реклама

Авария траулера "Дальний Восток": комментарий руководителя Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки

4 2986 1 мин
"За последние четыре года – это уже третья авария рыболовецкого судна, прошедшего незадолго до происшествия переоборудование на верфях в Южной Кореи", - сказал в интервью "Корабелу" руководитель Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки Владимир Шутько.
"Кроме "Дальнего Востока", 27 января 2013 года кораблекрушение по похожему сценарию в Японском море потерпело краболовное судно "Шанс-101" (владелец судна "РК "Восток-1", порт приписки Находка), 26 мая 2012 года в Беринговом море пошёл на дно большой морозильный рыболовецкий траулер "Капитан Болсуновский", (владельец судна ЗАО "Сахалин Флот", порт приписки Холмск), об этой аварии "Корабел" уже писал здесь.

Напомним, что в ночь на четверг, 2 апреля, большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана. Из 132 человек, находившихся на борту, — 54 иностранца: 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре — Украины и пять — Вануату. Более 50 человек погибли.

"На всех перечисленных судах, в том числе и на "Дальнем Востоке" были опытные капитаны, тут вопросов нет. Возможно, при переоборудовании, которое, как и положено, проходило под надзором РС, были внесены серьёзные изменения в конструкцию судна, при этом не был произведён рассчёт остойчивости", – сказал Владимир Шутько.

Говоря о расследовании инцидента, он пояснил: "Сейчас расследованием подобных инцидентов занимается следственный комитет или Ростехнадзор. Выводы комиссии по расследованию аварий до нас доходят обрывочные. По закону капитаны порта не обязаны принимать участие в расследовании подобных аварий, хотя должны бы это делать". 



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Шашков Николай Васильевич, 03.04.2015, 19:41Чушь очередная........! Но высказана с полной уверенностью в своей правоте.........
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 04.04.2015, 13:38Вообще-то, при переоборудовании должен производиться расчет остойчивости. Значит, вопросы к РМРС?
-0+
#Демидов Константин Борисович, 06.04.2015, 00:11Бред?. БАТМ Утопил Капитан + боцман  вышел в р-он на удачу на нуле.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.04.2015, 08:32Я думаю что в Правилах РМРС требования к остойчивости при переоборудовании и модернизации прописаны аналогично Правилам РРР. Если расчет требовался (в зависимости от объема переоборудования и модернизации) и не был сделан тот тут конечно вина РМРС. Но скорее всего подобный расчет был т.к. не стал бы РМРС согласовывать такой проект. А так сейчас будут друг на друга перекладывать и искать стрелочника. В случае с "Булгарией" нашли достаточно быстро (капитан и рядовой эксперт РРР)...
Свежие новости
"Спецкабель" представит свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события