ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
О круизах — со всех сторон. Часть 1Тема закрыта для комментирования
Как мы уже писали ранее, этой осенью в Геленджике в рамках "Гидроависалона-2016" прошел круглый стол на тему "Водные круизные маршруты России. Перспективы развития", организованный главным редактором журнала "Корабел.ру" Николаем Ивакиным. На круглом столе собрались вместе люди, которые имеют реальное отношение к круизным перевозкам и прямо заинтересованы в их процветании. В таком формате, в отсутствии телекамер и высокого начальства не было необходимости пускать пыль друг в другу глаза, а можно было откровенно поговорить о делах насущных.
Перейти к новости

Баженов Николай Николаевич

05 Ноября 2016 г. 22:51 #1
-1+
Хочется выразить искреннюю благодарность порталу "Корабел.ру", лично Н.Н.Ивакину, не только за прекрасно организованный Круглый стол в рамках Гидроавиасалона в Геленджике в сентябре нынешнего года, но, главное, за стремление улучшить положение дел как в сфере судостроения, так и в, казалось бы, далёкой от профиля журнала теме перспектив развития внутренних водных маршрутов. Обмен мнениями был непринуждённым, во всех выступлениях чувствовалось желание укрепить, увы, хромающую пока круизную отрасль. Лично мне было интересно узнать, как обстоят сегодня дела на Дону, где пассажирский флот стал редким гостем: Ростов-на-Дону превратился в морской порт (что является существенным препятствием для речных судов), а ростовские круизники работают преимущественно на линии Москва-С-Петербург(?). Интересно происходит развитие туризма в Архангельске: запланированы рейсы на Землю Франца Иосифа, на Соловки..., а о восстановлении регулярного движении пассажирских судов по Сев.Двине, как это было всего лет 15 назад, ничего не предпринимается. Безусловно интересным был рассказ о разработке проекта нового отечественного круизного лайнера гигантских размеров и гигантской стоимости.... Но, к сожалению, ничего конкретного мы не сумели достичь в, пожалуй, главной на сегодняшний день теме: как восстановить регулярное движение пассажирских судов по рекам России. В своём выступлении, как и в предыдущих статьях, я постоянно акцентирую внимание на том, что, если не будет предложения, не будет и спроса! Не пойдёт пассажир на трамвайную остановку на ту улицу, где давно не ходит трамвай и сняты рельсы.... Мне показалось, что во многом наши точки зрения совпадают с главой "Инфофлота" А.С.Сосниным, который совершенно правильно призывал повсеместно пропагандировать речные круизы. В "Инфофлоте" разрабатываются новые маршруты по малым рекам..., а в то же время по Волге до Астрахани теплоходы ходят крайне редко. Некоторые компании хвастают "первыми судозаходами" в малые волжские города, куда сравнительно недавно по нескольку раз в день заходили суда пассажирских (тех же туристских) линий. Но как сегодня вернуть то, о чём заботились блистательные министры речного флота З.Шашков и Л.Багров - ПО ВОЛГЕ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ХОДИТЬ ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ!?    Этот вопрос остаётся открытым! Что, уж, говорить о малых реках....
   Инициативу "Корабела" вести обсуждение здесь трудно переоценить! Хочется верить, что последуют интересные и конструктивные предложения, которые будут услышаны в верхах, поскольку без дотации государства, о чём  говорил президент В.В.Путин на Госсовете в августе с.г.в, вряд ли нынешние судоходные компании осилят постоянные ремонты крайне устаревшего флота и, уж, тем более - строительство нового пассажирского флота эконом класса (т.е. доступного не только для толстосумов и иностранце) для регулярного движения по рекам России!Показать комментарий целиком

Андреева Наталья

07 Ноября 2016 г. 09:56 #2
-2+
Без всякого сомнения Вы правы. Большинству из рядовых любителей круиз не доступен, мало людей, которые готов выкладывать по 100 т.р. для проедки в круиз. На это деньги можно отлично отдохнуть на море…  Есть фанаты, они поедут за любые деньги, но их мало, а речь идёт о большинстве. Не давно в одной из соц сетей  был опрос на тему рейсов по примеру транспортной линии. Интерно было заметить, что большее количество пользователей высказалось за тл. Значит спрос будет, будет занята ниша, которая сечас пустует и не приносит прибыли. Конечно, нужна помощь государства как и на других видах транспорта.

Францев Михаил Эрнстович

07 Ноября 2016 г. 10:48 #3
-0+
Мнение, что сейчас круизы недоступны для основной массы потенциальных клиентов - не совсем правильное. Если обратиться к прайс-листу, например, компании "Водоход" https://vodohod.com/cruises/itineraries/volga/ то можно увидеть, что выбор есть. И суда в достаточно приличном техническом состоянии без "изысков" переоборудования. География круизов,  в целом, соответствует стандартам 80-х годов прошлого века (за некоторыми исключениями и с некоторыми дополнениями). Загрузка теплоходов в "высокий сезон" не предельная, но обеспечивающая и сервис и прибыль. Скорее всего, существующая модель круизного отдыха оптимизирована до предела и к дальнейшему существенному совершенствованию малопригодна.
Другое дело, что для существенного расширения географии водных путешествий потребуются новые нетривиальные подходы и новый флот (совсем не обязательно это будут какие-то очень крупные суда). Углублением водного пути ради нескольких круизных рейсов в навигацию государство, скорее всего, заниматься не будет. Равно, как и строить капитальные причалы. Причина банальная - нет денег. И, как обещают, в течении ближайших десятилетий их количество сильно не прибавится. По прогнозам, уровень развития 2013 года заново Россией будет достигнут в 2020-х годах (когда - не уточняется). Количество гражданских заказов на отечественных СЗ, опять-таки по экспертным оценкам, к 2018 году ожидает снижение примерно на 80%. Поэтому, скорее всего, развитие речного туризма будет идти с использованием скоростного флота.

Францев Михаил Эрнстович

07 Ноября 2016 г. 10:54 #4
-0+
Судоходные компании если судить по их предложениям https://vodohod.com/excursions-tours/vladimir/ или https://vodohod.com/excursions-tours/kolomna/ хорошо понимают сложившуюся ситуацию и работают в этом направлении, ища дополнительную прибыль "на суше". Им, по сути, остался последний шаг - соединить скоростной перевозкой по воде отдельные сухопутные объекты и пригодная для развития и совершенствования модель речного туризма готова.

Букин Владислав

07 Ноября 2016 г. 10:56 #5
-0+
Во всяком случае для меня, например, 52900 руб за человека (а за двоих 105800 руб), за то, чтобы прокатиться из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород либо в Плёс обратно по пенсионному тарифу за 40700 руб очень дорого. Даже за 33200 руб в Москву дорого. Видимо я не в основной массе потенциальных клиентов) Интересно какой надо иметь доход, чтобы быть в основной обойме?

Францев Михаил Эрнстович

07 Ноября 2016 г. 11:07 #6
-1+
Питер привык отсчитывать все исключительно от себя. Попробуйте мыслить гибче. Что имеется на Волго-Балте из достопримечательностей: Валаам, Кижи, Кирилло-Белозерский монастырь и в общем-то все... Все эти достопримечательности осматриваются из Питера на а/м, автобусе, поезде и.т.п за несопоставимо меньшие деньги. При этом можно добавить Новую Ладогу, каньон Рускеала, водопад "Кивач" и еще кучу интересного, чего на пароходе не увидишь. А Волгу можно посмотреть за существенно меньшие деньги https://vodohod.com/cruises/vodohod/suvorov/?cruise=4651 Что поделаешь, и в советские времена в каютах "люкс" путешествовал тот, кто хорошо зарабатывал. Но уж если пенсионеры позволяют себе тот же "Александр Суворов", приобретая путевки за год со скидкой 15%, то работающий человек, наверное, тоже может купить себе путевку. Ну, или сначала поменять работу...

Францев Михаил Эрнстович

07 Ноября 2016 г. 11:09 #7
-0+
Маршрут Москва-СПб хорошо "подогрет" потому что им всегда любят пользоваться иностранцы. Даже в 1990-е годы маршрут на Питер и на Астрахань из Москвы стоил сопоставимых денег. К этому нужно относиться философски. Карма такая...

Алоева Елена Алексеевна

07 Ноября 2016 г. 13:23 #8
-1+
Согласна с Андреевой Натальей. Не каждый может выкладывать по 100 т.р. за путёвки, чтобы путешествовать. Доступным должен быть отдых ,тогда и привлекать будет массы людей , а для этого переоборудовать теплоходы и громоздить балконы совершенно не нужно. Это только для богатых туристов и иностранцев.Также хочется заметить, что неплохо было бы больше уделять внимания пассажирским рейсам, а не туристическим. Многим очень нравится просто отдых на воде без экскурсий и аниматоров. И ведь тогда дешевле можно будет провести свой отпуск .

Францев Михаил Эрнстович

07 Ноября 2016 г. 14:25 #9
--2+
Боюсь, что пассажирские рейсы на воде - это атавизм ушедших времен. По большому счету, уже в 80-х годах транспортная функция не  существовала уже на скорой линии Москва - Астрахань. Говорить о транспортной функции можно было только на грузо-пассажирской линии Горький - Астрахань (возили по всей Волге, например, автопокрышки с "Ярославрезинатехники"). А скорая линия представляла собой, в большой степени, закамуфлированную круизную. Кстати, сейчас в волжских круизах действуют похожие принципы. Например, на круизе Казань - Астрахань, кроме, собственно, Казани, можно садиться в Самаре и Саратове, и, соответственно, в них же выходить, пропорционально сокращая цену путешествия. Чем активно пользуются жители Москвы, СПб, Карелии и других областей России. Приезжают поездом или прилетают самолетом, проходят интересующею их часть круиза на борту судна, а потом снова уезжают домой. В цену путевки входит минимум экскурсий. А остальные за дополнительную плату, которую можно не платить. Затраты на аниматоров в цене путевки невелики. А народ за прошедшие годы в Турциях и Египтах к этому привык, а сам себя развлекать разучился напрочь. Единственный вариант бюджетного речного туризма - различные комбинации наземных и водных видов транспорта.

Михаил К.

07 Ноября 2016 г. 18:29 #10
-0+
Просто надо в новых условиях начать "плясать от печки".  На волге существует ассоциация городов Поволжья. Вот на одном из заседаний  и надо поднять тему развития перевозок как грузовых, так и пассажирских. Сегодня "печка" сместилась в сторону территориального развития, надо отыскать причинно-следственную связь. Я тоже подтвержу, для меня как пенсионера, даже несмотря на допвыплаты, речной круиз недоступен.

Донской Алексей Владимирович

08 Ноября 2016 г. 02:43 #11
-1+
Возможно, это только первая часть репортажа и далее будет показано некое "развитие сюжета", но пока, ни в репортаже, ни в комментариях, не просматривается никакой конкретики и конструктивных идей. У круглого стола не было никакого резюме? Не было никакой попытки подвести итог, кроме фиксации общего желания "чтобы по реке ходили пароходы"? Странно как-то...
 
И комментарии в основном такие же - "кто-то должен что-то сделать, чтобы было хорошо". И это кто-то, как обычно, или государство, или безымянный "некто", которые видимо по жизни всем должны, потому что раньше пароходы по Волге ходили, а сейчас не ходят. И наверно "эти двое" (государство и "некто") это должны исправить.
И вообще - у трудящихся нет таких денег на эти круизы! Видимо "Водоход" и "Инфофлот" живут лишь "проедая накопления прошлых лет".
 
Неужели ни у Корабела, ни у читателей нет никаких конструктивных конкретных мыслей, идей по развитию отрасли?
Продолжается бесконечное переваривание стишка - "Раньше были времена, а теперь мгновения. Раньше <далее по тексту>..."?

Ивакин Николай Николаевич

08 Ноября 2016 г. 09:19 #12
-0+
Алексей Владимирович, следите за сюжетом. Кроме того, и Вам никто не запрещает предложить что-то новое.
А вообще-то мы собирали людей для того, чтобы они познакомились, поняли, что есть много заинтересованных в расширении этой деятельности. Это и туроператоры, и регионы, и федеральные власти, и, в конечном итоге,  судостроители. Дальше - пусть каждый делает свое дело и ситуация будет меняться. При этом не уверен, что судостроители должны подсказывать операторам кого и куда возить, это их бизнес и они лучше знают где деньги, т.е. ожидания туристов. Также, подчёркиваю, речь шла о водных круизных маршрутах, а не о социальном обслуживании транспортных коммуникаций.

Михаил К.

08 Ноября 2016 г. 12:32 #13
-0+
Да было уже это в одном известном научно-популярном издании еще в советское время. Печатали полезные советы, а "за бугром" их реально пускали в  дело. Пусть уж наука  конструктивными  идеями озаботится, а здесь скорее практическая оценка, наверное, должна быть. Вот, например, поэты-песенники и композиторы получают гонорары, когда их произведения исполняются. Вот если бы за работающие произведения своих научных трудов нашим отраслевым ученым платили надбавки, а не за то что было, или  не было когда-то, тогда бы, может, такого вопроса и не стояло? И реки оживились, и от круизных рейсов отбоя бы не было. У мня вот такое предложение.

Донской Алексей Владимирович

08 Ноября 2016 г. 13:36 #14
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
Приношу извинения, возможно я действительно не дождался завершения сюжета.
Я не сомневаюсь в пользе подобных встреч, но при условии, что формат "круглого стола" должен завершаться резюмирующими выводами.
Крайне огорчила Ваша фраза "не уверен, что судостроители должны подсказывать операторам ..., это их бизнес"
Если "судостроительный бизнес" будет продолжать считать себя сферой отдельной от "судоходного бизнеса" ничего путного такие судостроители сделать не смогут. И никакие круглые столы таким "отделенным от воды" судостроителям не помогут мозги привести в порядок.

Донской Алексей Владимирович

08 Ноября 2016 г. 13:42 #15
-0+
И где же какие-либо свежие (хотя бы последних 3-5 лет) "работающие произведения, проистекающие из научных трудов наших отраслевых ученых"? Может и стоило бы заплатить, только за что? Или "утром деньги, вечером стулья"?)))

Ивакин Николай Николаевич

08 Ноября 2016 г. 14:33 #16
-0+
Алексей Владимирович, уважаемый! Мне кажется Вы не правильно поняли смысл моих слов (или я не удачно его сформулировал). Дело в том, что делая одно и то же дело надо, всё таки, понимать уровень компетенции и ответственности. Не дело судостроителя учить оператора куда возить людей и что им показывать. Его дело - дать оператору судно, максимально подходящее для круиза, за который оператор отвечает своими деньгами . Равно как и оператору негоже лезть в прочность судна или его управляемость. А вот максимально корректно и полно поставить задачу по этому судну - его дело. Ведь вряд ли будет правильно если на камбузе оборудование будет расставлять капитан, а на мостике кок. У каждого своя зона ответственности. Хотя они работают вместе и кто из них важнее в той или иной ситуации - еще вопрос.

Донской Алексей Владимирович

08 Ноября 2016 г. 15:17 #17
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
В Вашем комментарии было слово не "учить", а "подсказывать", что, согласитесь, разное.
И опять у Вас просматривается - не дело судостроителя лезть к судовладельцу и наоборот.
Судостроитель обслуживает судовладельца и обязан вникать во все особенности эксплуатации судна, которое строит, а не тупо следовать поставленному заданию, предусмотреть в котором все аспекты и детали, нужные для неграмотного в эксплуатационных вопросах судостроителя практически невозможно. Поэтому судостроитель должен интересоваться в том числе - "куда возят и что показывают" и подсказывать судовладельцу тоже.
К слову сказать, оборудование на камбузе и на мостике "расставляет" как раз судостроитель (проектировщик), и если он безграмотен в вопросах эксплуатации, кок и капитан потом скрипят зубами и удивляются какому барану пришло в голову так сделать и неужели самые элементарные вещи, понятные даже курсантам, этим судостроителям тоже нужно было детально прописывать. Это к вопросу разграничения компетенции. А ответственность нести судостроители вообще не любят )))

Ивакин Николай Николаевич

08 Ноября 2016 г. 16:08 #18
-0+
Леша, я уже признал, что не совсем четко сформулировал спой первый комментарий, где применил слово "подсказывать". Поэтому во втором - употребил слово "учить", для лучшего понимания моих мыслей. При этом, заметь, я нигде не сказал, что не надо стараться понять судовладельца. Безусловно очень полезно побывать в "шкуре" человека, который будет работать на твоем "творении". Но, к сожалению, практика такова, что сегодня конструктор и судостроитель редко бывают на своих судах и кораблях. В годы моей юности было не так. Конструкторы из "Рубина" или "Малахита" годами работали в группах техсопровождения на предприятиях, и без такой школы перспектив для роста было не много. Я в первый же год работы на ЛАО прошел ходовые испытания на ПЛ пр. 1840. И это мне много чего дало. Между прочим, и Сергей Никитич Ковалев до самого преклонного возраста ездил по флотам и не ограничивался посещением командующих, его хорошо знали подводники его ракетоносцев. И ценили!
Про расстановку камбузного оборудования и мостика расскажу тебе очень интересный случай из своей практики. В процессе попытки модернизации теплохода "Петрокрепость" (попытки - потому что её к сожалению не закончили, а судно должно было получиться хорошим) дошли мы до камбуза. Оборудование заказчик ("Ортодокс") закупил в компании "Север трейд", спецификацию формировал сам, т.к. таких слов как "пароконвектомат" или "блендер" ни я, ни конструкторы "ИЦС" тогда и слыхом не слыхивали, а для ресторана они были нужны. Естественно, встал вопрос - как его расставить? Ведь практически к каждой единице этого оборудования надо подвести воду, канализацию, освещение, энергетику и пр., обеспечить проходы, развесить полочки и ящики. Так вот, директор "Ортодокса" Ковалев М.Н. сказал категорично - сначала я найду шеф-повара на это судно, а потом он и расставит свое оборудование. Мол, я ведь не знаю кого он приведет на камбуз ресторана. Может быть у него в холодном цеху будет работать повариха ростом 140 см, а может и 190, какие проходы потребуются для повара у плиты, может быть его (её) габариты потребуют специальных решений. И на мосту оборудование расставлял капитан, который планировался на этот теплоход. Мне кажется это нормальрный подход.
И, Леша, а откуда у тебя уверенность в том, что "судостроители не любят нестиответственности"? Может быть тебе просто не повезло в жизни? Ведь и многие женщины говорят, что "все мужики сволочи", а у самих опыт ограничивается всего одним "козлом" или пьяницей.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

09 Ноября 2016 г. 02:03 #19
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Мое мнение заключается в том, что конструкторы и судостроители должны регулярно бывать на судах как собственной, так и чужой постройки для обеспечения обратной связи и учета опыта эксплуатации в своей работе. Кроме того, судостроители и конструкторы должны следить за развитием всех последних достижений в судостроении, исследовать и изучать передовой опыт и также использовать все это в своей работе. То есть - разрабатывать оптимальные варианты конструкции и компоновки судов (включая оборудование камбуза и мостика), и предлагать их на утверждение заказчику, с соответствующими грамотными и аргументированными пояснениями – почему так сделано,  и почему это лучше всего.
 
Ситуацию, когда капитан «расставляет» оборудование на мостике, повар на камбузе, а механик в машине, я не считаю нормальной для судостроения. Для модернизации эксплуатируемого заказчиком судна, как в Вашем примере, – возможно, и то, как исключение. Почему не предложили своих вариантов? Не знали слова «пароконвектомат» и не стали искать тех, кто его знает?
 
Что касается моей уверенности в том, что «судостроители не любят нести ответственность», то эта уверенность основана на моем скромном опыте по приемке судов, работе в наблюдении, оценке технического состояния судов (в том числе послепостроечного), претензионной работе в отношении качества постройки, работе с проектировщиками, работе с классификационными обществами, оценке эффективности и недостатков при работе судов в эксплуатации и т.д.
Вот несколько сотен таких работ по коммерческим судам (да и по ВМФ несколько десятков), плюс общение с экипажами и судовладельцами по этой тематике, такое мнение и сложили.
Так что не могу сказать, что мне «не повезло в жизни». Не повезло тем, кто из-за халатности, разгильдяйства и безответственности корабелов отправился на тот свет.
Все это не значит, что у нас нет хороших и высококвалифицированных корабелов. Просто их явно меньше чем нужно.Показать комментарий целиком

Михаил К.

09 Ноября 2016 г. 09:09 #20
-0+
И я о том же.

Михаил К.

09 Ноября 2016 г. 09:13 #21
-0+
Во многом зависит от образовательных программ. Потому что целенаправленно стали готовит менагеров, думая, что они станут менеджерами.

Ивакин Николай Николаевич

09 Ноября 2016 г. 10:31 #22
-0+
Алексей Владимирович, я не вижу противоречий между моими комментариями и Вашими взглядами, изложенными в первых абзацах последней реплики. Более того, не зная слово "пароконвектомат" мы именно и начали искать того, кто знает как с ним работать. (Разве это не понятно из написанного мной?). Учиться и познавать надо не только конструктору или судостроителю, но всем вменяемым людям, включая эксплуатационников.
По поводу "сотен работ по коммерческим судам (да и по ВМФ несколько десятков)" - это ты, как говорится "загнул". Если это работы которые занимают несколько минут каждая, то, извини, это не опыт. Если на каждую из этих работ ты тратил, хотя бы, неделю (а это минимальный срок чтобы познакомиться с проектом, его реализацией в металле, изменениями внесенными в процессе эксплуатации и пр.), то поздравляю тебя, ты очень молодо выглядишь. Я считал, что ты меня не много моложе, а получается существенно старше.
И последнее, напоминаю с чего началась наша пикировка. Я написал, что не дело судостроителя подсказывать (потом уточнил "учить") туроператору куда и как возить туристов. На эту тему никаких мыслей от тебя так и не дождался. Хотя ждал.

Донской Алексей Владимирович

09 Ноября 2016 г. 15:56 #23
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
По поводу «пикировки»,  применительно к «пассажирам»:
Я считаю, что современный профессиональный судостроитель должен обладать информацией и аналитикой по состоянию водных путей, эксплуатационным особенностям судов, последним достижениям в малом и среднем пассажирском судостроении, по сегментам круизного спроса и предложения и уметь прогнозировать развитие ситуации на этом рынке, как минимум на 5 лет, исходя из необходимости понимания стратегии и направлений развития своего предприятия.
 
Если судостроитель владеет этой информацией, то он в состоянии «подсказать», «научить», «надоумить» и т.д. судовладельца/оператора «куда и как возить пассажиров». Или, как минимум, грамотно обсудить этот вопрос. А кроме того, еще и обсудить схемы финансирования постройки/переоборудования судна.
 
Это абсолютно нормально для зарубежных верфей, когда судостроитель учит судовладельца/оператора, потому, что он прекрасно представляет степень пригодности своей продукции для решения задач, стоящих перед оператором.
 
А у нас сейчас, в большинстве случаев (не у всех), тенденция – дождаться техзадания, выполнить его буквально, отказаться от всех претензий связанных с позициями не прописанными в ТЗ (или прописанными нечетко), получить деньги и забыть про свое «художество» по истечении гарантийного срока. Для чего строили, как судно будет работать – это нашего судостроителя не касается. У него свой, отдельный от других бизнес. «К пуговицам претензии есть?»
 
Отсюда и постановка вопроса – «не должен судостроитель учить оператора», т.к. их бизнесы никак не связаны и отношения друг к другу не имеют. Еще проще – корпус заказчику передать, а его люди сами расставят оборудование )))
 
И насчет того, что я «загнул» - то же самое. Непонимание того, что и кто делает в коммерческом судоходстве. Николай Николаевич, если Вы по такой методике будете «прикидывать свой возраст» получится, что Вы "моложе" не только меня, но и всех инспекторов Регистра, не говоря уж про Рort State Control )))Показать комментарий целиком

Карманов Эрнест Викторович

09 Ноября 2016 г. 16:24 #24
-2+
Разрешите мне поучаствовать от лица обычного потребителя данных услуг. Сразу оговорюсь, я имею возможность покупать путевки и по 100 и по 200 т.р., несколько лет назад не мог и копил деньги на круизы. Больше того, несколько раз ходил на западных лайнерах, на небольших судах по Амазонке. Это к тому, что есть с чем сравнить, вижу как отдыхают богатые и бедные. Я далеко не зажравшийся дядя, мне бы вполне хватило каюты на главной палубе речного теплохода, но лично меня не устраивает отдых на речных теплоходах у нас, в Москве и в Питере, от куда я родом. Вот казалось бы я успешный человек, могу позволить себе любой круиз, а не хочу именно из-за того, что речные компании решили подражать океанским лайнерам. Утратилась самобытность речных рейсов, нет  спокойствия, постоянно дергают, то на один мастер-класс, то на бортовку... Как заходишь на борт, сразу тебя фоткают, караваи эти с солью и понеслось.  Вот тут говорили, что только говорят и ни кто ни чего конкретного не предлагает... Предлагаю.  Я обычный любитель реки и совершенно не понимаю весь механизм речных перевозок, но ведь работала раньше тл. Почему нельзя взять тот пример и использовать в наше время?  Инновации это отлично, но старых наработок нельзя недооценивать и иногда их просто нельзя не использовать. Вот тут собрались, как я понял специалисты.  Объясните мне на пальцах, почему нельзя взять на половину модернизированный теплоход, убрать аниматоров, директора, методиста, сократить ресторанное меню, сделать заказное питание, по советскому типу, без изысков, сделать эконом вариант отделки (той отделки которую возможно менять, шторы, ковры и т.д.) из развлекушек оставить дискотеки на палубе и экскурсии, а если еще методист толковый будет, так вообще не заскучаешь. И погнали из Москвы до Плеса, остановочки по 10-20 минут, в Плесе часа два, три и обратно побежали. В дорогие каюты, переоборудованные и люксы, можно продавать билеты от Москвы до Плеса, а в остальные по желанию пассажира. Или в дорогих вариантах добавить люкс обслуживание, как в поездах сделано. Тот же Сапсан, он мне ближе, и есть "эконом", есть "бизнес". Любой нормальный предприниматель сначала изучит спрос. Проведите опросы на разных форумах, а у вас их я насчитал четыре штуки, тут на площадке Корабела, да может еще где... Уверен, что многие предпочтут тихий отдых на воде, чем те круизы, которые есть сейчас... С уважением, ко всем Вам.  Эрнест.Показать комментарий целиком

Ивакин Николай Николаевич

09 Ноября 2016 г. 16:41 #25
-0+
Алексей, а меню для ресторана кто должен составлять? По твоей логике это дело производителя плит и чайников, а может быть даже мебели. По моей - производитель должен выслушать потребности ресторатора и дать ему подходящий инструмент. Если производитель будет исследовать статистику заказов по времени года, возрастным группам, национальностям, росту, весу и пр. на предмет востребованности, то у него не будет времени подумать о многих вещах, которые необходимы для создания того самого пароконвектомата или кофе-машины. Кругозор - дело хорошее и важное, но он не заменяет профессионализм. А профессионал, как известно, "подобен флюсу - его полнота одностороння" Козьма Прутков.
Кстати, как ты думаешь каково должно быть расстояние между палубой и кроватью в каюте? Не поверишь, но здесь тоже есть своя логика, которой со мной поделились специалисты "Ортодокса". А должны ли разниться высоты проходов по палубам для теплоходов ориентированных на американцев и на китайцев? Какие полочки предпочтительно применять в санузлах? Это тоже должен знать судостроитель? Не проще ли своевременно проконсультироваться у человека, который всю жизнь обслуживает туристов.
А как быть с военными кораблями? Далеко не все участники процесса его создания просто допущены к информации о назначении объекта. Главный конструктор - безусловно. А уже директор верфи - не факт. Имею опыт.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".