реклама

Ален Уар: «Cегодняшняя нормативная база и стандарты являются тормозом внедрения современных технологий»

Последняя конференция SUBSEATECH-2014, которая проходила в Санкт-Петербургском государственном морском университете в начале июня, была богата на спикеров и не только в области подводных технологий и освоения ресурсов на шельфе. Среди активных участников мероприятия был и целый ряд компаний IT-сферы, в частности Dassault Syst?mes, которая представляла на конференции свои известные продукты CATIA, SolidWorks и т. д.
Впрочем, были и новинки, особенно много их в части программ для проведения различных расчетов. О своих новых разработках, о планах и перспективах работы Dassault Systemes в России «Корабелу» рассказал Алан Уар, вице-президент по приложениям для судостроения и морского строительства компании Dassault Systemes.

Расскажите немного о компании Dassault Systèmes?

Dassault Systèmes - компания, которая специализируется на научно-исследовательской деятельности, разработке программного обеспечения для 190 000 партнеров, обеспечивает работу 10 миллионов оффлайн-пользователей и 100 миллионов онлайн-пользователей по всему миру. В Dassault Systemes сейчас трудятся 12 тысяч сотрудников, кроме того, компания владеет 43 исследовательским центрами, расположенными в разных уголках земного шара. И Россия является для нас особым партнером. В частности, мы плотно сотрудничаем с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом, различными промышленными компаниями, как, например, НИАЭП, Атомэнергопроект, «Мёбиус», АвтоВАЗ, Гражданские Самолеты Сухого и др.

Что вы представляете на SUBSEATECH-2014?

Прежде всего решение «On time to sea» - это комплексный продукт на платформе 3DEXPERIENCE, который обеспечивает интегрированную среду для судостроения. Оно призвано помочь корабелам в планировании и управлении сложными проектами на основе интерактивного подхода. Использование этой программы гарантирует судостроительным компаниям, конечно, при правильном использовании, точного расчета всего проекта, его выполнения в срок и без превышения сметы.

Решение позволяет судостроителям и поставщикам оборудования проводить совместное планирование, отслеживать статус и эффективность проекта на протяжении всего периода его реализации. Это всего лишь один из продуктов, который мы предлагаем. А вообще Dassault Systemes работает в 12 различных отраслях промышленности, и каждый программный продукт имеет свою специфику для решения характерных задач конкретной области.

Какие ваши главные преимущества перед конкурентами?

Главное наше преимущество по сравнению с компаниями-конкурентами заключается в нескольких аспектах. Во-первых, за счет взаимодействия специалистов разной сферы: конструкторы, дизайнеры, менеджеры — все они могут обмениваться данными и мнениями при создании конкретного продукта для выработки оптимального решения. К тому же, отправной точкой разработки нового продукта являются пожелания специалистов той отрасли, для которой он создается.

Во-вторых, симуляция систем и системный инжиниринг. Аналогичных программ, с таким уровнем точности, у конкурентов просто нет.

Потом, у нас есть облачные решения. С ними установка приложений становится намного легче.

Наконец, еще одно преимущество DS заключается в том, что он никуда не денется. Мы себя очень хорошо чувствуем на рынке, и у клиентов нет опасений, что мы через несколько лет ликвидируемся или будем проданы сторонней фирме. Поэтому, заключая с нами соглашения, клиенты могут быть уверены, что смогут пользоваться всеми обновлениями и технической поддержкой наших продуктов.

Напротив — мы занимаемся приобретением компаний в сфере IT, это позволяет искать решения для сложных задач, совершенствовать наши продукты. Например, совсем недавно мы приобрели немецкую компанию RTT, которая создала довольно интересный продукт для визуализации процесса покупки товаров в магазине.

Какие большие судостроительные предприятия используют ваши программы?

Например, немецкая судостроительная компания Meyer Werft (входит в группу компаний Meyer Neptun Group), которая специализируется на строительстве больших круизных лайнеров. Каждое такое судно состоит из более 10 миллионов различных деталей, подсборок и сборок, сотен километров электрокабелей и т. д. И для управления всеми составными частями, как на стадии проектировки, так и на этапе строительства судна, компании нужно соответствующее программное обеспечение. Meyer Werft уже давно является нашим партнером и использует наши продукты. Интересный момент, связанный именно с немецкой верфью: акватория, по которой круизные лайнеры спускаются в море очень узкая. И в пакете, который мы предоставили для Meyer Werft, есть специальная программа, которая позволяет рассчитать до миллиметра путь судна от стапеля до открытого моря.

Второй, довольно интересный пример нашего «корабельного» проекта — сотрудничество с французской верфью CMN. Это компания, в которой работают около 400 сотрудников, 100 из них — конструкторы, занимается проектированием и строительством скоростных военных кораблей для береговой охраны ВМС Франции.

Особенностью CMN является то, что они в постоянном режиме разрабатывают новые схемы, новый дизайн, насыщение для своих судов. А используя на все 100% возможность 3D-проектирования в нашей среде, можно с нуля создать новую концепцию судна до малейших деталей и с подробными характеристиками за считанные недели. Пользователи особо отмечают программное обеспечение DS для разработки дизайна, его удобство, эргономику и уровень автоматизации.

Для инженеров-расчетчиков также предусмотрены специальные модули, которые позволяют численно оценить различные сценарии поведения судна: от того, что может произойти, если нажать ту или иную кнопку до поведения судна в ледовых условиях или в условиях сильного шторма.

В области производства стационарных сооружений интересен пример фирмы SBM Offshore. Ежедневно с помощью буровых установок, разработанных этой компанией, добывается нефти на 10 миллионов долларов. Чтобы организовать эффективную работу нефтедобывающей платформы, танкеров, судов обслуживания необходимо провести множество расчетов. Цена ошибки в них довольно высока, и исчисляется потерянной прибылью, например, из-за простоя танкера или остановки добычи. DS предлагает специальный пакет расчетных программ для компаний, которые занимаются добычей нефти на шельфе или строительством буровых платформ, им пользуется целый ряд известных «грандов» в этой области и в частности SBM Offshore.

А что касается отечественных судостроителей?

Одним из крупнейших пользователей является ЦКБ МТ «Рубин» и ПО «Севмаш». 6 лет назад мы автоматизировали работу КБ, сейчас проводим аналогичные работы по заводу. Также продуктом DS заинтересовалась и «Звездочка». Если удастся внедрить систему и там, то получится замкнутый жизненный цикл корабля.

Как адаптируете ваше ПО под российские стандарты? Ведь не секрет, что они имеют свою специфику.

Конечно, компания поддерживает ряд международных стандартов. Но в каждой стране, где мы предлагаем наш продукт, местные специалисты DS помогают разрабатывать интерфейсы для наших программ, адаптировать их в соответствии с требованиями конкретной страны. Наш партнер в России — Центр информационных технологий «Мёбиус» специализируется на разработке приложений, которые существенно облегчают внедрение продуктов DS на российских судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Если раньше использование PLM-решений и 3D-моделирования в судостроении считалось показателем прогрессивности компании, то в текущих экономических условиях программное обеспечение для трехмерного проектирования и систем управления жизненным циклом изделия становится необходимым для выживания. PLM-решения не только снижают себестоимость изделия, но и оптимизируют производственный процесс, сокращают расходы и срок выпуска продукции что, в конечном итоге - увеличивают доходы компании. К тому же, они позволяют быстрее реагировать на изменения на рынке или в цепочке поставщиков.

Да, российские стандарты отличаются от западных. В большей степени они ориентированы на ручной процесс проектирования и на бумаге. Поэтому с одной стороны мы должны придерживаться установленных нормативов, с другой — по-хорошему, их менять. На сегодняшний день ведется много проектов по изменению существующих стандартов. И для этих изменений можно использовать те наработки и тот опыт, который есть у DS. Даже не специалистам понятно, что сегодняшняя нормативная база и стандарты являются тормозом внедрения современных технологий.

Вы плотно сотрудничаете с Корабелкой. Как давно началась совместная работа и по какой схеме ее сейчас осуществляете?

Мы позиционируем себя прежде всего как научная компания. А Санкт-Петербургский государственный морской технический университет является известным отраслевым научным центром, поэтому будущие инженеры, которые там обучаются, уже имеют первоначальный научный базис, что довольно редко. И такие кадры на рынке ценятся. Например, в США компания Lockheed Martin нанимает всех инженеров-авиастроителей, которые выпускаются из американских университетов. Для Boeing и других крупных компаний в отрасли уже не остается достаточно квалифицированных кадров.

На наш взгляд, программа СПбГМТУ по качеству очень хорошая, а в совокупности с инновационным программным обеспечением делает подготовку специалистов комплексной. Проектирование реальных кораблей и судов будет мотивировать будущих инженеров к работе. Для нас это важно.

Кроме того, СПбГМТУ является одним из первых партнеров DS в России. Наша совместная работа началась еще в 1994 году, а в 2000 году мы создали центр компетенции DS на базе СПбГМТУ и сейчас наши технологии используются на всех уровнях подготовки и для специалистов инженерных специальностей, и для специалистов IT.

Ваши планы на ближайшее будущее?

В следующем году мы планируем запустить модуль для управления жизненным циклом корабля, его сопровождением и техническим обслуживанием. С помощью данной программы специалисты смогут в режиме реального времени следить за состоянием своего судна, планировать ремонтные операции, а также проводить интерактивные тренинги для просчета возможных чрезвычайных ситуаций в море. Сейчас мы плотно сотрудничаем с нашими партнерами, в том числе и в области судоходства, чтобы создать действительно полезный инструмент.

Наша основная цель — создать комплексный продукт, для моделирования работы любым промышленным предприятием или любой внештатной ситуации, можно сказать 3D-вселенной. Например, как будет себя вести судно, столкнувшееся с ураганом в море, или как оптимально спланировать работу крупным портом, который ежедневно обслуживает десятки судов, или как защитить город от цунами, добывать под водой природные ресурсы? Если нужен точный результат, то у DS есть соответствующие программы.

Краткая информация о спикере:

Ален Уар (Alain Houard) занимается в Dassault Systemes разработкой бизнес-стратегии компании в таких секторах, как постройка военных и торговых судов, яхт и лодок, а также в отношениях с поставщиками и экспертами морской промышленности.

Ален Уар присоединился Dassault Systèmes в 1990 году и занимал ряд должностей: Директор Североамериканского отделения компании по оборонной, аэрокосмической и судостроительной отраслям; Директор по продажам CATIA в Северной Америке и в Европе; Вице-президент по судостроительной и энергетической отраслям.

Ален Уар закончил Парижскую Ecole Centrale с дипломом инженера по аэронавтике и исследованию космического пространства, а также имеет диплом магистра Парижского университета в области систем управления базами данных.

Беседовал Владислав Букин



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 27.06.2014, 22:12А как же быть с секретностью, которую так любят военные? И как на Севмаш их пустили? За сколько «сребреников» Россию продали? И за что тогда Шмакова выгнали? Он же бухгалтер и не бельмеса в кораблестроении не понимал. Какие такие секреты он выдать мог? И что по этому поводу думает ТТТ с ее нацеленностью на секретность обыкновенного управленческого  программного продукта?
-0+
#A A A, 28.06.2014, 11:08)))))
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.06.2014, 20:18Достаточно посмотреть резюме этого спикера и сразу станет ясно, почему именно Рубин, Севмаш и Звёздочка, и в чьих интересаех осуществляется это сотрудничество. По-видимому, они, чтобы на вербовки не заморачиваться, хотят всю интересующую их информацию сразу в онлайне получать. Странно, что наши эффективные управленцы к Сноудену не прислушиваются. А может, они тоже в теме?...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 29.06.2014, 10:58Самое интересное, что кроме Севмаша и Звездочки, которые используют продукт нашего вероятного противника из НАТО, другой наш засекреченный, Адмиралтейский завод, использует TRIBON, правда из нейтрального государства, но все равно от буржуев. Выходит не боятся секретчики, что у них там есть чудесная волшебная кнопка, нажав которую можно все секреты узнать и никакой Мальчиш-Плохиш им не нужен? И тогда законно встает вопрос,- зачем нашему кораблестроению в лице ОСК необходим  продукт из прошлого века, каким является «Троникс»?  Не для того ли, чтобы скрыть от проклятых буржуинов организационные проблемы в управлении предприятиями и не показывать распил? Так они и без этого все знают. Уж лучше бы ребята из ТТТ занялись своими прямыми обязанностями в медицине. Может у них там лучше получится. А то врачи плачут, особенно участковые. У них там компьютеры всем поставили и заставляют под угрозой страха вносить историю болезни в компьютер и в карточку. А участковые продолжают далее...
-0+
#Симонов Константин Валерьевич, 30.06.2014, 23:46Адмиралтейские верфи используют CATIA также как Севмаш, Звездочка, Рубин. TRIBON не из нейтрального государства, а из страны вероятного противника НАТО- Англии. TRIBON уже минимум 10 лет как не существует.
 

http://www.remmag.ru/admin/upload_data/remmag/08-3/HetNet.pdf
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 01.07.2014, 15:44Уважаемый Константин Валерьевич!
 
Спасибо Вам за представленную ссылку. Очень интересно. Значит моя информация была неверная. Но в принципе это, с точки зрения сохранения секретности, не меняет положение дел. Как я понимаю, еще у Адмиралтейского завода нет проблем, вынесенных в заголовок статьи, и вряд ли он будет согласен заменить CATIA Трониксом. Что касается TRIBON всегда считал его Шведским продуктом и он существует и эффективно используется такими серьезными проектными организациями как «Балтсудопроект», ЦКБ «Вымпел» в форме AVEVA Tribon M3.
-0+
#Кошкин А.м., 01.07.2014, 20:47Здравствуйте, коллеги.
Хочу немного разъяснить. На Адмиралтейских верфях используются как Catia, так и Tribon. Tribon используется в Инженерном центре для рабочего проектирования судов. Catia - в основном на плазе. 
Catia и Tribon это классические системы типа CAD/CAM (проектирование и подготовка производства). А Троникс - это система типа ERP (с неполной функциональностью такого типа систем). Поэтому сравнивать Троникс и Catia неправильно, это разные по функционалу программые продукты. 
А Троникс Адмиралтейским верфям совершенно не нужен. У предприятия есть собственной разработки ERP система -КИС Адмирал.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 01.07.2014, 20:59Спасибо!
Только тогда не пойму почему всех хотят загнать в одну конюшню под названием Троникс? Что предприятия сами в не состоянии выбрать в чем им работать?
Свежие новости
Российский корабль впервые в новейшей истории прибыл в Эритрею
17:45 / вмф