|
Конференции
09.12.2015
/ презентация клиентов, страхование, морское страхование, сюрвейер, сюрвейеские услуги, europe marine group "Мы работаем в интересах клиента, а не страховщика, и это - принципиальный момент"
Об особенностях работы на рынке оказания страховых услуг, и о деятельности прибалтийской компании Europe Marine Group в частности рассказывает директор фирмы Руслан Верденс.
- Расскажите немного о профиле вашей деятельности, чем вы занимаетесь? - Наша компания Europe Marine Group занимается страхованием морских рисков, по сути мы - страховые брокеры, посредники между клиентом и страховщиком. В перечень наших услуг входит страхование судов, команды, грузов, страхование рисков в процессе строительства судна и проведения ремонта. Плюс мы также предоставляем юридическое сопровождение: даем консультации, участвуем в судах и т.д. - Сюрвейерской деятельностью вы не занимаетесь? - Нет, мы лишь можем найти сюрвейера, связать с судовладельцем, грузовладельцем, помочь в проведении сюрвея. - Расскажите об истории компании: когда была организована, как? - У меня был опыт работы в страховой компании, и, когда я ушел, а было это двенадцать лет назад, стал выступать самостоятельно как брокер, как консультант. В 2006 году создал свою компанию и предоставлял консультации другим компаниям. Мы работаем на рынке страхования морских рисков уже девять лет. Юридические услуги мы стали предоставлять позже, в 2007 году, когда поняли, что нашим клиентам такие услуги необходимы. Стали работать в партнерстве с юристами - английскими, французскими, а сейчас уже и российскими. - Из каких стран ваши клиенты? - Наши клиенты из России, из Прибалтики, также есть клиенты из Западной и Южной Европы, США, Ближневосточных стран: Саудовской Аравии, ОАЭ. За двенадцать лет работы клиенты были из всех регионов мира, пусть и в разовых перевозках. Но в основном, конечно, это россияне. Причем мы можем страховать российского судовладельца и в России, и в Англии, и в других странах. Мы переводим документацию, наводим "мост" между российским судовладельцем и европейским страховщиком. - Какие компании обращаются к вам за помощью? - Вы понимаете, я не могу называть имена своих клиентов. Но мы работали и с крупными компаниями, никому не отказывали, всем помогаем: ищем лучшие ставки, подходящие условия. Кого-то устраивает российский страховщик: "Ингосстрах" и "Росгосстрах", "Согаз", "Альянс", "Согласие", а кому-то нужны более высокие рейтинги страховщика и кто-то готов платить большую сумму за полис. Тогда мы ищем страховщиков на Западном рынке. - Работаете ли вы с перевозками в районах потенциально опасных для судоходства, в том числе и с высоким уровнем пиратства? - Да, конечно. Правда, сейчас это уже менее актуально, потому как и в том же Сомали, и в Нигерии все стало спокойнее. Но раньше да, мы занимались страхованием рисков прохождения через такие зоны. Это дополнительный риск, существуют дополнительные премии. Подобный опыт работы и в военных, и в потенциально опасных зонах у нас есть.
- Какие ваши конкурентные преимущества по сравнению, например, со страховыми компаниями: "Согазом", "Согласием", "Росгосстрахом"? - Мы ищем подходящего страховщика для конкретного судовладельца. Мы можем предложить полис и "Согаза", и "Согласия", и "Росгосстраха", а клиент уже смотрит условия и по нашим советам принимает решение. Брокеры ищут страховщика по тем данным, которые дает клиент, а дальше уже сопровождают по работе полиса, по срокам, дают консультации. Если наступает страховой случай - помогаем, консультируем. Тут мы работаем в интересах клиента, а не страховщика. Это принципиальный момент. - У Вас, получается, больше услуг и качественнее сервис, чем напрямую у страховщика? - Да. Практика такова, что судовладелец не может напрямую обращаться к страховщикам, поскольку это отнимает много времени непосредственно у подписчиков риска. То есть, объясняет клиенту риски, правила, исключения и заполняет заявления брокер. Правда, на российском рынке немного другая ситуация - там страховщики готовы тратить время и работать напрямую с судовладельцами. Но постепенно и на российском рынке изменится ситуация и все перейдет в руки брокеров, как сейчас это работает на Западе. Когда к нам обращается клиент, мы собираем всю информацию о его флоте, о рисках, общаемся, заполняем заявление, а когда оно заполнено, мы начинаем рассылать его страховщикам. Страховщики в свою очередь задают нам вопросы, на что-то мы отвечаем сами, что-то запрашиваем дополнительно у клиента. После этого мы получаем котировку и начинаем дальше сравнивать предложения. В итоге предлагаем клиенту наиболее оптимальный вариант.
- В связи со скачками валюты отток российских клиентов от Западных страховых компаний наблюдается? - Не столько в связи со скачками валюты, сколько в связи с началом военных действий на Украине и вводом санкций. Отток есть, повышаются ставки российских страховых компаний, наблюдается ухудшение программ перестрахования для российских страховщиков. Российский рынок по ставкам также начал повышаться и на самом деле ему уже не так далеко до уровня европейских страховщиков, но по надежности от Европы он все же отстает. - В чем заключается ненадежность российского рынка? - В страховых выплатах. Если страховой случай происходит, начинается расследование, и тогда российские страховщики чаще придираются к мелочам. Есть морская практика, есть рынок страхования, и есть определенные правила, по которым все работают. Российские страховщики начинают отходить от этих правил - ищут моменты, где можно не выплатить. На российском рынке существуют такие моменты, которые нужно учитывать.
Комментарии 0. Свежие новости |