросы возникают по приходе на полуостров российских операторов связи. Много схожих с нами проблем, но связисты и авиаторы пытаются что-то делать, а Минтранс играет в молчанку...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 31.05.2014, 09:20Уважаемый Валерий Вячеславович!
 
А что Вы считаете должен предпринять Минтранс? Идти по пути аэрофлота или сотовых операторов? Но это путь в некуда. Самолеты, те которые летают в Крым, в другие цивилизованные страны летать  не могут из-за боязни ареста (вспомните, что случилось с международным аэропортом «Сухими»). Сотовые операторы боятся санкций. Какие решения? Единственное правильное решение – международное признание присоединения Крыма к России, а для этого необходимо, чтобы это признала Украина. А она вряд ли когда это сделает – не «самоубийцы» же там политики?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 31.05.2014, 14:52Уважаемый Алексей Викторович!
Я и не призываю идти по пути других ведомств, нужно просто иметь ввиду, что там делается. На мой взгляд, в наших делах все вопросы можно решить следующим путем. Например, вот по такой схеме:
1.Провести инвентаризацию имущества объектов ГМССБ и СУДС и публично объявить о том, что такое-то имущество, в таком-то составе будет временно, до решения вопросов собственности, находиться на ответственном хранении и во временной эксплуатации во ФГУП "Росморпорт".
2.Провести техническую оценку состояния оборудования и его соответствия международным и российским нормам для принятия решения о сертификации оборудования.
3.Провести оценку уровня подготовки и готовности персонала по российским нормам и принять решение о возможности выдачи персоналу российских дипломов или срочно провести переподготовку кадров (при необходимости временно направить на эти объекты российских специалистов).
4.Провести натурные испытания объектов ГМССБ и СУДС и, в случае положительных результатов, сертифицировать объекты в целом и информировать ИМО о мерах, предпринятых Морской администрацией РФ в части выполнения таких-то международных конвенций по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Крыма. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 31.05.2014, 20:36Уважаемый Валерий Вячеславович!  
 
Вам конечно известно, что, как и в любой другой международной организации, например, ММАО, к которой относится и ИМО, все между участниками разделено на зоны ответственности. Так вот Крым, входит в зону ответственности Украины и за безопасностью плавания судов или полета самолетов там отвечает Украина. Поэтому она и известила ИМО, что не может обеспечить безопасность плавания в этом районе по причине от нее независящей (аннексия территории и прибрежных вод другим государством). В свою очередь, ИМО не может признать Крым, как территорию России, а потому даже если Россия возьмет на себя обязательства обеспечения безопасности в водах Крыма, эти обязательства не будут ИМО приняты и все равно останется рекомендация о не заходе судов в порты Крыма всех членов ИМО, включая и Россию.
 
Все, как и в авиации. В Крым, как и в Абхазию, самолеты международных компаний, не летают. Вот почему «сдох» аэропорт «Сухуми». А те, кто пытался летать, напоролись на санкции. Вот почему наш «Аэрофлот» создает отдельные компании, которые за рубеж не летают, например, «Добролет». Тоже самое будет и с гражданским морским или речным флотом. Более того, Украина, как и Грузия, имеет право на арест судна, совершившего не санкционированный заход в территориальные воды, которые она считает своими. Более того, она имеет право просить об аресте таких судов в других международных портах. Думаю, что инциденты такого рода не заставят себя ждать. далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 31.05.2014, 20:53Уважаемый Алексей Викторович!
 
Извините, но Вы подменяете одни понятия на другие и путаете, еще раз извините, божий дар с яичницей. Причем здесь какие-то "санкционированные" заходы в терводы, когда речь идет о береговой инфраструктуре? О какой "сертификации" со стороны ИМО Вы говорите? Где Вы нашли в моем проекте "арест" имущества? и т.д. Надеюсь Вы знакомы с процедурами и регламентами работы ИМО с национальными морскими администрациями (кстати, по многим позициям  этот механизм ИМО существенно отличается от механизма ИКАО). Или Вы просто невнимательно читаете, либо глубоко заблуждаетесь. Хотелось бы на надеяться на первое....
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 31.05.2014, 22:26Уважаемый Валерий Вячеславович!
 
Ну, хорошо. Может я чего не понял, может быть Вы. Только я не пойму, с чего Вы взяли, что действие администрации РФ распространяется на Крым? Что, по праву сильного? Ну, извините, у нас сейчас не времена крымских походов. Сейчас в отношениях между государствами действуют различные взаимосогласованные обязательства за нарушения которых, следуют санкции. Это у нас в стране закон на стороне сильного и его по его прихоти ворочают как угодно. А там санкции, а если не понимают, то их добавляют, пока сами не откажутся. Зря наши отказались от строительства порта в Тамани. Надеются на порты Крыма? Строить все равно придется, да и базу в Новороссийске.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 01.06.2014, 18:46Уважаемый Алексей Викторович!
 
Политика будет всегда была. есть и будет сами знаете чем. Дело же профессионалов, на мой взгляд, продолжать работать и в этих непростых условиях и пытаться что-то сделать. В сложившихся условиях, меня, как профессионала, очень волнуют вопросы морской безопасности на Черном море  в аспекте средств связи, навигации и информатизации. Я не понаслышке знаком с тем, к чему может привести бездействие и расхлябанность на море. Одни умыли руки, другие набрали в рот воды и чего-то ждут. А время идет и не дай Бог нам всем другого "Адмирала Нахимова"...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 01.06.2014, 21:43Уважаемый Валерий Вячеславович!
 
Я полностью Вас поддерживаю о необходимости  соблюдения вопросов безопасности  на море и что политика есть, сами знаете чего. И что профессионалы обязаны работать профессионально в любых условиях. Это все неоспоримо и я в своих статьях и комментариях постоянно на это ссылаюсь.
 
И вот тогда ответьте мне, профессионально ли поступила администрация флага Украины, предупредив ИМО о невозможности обеспечения безопасности плавания в своей зоне ответственности? Я считаю, что профессионально.
 
Профессионально ли поступает ИМО, информируя всех о невозможности обеспечения безопасности плавания в районе острова Крым? Профессионально! Профессионально ли поступит ИМО, самостоятельно признав Крым в зоне ответственности РФ? Это будет незаконно, а значит не профессионально. Поэтому это они никогда не сделают или сделают при двустороннем (Украина и Россия) признании отделении Крыма или соответствующей декларации ООН. далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 01.06.2014, 22:26Уважаемый Алексей Викторович!
 
Считаю дальнейшую дискуссию по этому вопросу бессмысленной. Прежде всего Вы заблуждаетесь насчет того, каковы функции и что и как должна делать Международная морская организация (ИМО). Кроме того, ваш лозунг "поддаться сиюминутным соблазнам ради получения выгоды" не выдерживает никакой критики, когда дело касается обеспечения охраны человеческой жизни на море. То, что Вы против - это ваше право и ваш выбор. Я считаю иначе: профессионалы должны действовать в любых политических условиях. Время покажет, кто из нас прав...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 02.06.2014, 09:33Уважаемый Валерий Вячеславович!
 
Во- первых, я не могу заблуждаться на счет функции ИМО в части соблюдения международного права, потому, что у нее это написано в названии.
 
Во-вторых, определение оппортунизма общеизвестно. Найдите его в работах Ленина.
 
В-третьих, обеспечение охраны человеческих жизней на море, как и в реке, в первую очередь заключается в недопущении предпосылок к происшествиям, т.е. их профилактика. Ведь никто и к ни к кому не будет иметь претензий, если Вы утонете на неохраняемом пляже – это Ваш выбор и уровень
профессионализма.  И никто Вам не запрещает создать собственную службу спасения. Но страховку Ваша семья не получит, если будет доказано, что Вы купались в неположенном месте. Так и в этом случае. Никто Вам не запрещает создавать свою службу СУДС, но не привязывайте сюда ИМО. Она за наших и других разгильдяев ответственности не несет. ИМО имеет только право предупреждать разгильдяев, чтобы не купались в неположенном месте. далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 02.06.2014, 14:52Уважаемый Алексей Викторович!
 
Не хотел дальше продолжать дискуссию, но Ваш последний абзац меня, честно говоря, озадачил полностью. Только один вопрос для моего понимания: Вы бурно хлопаете в ладоши Минтрансу за то, что это ведомство "не прогибается перед политическим руководством" и не делает попыток "привязать ИМО" к этой проблеме?
Да, я ожидал всего, но такого разворота... .
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 02.06.2014, 17:39Уважаемый Валерий Вячеславович!
 
Извините меня, но Вы что-то придумали. Я нигде про Минтранс не упоминал. По-моему это Вы писали: «Национальная морская администрация (РФ) должна сертифицировать эти объекты и направить соответствующую информацию в ИМО». Или Вы не понимаете, что информацию об этих объектах на территории Крыма ИМО не примет к сведению, или думаете, что морская администрация РФ этого не понимает, или просто наивны, но не думаю. Тогда что? Вот и получается, что прогиб, а не борьба за безопасность мореплавания. Ни кто Вас не заставляет отказаться от обеспечения безопасности мореплавания в Крыму. Тем более что ГСММД и СУБД  в РФ существует. Но не надо в народ вселять иллюзии, что все это под крылом ИМО, а значит обеспечено международной гарантией и можете быть спокойны в водах Крыма.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 02.06.2014, 19:48No comments
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение