реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Архангельский речной вокзал

0 3949 2 мин
Вдоль Северной Двины расположено множество островов, которые входят в состав города. Для их жителей водный транспорт единственная возможность добраться до «большой земли».
Удивительно, но у города нет речного вокзала. Его функции выполняет обычный временный вагончик, в котором сидит диспетчер и кассир. Речной вокзал был, но это полувековое ветхое здание подожгли в 2012 году. Есть уверенность, что поджог был совершен с целью быстрой очистки земли под строительство крупного жилого комплекса. В 1990 году планировалась строительство нового здания речного вокзала. К 1991 году даже укрепили берег и построили фундамент. Однако, время было тяжелое, пришлось забыть на долгое время о новом вокзале и объект превратился в долгострой. Сегодня на месте старого речного вокзала, и на фундаменте нового, строят жилой комплекс. Построят ли новый вокзал - загадка для всех.
Архангельск / Олег Кулешов

История архангельских пассажирских перевозок в пригородном сообщении берёт начало с 1933 года. Серьёзное их развитие берет начало после войны, когда Архангельск активно строился, а на островах, которые ниже по течению, находились лесопильные предприятия.
 
Архангельск / Олег Кулешов

После 1950-х годов флот находился в постоянном обновлении. Поступали новые суда: «Ракета», «Заря», «Москва» и многие другие. Количество судов было такое, что на линиях использовалось по 2-3 теплохода и оставались суда для экскурсионных маршрутов.

Долгое время экскурсии и катания на судах речного пароходства были популярны. Люди катались не только по праздникам, но и в выходные дни. Сейчас популярность спала, уверен из-за отсутствия рекламы! Наверное многие люди не знают о существовании прогулок на теплоходах.

Трудяга "Балхаш". Тип "Коммунар".
Архангельск / Олег Кулешов

В один из июльских дней мне посчастливилось оказаться в этом месте. Повезло, касса работала и удалось купить билет на экскурсионный маршрут. Он стоил 170 рублей. Мог схитрить, купить билет до одного из островов Северной Двины в четыре раза дешевле и пройтись по такому же маршруту, но не стал.

Трудяга "Балхаш". Тип "Коммунар".
Архангельск / Олег Кулешов

Пришёл долгожданный теплоход. Я сел на удобное для фотографирования место, приготовился. Сразу же после отхода начал снимать. Архангельск грязный город, с отвратительной современной архитектурой, но со стороны реки он все-таки красив, такой, каким он был 30-40 лет назад!

Строительство на месте фундамента речного вокзала.
Архангельск / Олег Кулешов

Меня постигло ещё одно удивление, когда узнал, что сохранился предыдущий речной вокзал - дебаркадер проекта 20. К сожалению, он находится в плачевном состоянии и вряд ли его станут реставрировать. Сейчас он расположен на одном из предприятий области, поэтому в будущем о нём будет отдельный репортаж. Следует заметить, что в Костроме на Горьковском водохранилище стоит точно такой же дебаркадер, полностью отреставрированный!

Москва-49. Проект Р-51Э.
Архангельск / Олег Кулешов

Сегодня от речного флота Архангельска осталось лишь несколько судов: «Москва-36», «Москва-49», «Коммунар» (1940 г.п.), «Балхаш» (1944 г.п.), «МО-259» (1962 г.п.), «МО-266» (1963 г.п.), «МО-264» (1963 г.п.), «Пётр Завернин» (1987 г.п), «Ленид Марков» (1989 г.п.) и др.

Строительство на месте сгоревшего речного вокзала. Позади Дом Пионеров.
Архангельск / Олег Кулешов
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Петербурге наградили победителей олимпиады "Мастерская профессионалов"
13:26 / образование