ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Судостроительная промышленность, атомная промышленность и нефтегазовый сектор – наши партнеры и помощники"Тема закрыта для комментирования
Интервью с и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Евгением Апполоновым
Перейти к новости

Михаил К.

01 Сентября 2016 г. 13:26 #1
-2+
Ставлю пальчик, статья понравилась, но требует времени осмысления. Но могу с чем-то не согласиться. Человек в науку идет все-таки по зову сердца, деньги важны, но это, как правило, уже следствие. Статус степени тоже важен, в проектной организации особенно. Что касается привлекательности профессии, то профессия кораблестроителя дает компетенции по многим направлениям как смежных отраслей, так и других, хоть в авиастроении, автомобилестроении, даже в строительстве. Все зависит от уровня подготовки. У меня жена- корабел по образованию и по практике работы, она настолько ориентируется в пространстве, даже в домашнем хозяйстве, что мебель выберет так, что она будет размещена самым оптимальным образом и мебель выберет самую оптимальную по размерам, словно при проектировании и размещении кают на корабле. А что делать, если квартира советского времени и не "сталинка".  В ГИИВТЕ (ныне ВГУВТ), как только начали готовить бухгалтеров с высшим образованием, так выпускники этого вуза стали самыми востребованными во всяком случае в своем городе. Но в статье как-то скользит мысль, что вуз все-таки ведомый, вспомогательный и зависит от связей с реальным сектором судостроительной и смежных отраслей. ВУЗ должен быть первичен по отношению к производству, а профессора должны не только участвовать в научной деятельности из-за денег, но и за каждым, повторяю, за каждым должно быть закреплено направление научной деятельности, иначе, что нового он может сказать студентам, лишь то что прочитал в чужой книжке. Смотрел как-то спектакль про Кюри, то еще тогда профессоров, не занимающихся наукой увольняли из университетов.
Здесь на форуме как-то появлялись два или три преподаватели Корабелки, но что-то их теперь не видно, не говоря уже о студентах. Только, когда нужно узнать, где достать какой-нибудь материал по курсовому или диплому.
Поэтому в отрасли и надо формировать систему, взамен МСП. ОСК это, может быть, и хорошо, но этого мало. ВУЗ должен стоять в самом изначале этой системы. А отраслевую аспирантуру по организации судостроения и судоремонта надо тоже возродить. А что говорить о престиже отрасли, то НТО судостроителей 150 лет, а его сайта я еще не встречал, так откуда же продвинутая молодежь о судостроительной  отрасли узнает? Будь моя воля и возможности, я бы уже давно создал при техническом вузе технохаб, который в режиме D-проектирования разрабатывал бы разные судостроительные и смежные проекты и при этом осуществлял межпроектную унификацию, увеличивая серийность и технологичность производства.
А что касается взаимодействия с Росатомом, да это хорошо, и там есть интересные интересные разработки, как мульти-D проектирование в НИАЭПе, в системе Росатома также разрабатывали систему управления знаниями (СУЗ) и т.д.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

02 Сентября 2016 г. 03:06 #2
-2+
"– Есть определенный романтический образ кораблестроения, но при этом он в большей степени относится к морю, а не к морской технической деятельности."
 
Видимо у ректора твердое убеждение, что море и морская техническая деятельность никак не связаны. Ну вообщем-то как обычно - судостроение и судоходство у нас в стране - сферы отдельные и не взаимосвязанные.
Корабел -специалист сугубо береговой, работающий на солидном прибрежном предприятии, и это не его дело, что происходит дальше с его изделием.
С кем угодно налаживаются контакты Корабелки, кроме судовладельцев и ВМФ. Жаль... Так и не узнают студенты для чего нужны корабли и суда, что с ними делается в этом неведомом корабелам "романтическом" море...
Думаю, что и сами преподаватели об этом давно забыли, если уж у ректора ни одной мысли об этом не мелькнуло.
Что ж, занимайтесь "морской технической деятельностью". Моряки не будут вас беспокоить. Уже смысла нет.

Ивакин Николай Николаевич

02 Сентября 2016 г. 10:01 #3
-4+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Согласен на 100%. Ведь вспомни, гимном Корабелки в наши годы была песня "Уходила в море каравелла". Для тех кто забыл или не знал, вот её текст:
 
Уходила в море каравелла,
Капитан на мостике стоял,
Грустно напевали корабелы
Песню про седой девятый вал,
Грустно напевали корабелы
Песню про седой девятый вал!
 
Каждый пел, а сердце было дома,
Там, где оставались старики,
Каждый чувствовал тепло знакомой,
Нежной, чуть трепещущей, руки,
Каждый чувствовал тепло знакомой,
Нежной, чуть трепещущей, руки!
 
Руки моря брали их в объятия,
Ни земли, ни неба – все вода!
Гордые искатели несчастья,
Уходили в море на года,
Гордые искатели несчастья,
Уходили в море на года!
 
Дни, подобно рысакам, бежали,
Приходили письма, а потом,
Сами корабелы замечали,
Что морской простор и есть их дом,
Сами корабелы замечали,
Что морской простор и есть их дом!
 
Чайка с криком мерно море мерит,
Ласковая ластиться вода,
Что бы каждый верующий верил,
Отправляя в дальний путь суда,
Что бы каждый верующий верил,
Отправляя в дальний путь суда!
 
Уходила в море каравелла,
Капитан на мостике стоял,
Грустно напевали корабелы
Песню про седой девятый вал,
Грустно напевали корабелы
Песню про седой девятый вал!
 
Можно и послушать в сети. Не проблема.
 
Кроме этого, как хотелось бы услышать после слов, что не все бакалавры могут поступить в магистратуру, примерно такие слова - "Но это не проблема, любой ведущий технический университет мира с удовольствием возьмет наших выпускников. И будет этим горд". Или в разделе про преподавателей - "Зато они получают очень приличные деньги за чтение лекций в ведущих университетах мира". А ведь читали же! Не будем далеко ходить за примером, кто не знает К.В. Рождественнского? А почему даже не упомянули о международном сотрудничестве? Ведь судостроение не может быть локализованным только в России - это  же отрасль неразрывно связанная с МИРОВЫМ ОКЕАНОМ.Показать комментарий целиком

Михаил К.

02 Сентября 2016 г. 10:19 #4
-0+
Ну да, немного непонятно, ведь у студентов кораблестроительных факультетов отраслевых вузов плавательская практика, например, в ГИИВТе,  была обязательной (сейчас не знаю), следовательно взаимодействие с судоходными компаниями уже было заложено по определению. Да и кто, как не судоводитель может определить мореходность и качество корабля.

Михаил К.

02 Сентября 2016 г. 10:38 #5
-1+
И жизненный цикл изделия, корабля в том числе, предполагает взаимодействие всех его стадий.

Ивакин Николай Николаевич

02 Сентября 2016 г. 12:55 #6
-3+
Добавлю.
Не ручаюсь за дословную точность воспроизведения, но смысл передам точно.
"Для того, чтобы построить корабль не достаточно купить дерево, собрать друзей и заставить работать. Первым делом надо научить их любить бескрайние морские просторы."   Экзюпери.

Ивакин Александр Николаевич

02 Сентября 2016 г. 15:23 #7
-1+
Поделюсь-ка и я своим впечатлениями от этого интервью.
Во-первых, Евгений Михайлович на редкость быстро согласился принять нас и пообщаться. Это очень редкое качество для нашей отрасли, что приятно. Хотелось бы, чтобы отрасль была более открыта. Пока мы только клещами вытаскиваем информацию, за редким исключением.
Во-вторых у меня сложилось впечатление, что Евгений Михайлович готовился дать очередное интервью либо "Вестнику Ректоров" (не знаю есть ли такое издание)))) или 5-му каналу. Но совершенно точно не понимал аудиторию Корабела и наши вопросы. В основном говорил о том, что хотел сказать заранее. Даже на мой вопрос в конце интервью, мол откуда черпаете информацию, какие сайты и журналы читаете регулярно (наивно полагал, что Корабел тоже почитывает), ответил, что изданий очень много, источников информации тоже...т.е. ничего конкретного.
Но это скорее наше упущение. Главное, что мы познакомились, получили добро на общение с другими специалистами Университета и сможем, со временем, получать ответы на более профессиональные вопросы.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".