ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Морской завтрак". Пьеса в семи актахТема закрыта для комментирования
Напоминаем нашим читателям, что в конце ноября в Санкт-Петербурге состоялся первый "Морской завтрак", проведенный редакцией "Корабел.ру". В уютном кафе на Невском проспекте собрались представители судостроительных компаний, поставщиков оборудования и услуг, юридических фирм по морскому праву. За полтора часа успели поговорить на самые разные темы - в дружеской атмосфере, без бумажек с докладами. Кое в чем поспорили, кое в чем согласились друг с другом. Ниже - некоторые размышления и реплики собеседников, прозвучавшие на той встрече и структурированные по темам. В драматургическом формате.
Перейти к новости

Кислицин Андрей Владимирович

12 Декабря 2016 г. 07:51 #1
-1+
ёпт... вот это спецы в ОСК: "Поэтому если в этот период был только земснаряд и ничего другого не оказалось, вся крыша попадет на земснаряд" Это же из плановой экономики! Почему заказчик должен оплачивать все хотелки (накладные) верфи? Себестоимость в судостроении всем известна: материал+оборудование+стоимость работ+накладные, так вот накладные во всем мире на уровне 10%. Если у верфи большие накладные, строй сложные суда, они дорогие или строй много судов, в противном случае урезай накладные. Как это так, в этому году у меня кроме трех земснарядов ничего не планируется, дай-ка я на них все накладные спишу. Это где так экономике учат?

Ивакин Николай Николаевич

12 Декабря 2016 г. 15:32 #2
--1+
Андрей Владимирович, насчет 10% Вы конечно "махнули". Минимум нолик добавить все же необходимо, ведь в эти расходы входят не только "хотелки", но и энергоресурсы, затраты на конструкторов и технологов, крановщиков и охрану, водителей и бухгалтерию. На мастеров и директора. Короче - в 10% не уложиться. А вот то что к их снижению надо стремиться, здесь с Вами согласен. И один из самых простых способов - увеличение количества заказов. На большее количество заказов можно разнести, строго говоря, постоянные расходы, которые от объема работ не сильно зависят.

Кислицин Андрей Владимирович

12 Декабря 2016 г. 15:54 #3
-0+
Николай Николаевич, см. 7 https://core.ac.uk/download/pdf/6524150.pdf Хотя с Вами нельзя не согласится, верфи РФ не в рынке, у нас может быть и 100%)))

Александр Анхимов

12 Декабря 2016 г. 15:55 #4
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
Накладные расходы представляют собой дополнительные к основным расходам затраты на управление, организацию и обслуживание производства. Они не связаны напрямую с основным производством товаров или предоставлением услуг, не входят в стоимость материалов и оплату труда. Накладные расходы, таким образом, не относясь к процессу основного производства, обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия.
Накладные расходы закладываются в себестоимость товара, издержки его производства и обращения, но не прямо, а косвенно, пропорционально стоимости материалов и сырья, сумме заработной платы и так далее.
Таким образом, из перечисленных Вами затрат убираем, как прямые - энергоресурсы, оплату работ конструкторов,  технологов, крановщиков, мастеров, бОльшей части водителей. Подчёркиваю - эти затраты напрямую входят в себестоимость постройки судна! Оставляем охрану, бухгалтерию, директорат! Это, безусловно, накладные расходы. И, к сожалению, на наших заводах они просто огромны!

Александр Анхимов

12 Декабря 2016 г. 15:57 #5
-0+
P.S. Первые два абзаца - цитата.

Локтионов Александр Никитович

12 Декабря 2016 г. 21:20 #6
-0+
Вот это всеобуч по загрузке предприятия и по затратному ценообразованию. А есть ли еще конкурентная среда и господдержка, которые тоже наверное влияют на цену контракта.
Николай Николаевич! в Конце января на ЛАО будет сборище по юбилею 401. Спроси у Ларина.
На следующее мероприятие приглашай

Ивакин Николай Николаевич

12 Декабря 2016 г. 22:46 #7
-0+
Уважаемый Александр Анхимов!
Теперь давайте разбираться с цитатами. В первом абзаце справедливо сказано, что накладные "не связаны напрямую .......". А какие расходы связаны? (Про материалы и прочие контрагентские услуги порассуждаем чуть позже. Сейчас о заработной плате). Напрямую связаны - затраты на оплату труда прямого производственного персонала (ППП). К ППП относятся рабочие, чей труд вложенный в продукт можно посчитать - работники заготовительного производства, сборщики, сварщики, слесари-монтажники, маляры и пр. Понесенные на их содержание затраты считаются очень просто - берется трудоемкость процессов в человеко-часах (или нормо-часах) и умножается на зарплату в час. К этому добавляем необходимые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Вот и получили затраты на прямое создание продукта. А как быть с крановщиками, водителями, лаборантами, технологами, конструкторами, слесарями-ремонтниками, плотниками, которые вставляют стекла в окна, наладчиками сварочного оборудования, бухгалтерами, директорами, мастерами, охранниками и пр.? Их трудозатраты вообще трудно посчитать, а если поставить задачу - разнести это по заказам (ведь разные заказы имеют свои затраты и таких заказов на любом производстве от десятков до сотен. Это вам скажет любой человек, который когда-нибудь сталкивался с экономикой производства), то задача становится не решаемая. Поэтому затраты связанные с этой категорией лиц всегда и везде считали по факту, потом соотносили с затратами на содержание ППП и полученный процент, тех самых накладных расходов, считали при определении стоимости заказов в следующий отчетный период (как правило - год). "Накладные расходы, таким образом, не относясь к процессу основного производства, обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия."
Теперь давайте посмотрим на второй абзац. Он никакой дополнительной смысловой нагрузки не несет, кроме совершенно не правильного посыла о стоимости материалов и оборудования. Эта стоимость считается напрямую в статью "прямые расходы", также как и затраты на ППП. Это просто, т.к. каждая железяка или метр кабеля (естественно с учетом раскроя), лебедка или унитаз покупается под конкретный заказ  и сумма этих закупок сносится в стоимость продукта. На практике, естественно отдел закупок суммирует необходимые объемы по заказам и покупает их вместе, но бухгалтерия разносит по заказам при списывании материалов в производство. Единственно что попадает в накладные расходы - "товарно-транспортные расходы". Это зарплата кладовщиков, содержание складов, бензин в машинах и пр., Но все это считается вместе с тем о чем я писал ранее и действительно попадает в накладные расходы.
Теперь третий абзац, насколько я понял это уже Ваши мысли. Так вот, об отнесении затрат на содержание конструкторов, технологов и ОТК я уже Вам сообщил. Но в этом же абзаце Вы упоминаете энергоресурсы. А как Вы будете разносить оплату электроэнергии, холодной и горячей воды, канализации, отопления по заказам? Это тоже считается суммарно, также как оплата вспомогательных рабочих (крановщики, наладчики, водители, слесари-сантехники, электрики и пр.),  ИТР (инженерно-технических работников, т.е. технологов, конструкторов, лаборантов, и пр.) и управленческого персонала (от мастера до директора). Если Вы знаете какую долю затрат на канализацию, например на Адмиралтейских верфях, надо снести на одну или другую из 6 одновременно строящихся (и находящихся на разной стадии готовности) подводных лодок, а также разделить их по заказам внутризаводского характера, заказах по подготовке производства для нового строительства, то Вы уникальный человек. И не надо мне говорить, что это пережитки плановой экономики. ВО ВСЕМ МИРЕ ЭКОНОМИКУ СЧИТАЮТ ИМЕННО ТАК. Другое дело что с этой себестоимостью во всем мире еще и РАБОТАЮТ, а не просто вставляют в калькуляции, и уж, тем более в коммерческое предложение. Если знаете какой-то другой метод - расскажите. Я этот вопрос обсуждаю уже несколько десятков лет и на ранней стадии своего познания все искал простое решение и в Германии, и в Финляндии, и в Греции, и в Турции, и в Голландии,и в Корее, и в Испании и пр., и не с дилетантами, а с коллегами - техническими директорами и управляющими директорами ведущих судостроительных предприятий. Естественно у каждого из них есть свои нюансы, но суть оставалась всегда одной. Это то, что я Вам изложил.
При этом не путайте вопросы экономики и вопросы ценообразования. Это разные вещи. И факторы влияющие на конечную цену продукта существенно шире. Это и стоимость денег, и ситуация на рынке и с заказами на предприятии и многое другое. Но это тема отдельной лекции. Если интересно - обращайтесь. Или почитайте умные книжки. Но при чтении надо понимать что читаешь и иметь хотя бы начальные знания. Иначе будет как с Вашими цитатами.Показать комментарий целиком

Столов Олег

13 Декабря 2016 г. 13:52 #8
-0+
Спасибо за встречу. Стоит отметить, что [url=http://turdnevnikzima.ru/?p=52]курорт пицунда[/url] расположен на побережье Черного моря. На северо-западе Москвы находится [url=http://moskva-severozapad.ru/shodnenskaya-ulitsa-nazvana-po-reke-shodnya/]Сходненская улица[/url], названная по московской реке Сходня.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".