реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Беломорские корабелы на пороге 325-летия начала государственного морского судостроения в России

0 1245 2 мин
Сегодня журналу "www.Korabel.ru" о некоторых страницах истории предприятия рассказывает директор Архангельского филиала "Судоремонтный завод "Красная Кузница" ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" Николай Николаевич Васьков.
- Какие преимущества дало присоединение завода "Красная Кузница" к ЦС "Звездочка"?

В 2007 году "176 судоремонтный завод" присоединил к себе, в качестве своего филиала, ОАО "ЦС "Звездочка", тем самым фактически спася завод от банкротства. Объем производства сразу вырос более чем в четыре раза.

С октября 2007 года осуществлён заводской ремонт, докование, сервисное обслуживание более четырёх десятков военных кораблей и вспомогательных судов Северного флота, судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

В принятой концепции стратегического развития предприятий Северного центра судостроения и судоремонта появился раздел, посвященный вопросу интеграции обанкротившегося соседнего СРЗ "Красная Кузница" в структуру ОСК.

25 января 2011 года совет кредиторов "Красной Кузницы" принял решение о продаже имущества верфи, а это 129 объектов различного назначения, ЦС "Звездочка". Произошло слияние производственных мощностей двух заводов – "176 СРЗ" и прежней "Красной Кузницы".

Слияние мощностей "Кузницы" и Архангельского филиала ОАО "ЦС "Звёздочка" позволило проводить круглогодичное докование крупнотоннажных судов, проведение полного цикла их ремонтов и модернизации. Особенно это важно в свете той загрузки, которая определена для филиала на ближайшие годы.

В июле 2012 года 176-го завод был переименован в Архангельский филиал "СРЗ "Красная Кузница" ОАО "ЦС "Звёздочка" в целях сохранения исторического широко известного названия прославленной российской верфи.
"Судоремонтный завод "Красная Кузница"
- Какие возможности сейчас есть у предприятия, какие работы способны выполнять?

Сейчас Архангельский филиал "СРЗ "Красная Кузница" производит доковый ремонт судов водоизмещением до 9000 т, в том числе: наружной обшивки корпуса, донной и бортовой арматуры, винто-рулевого комплекса, трубопроводов, производит очистку и окраску корпуса, внутренних помещений и цистерн судов.

Возможности нашего механического цеха позволяют выполнять корпусно-сварочные работы с изготовлением заготовок, деталей и металлоконструкций из листового и профильного металла, вести наплавку под слоем флюса валов и других деталей длиной до 11 метров, изготовлять сами валы и различные детали вращения длиной до 14 метров.

Также мы производим ремонт дизелей, насосов, компрессоров и различных палубных механизмов, котлов, люков и люковых закрытий, трубопроводов, вентиляторов типа ЦСУ и т. д.

В активе предприятия сейчас находятся три плавучих дока грузоподъемностью 9000 т (длина — 149 м), 1200 т (длина 94 м) и 760 (длина 74,5 м) соответственно. Суммарная длина причальной линии составляет 1343 м, длина стапельных мест 107 м, ширина 24 м.

На все проводимые работы у предприятия имеются необходимые свидетельства и сертификаты, выданные Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Главным управлением контрольной и надзорной деятельности МО РФ.

- Расскажите о перспективах

Прогнозы у нас оптимистичные. Сейчас завершаются работы по вводу в строй портального станка SNK для высокоточной обработки судовых гребных винтов.

Завод вошёл в ряд Федеральных целевых программ. В рамках одной из них значится строительство нового цеха по выполнению задач ГОЗ, большого эллинга, возведение 150 метров причальной стенки со всеми коммуникациями. Предстоит строительство нового современного дока, ещё более мощного, чем те, что есть на заводе.

При поддержке ЦТСС удалось решить вопрос о монтаже линии по сборке и сварке плоскостных секций. Оборудование уже доставлено на СРЗ "Красная Кузница" и через полгода будет введено в строй.

В перспективе мощности "Красной Кузницы" предполагается использовать для развития программ гражданского судостроения, ориентированных в том числе и на потребности нефтегазовых компаний. Цеха и стапеля "Красной Кузницы" отлично для этого подходят.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ключевые проекты ААНИИ представили председателю правительства РФ
09:42 / события