реклама

Балтийский завод может лишиться крупнейшего заказа "Росатома"

16 4990 1 мин
Балтийский завод может лишиться крупнейшего заказа "Росатома" на два атомных ледокола стоимостью более 86 млрд руб. Часть работ, не связанных с ядерной установкой, возможно будет поручена иностранным верфям и подразделениям отечественной "Росатома".

Как сообщает "Арктика-Инфо", одним из главных претендентов считается финская Arctech Helsinki Shipyard. Кроме того, заказ на ледоколы может получить одно из НИИ или конструкторских бюро "Росатома" с дальнейшим распределением строительства среди субподрядчиков.

По словам представителей Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит Балтийский завод, сегодня в России есть только две верфи, способные строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и "Севмаш". Распределение заказа может создать сложности с его реализацией, увеличить сроки строительства и цену.

Напомним, головной атомный ледокол ЛК-60, строящийся на Балтийском заводе, должен стать самым большим и самым мощным ледоколом в мире.
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   16.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 26.02.2014, 11:45Позор ОСК и Росатому! Эти медвепутские госструктуры под заклинания о восстановлении промышленности больше всех совершают дел, направленных на уничтожение отечественного судпрома! Сначала сами положили предприятия на бок, а теперь этм же самым фактом аргументируют свои дальнейшие антигосударственные действия. Разгромленным ими предприятиям господдержка нужна в первую очередь (по крайней мере, в размере госбюджетных затрат (из наших же карманов вынутых и за наш счёт осуществлённых) на приобретение финской верфи - это было бы справедливо), потому что это - как раз, тот самый случай, когда только государство в силах оказать помощь, в связи с невозможностью её быстрой окупаемости в обозримом будущем. Охренеть! Мы ледоколы будем строить за границей! (Это под пропагандистский-то вой об освоении нашего Севера!) Скорее всего, за бугром просто проще получать откаты (быстрее и незаметнее). А на Россию, как всегда, всей нашей едросне - нас рать! Вот, оказывается, для чего Степан Осипович Макаров и далее...
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 26.02.2014, 11:57А вообще-то необходимо "Соломоново решение". Головником пускай идут зоть финны, хоть французы, а соисполнителем должен идти Балтийский завод. Причем финны должны при исполнении заказа содействовать техническому перевооружению отечественных верфей, переобучению персонала и т.д.А вообще-то для ледокольного флота надо создать акционерную компанию. Выпустить акции и на вырученные деньги строить флот ледоколов. Ведь за проводку судов ледоколом платятся деньги. Может быть ледокол должен быть мощнее, а следовательно дороже 77,5 миллиардов рублей, а может быть наоборот.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 26.02.2014, 19:14Не могла бы администрация Корабела прокомментировать смысл первого абзаца? "Балтийский завод может лишиться заказа на два ледокола" или "часть работ, не связанных с ЯЭУ может быть перепоручена иным исполнителям"? Это два различных по смыслу утверждения.
 
Судя по первоисточнику новости и предыстории вопроса, истинным является второе. А корреспондент Корабела видимо имеет привычку современных журналистов начинать любой текст со слов "шокирующий", "ужасающий", "риск лишиться всего" и т.д. В стиле "не нагнал напряженки - читать не будут".
Я считаю, что в профессиональном издании недопустимы приемы "а-ля дежурная часть" иллюстрирующие низкий уровень журналистики и провоцирующие соответствующие комментарии.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 27.02.2014, 11:12А что значит "соответствующие комментарии"? Я, например, именно то, что написано, и прочитал: "Часть работ, не связанных с ЯЭУ". Для Вас разъясняю: С ЯЭУ не связана постройка корпуса ледокола, его обстройка, насыщение, изоляция и достройка на плаву. С ЯЭУ связаны только изготовление и монтаж реактора и его последующий запуск. Так что, корреспондент полностью прав - передача части работ, не связанных с ЯЭУ, фактически означает потерю заказа на 2 ледокола. Он просто назвал вещи своими именами. И ещё, обратие внимание, как во всех СМИ, разом, началась информационная компания на тему неспособности БЗ построить ледоколы. Надо же как-то оправдывать передачу заказов финской верфи (деньги-то уже поделены, пора пилить, да и строительство бизнес-сити на Васильевском острове никто не отменял!). При этом, назначение такого слабого директора, как Кадилов (сравниться с ним может разве только Фомичёв) одно из звеньев этой многоходовки и значительно облегчает достижение поставленных целей.
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 27.02.2014, 11:16Ходили разговоры, что надстройку заберут у БЗ. Но этого не произойдет, потому что БЗ надо загрузить недавно приобетенную линию плоских секций.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 27.02.2014, 19:05"С ЯЭУ не связана постройка корпуса ледокола, его обстройка, насыщение, изоляция и достройка на плаву. С ЯЭУ связаны только изготовление и монтаж реактора и его последующий запуск."
Уважаемый Юрий Сергеевич!
В рамках моих скромных знаний, у меня другое понимание того, что в процессе постройки связано с ЯЭУ. Для Вас разъясняю: Для меня понятие ЯЭУ включает несколько больше чем только ядерный реактор.)))
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.02.2014, 12:23Скромность украшает. Другое понимание, не значит - правильное понимание. Учиться никогда не поздно.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 28.02.2014, 14:41Кто ж с этим поспорит. Успехов в учебе!
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.02.2014, 16:08Только глупый человек считает, что себя умнее всех. Поэтому я учусь постоянно.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 28.02.2014, 16:16Я же и говорю - успехов в учебе! ( у Вас ошибка в комментарии)
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 03.03.2014, 11:27Очепятка!
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 10.03.2014, 03:00Товарищи корабелы не засоряйте форум, не перебрехивайтесь. Оставте личное.
Вопрос архиважный. Под прикрытием "общественных палат (советов и пр болтолотов), коллегий и пр идет направленная работа на ликвидациине только судостроения и судоремонта, но и всей промышленности, науки, образования  и пр.
Под предлогом неспосбности российского ОПК создать современную ВТП, совершаются многомиллиардные в евро сделки по закупке "Мистралей" и пр.второсортного барахла, включая унитазы банкротящейся английской фирмы. ? кто в доле, и чей там замок.
"Чёрные, зелёные, голубые" человечки, эти паркетные генералы, адмиралы ликвидировали инфраструктуру ремонта не только ВМФ но и всех ВС, только после одной фразы президента Медведева "..зачем ремонтировать, надо строить новые".
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 11.03.2014, 12:18Как ни крути, а по-любому, в доле должен быть тот, кто героя-воина-сердюкова от кичи отмазал (по новоязу - амнистировал).
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 11.03.2014, 15:41Мне кажется, что «Артика инфо» предоставила недостоверную информацию. Отсюда и соответствующие комментарии. Более достоверная информация находится здесь  http://vpk.name/news/102076_Rosatom_gotov_otdat_77_mlrd_na_stroitelstvo_ledokola_inostrancam.html
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 15.03.2014, 23:27Мне ситуация представляется следующим образом:
Балтийский завод в период кризиса брал все "свалившиеся" заказы. И набрал.
Но в то время, когда набирались эти заказы (Мистраль, ЛК-25), уже было известно о строительстве ЛК-60. И возможности завода, в общем, тоже были известны. Можно было сделать небольшой анализ, из которого стало бы ясно, что завод не справится со всеми этими заказами в срок. Нужно было делать приоритет на ЛК-60... То есть, я хочу сказать, что БЗ в силах выполнить заказ по строительству атомного ледокола при условии высвобождения мощностей от прочих заказов. ПЭБ можно в расчет не принимать, т. к. уже на плаву и основная работа связана с помещением РУ, что не мешает строительству корпуса ЛК-60.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 17.03.2014, 14:32Уважаемый Евгений Александрович!  
Вы абсолютно правы, утверждая, что думать надо было руководству, когда «хапали» заказы. Но
для этого необходимо быть профессионалом в своем деле, что у руководства БЗ и
ОСК не наблюдается.
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события