ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Лед тронулся... не было бы заторов!Тема закрыта для комментирования
После выступления президента РФ В.В. Путина в Волгограде 15 августа с.г. по поводу перспектив развития речного транспорта у абсолютного большинства речников и любителей речных путешествий заметно прибавилось оптимизма: не все потеряно, будет строиться новый флот, правительством выделяются дополнительные средства на речную отрасль в целом, а значит, как в былые времена, по рекам России начнут регулярно курсировать теплоходы, путешествие на которых станет доступно (по карману) не только интуристу и весьма состоятельным господам.
Перейти к новости

Михаил К.

30 Августа 2016 г. 14:05 #1
-0+
Лоукостер нужен для речных пассажирских линий, а для грузовых надо контейнерные перевозки возрождать и контейнерные линии, а порты соответствующим перегрузочными механизмами и оборудованием обеспечить. Для туристов надо тоже строить разные корабли, здесь только категориями кают вопрос не  решить, внекаютный сервис одинаково стоит для всех. Порты могут стать хабами для мультимодальных перевозок при сезонном пике. Летом вся трасса стоит и-за фур, не пройти, не проехать. Подумать как использовать реки зимой. Наверное, средства типа аэросаней могут дешевле СВП. Надо посчитать и, может, попробовать спроектировать. Надо конкурентную политику развивать на внутреннем водном транспорте, а она сегодня пока даже и не сформирована. Окончательный вердикт все равно за бизнесом останется, с ним и надо работать. Никто бесплатно, как на форуме, думать не хочет.

Камышин Андрей Александрович

30 Августа 2016 г. 16:35 #2
-0+
Многие думают: развивать флот это заняться сразу судостроением. На примере грузового флота: флот у нас в стране есть только он ушел на загран. перевозки, потому что внутри России возить нечего. Новое судно на внутренних перевозках никогда не окупится, скорее тоже на загран перевозки уйдет. А вторая проблема флота: банковская политика. Можно ли сегодня взять кредит под груз на перевозку, скажем 100млн. руб? Оленину с Ямала в Европу возит финская судоходная компания, почему не русская ? Потому что для наших это не подъемно по деньгам.

Михаил К.

30 Августа 2016 г. 20:57 #3
-0+
Если говорят, что речной транспорт самый дешевый, то они должны это утверждать с учетом окупаемости флота. Иначе это пустой звук получается.

Камышин Андрей Александрович

31 Августа 2016 г. 10:19 #4
-0+
Да он дешевле если сравнивать стоимость перевозки тонны на километр . Но идти по пути удешевление перевозок  это путь к банкротству . не все предприятия сегодня платят своевременно .А больше не с кем работать. Сегодня так и происходит.Это не хватка денег на зарплаты, ремонт флота.Есть другой  путь . Искусственное увеличение доли речных перевозок . Просто выделение налаженных маршрутов,проработанных, исключительно для флота. Например в советское время строили суда-овощевозы , проект СТ.Они и сейчас есть. Для перевозки помидоров из Астраханской , Ростовской , Краснодарской областей  в другие города. Вот один из маршрутов. стоимость овощей будет меньше.за одно в  дадим работу. А для этого нужна помощь правительства.

Головешкин Владислав Борисович

01 Сентября 2016 г. 02:19 #5
-2+
Карта нашей страны пронизана голубыми артериями. И грех не использовать эту сеть. На одном из форумов я предлагал примерную инфраструктуру ВВП. Город-речной порт, речной вокзал с торговым центром и пр. Село-пристань с дебаркадером с размещенными на нём отелем, киноконцертным залом, поликлиникой или фельтшерским пунктом и торговым центром. Пристани на расстояниях дневного хода те 50-70км. И надо отделить мух от котлет. Круизы, скоростной пассажирский, гругопассажирский и чисто грузовой состав судов.
Уверен всем им найдётся применение. Сам с ностальгией вспоминаю прекрасный круиз по Волге в 1976 году на т/х  "Михаил Багратион"-плавтурбазе Министерства обороны СССР, Москва-Астрахань-Москва. Это были незабываемые экскурсии, зелёные стоянки и конечно праздник Нептуна. Прекрасный маршрут на т/х "Анатолий Папанов"  Санкт Петербург- Москва.

Баженов Николай Николаевич

01 Сентября 2016 г. 17:13 #6
-0+
Абсолютно правы те, кто ратуют за развитие грузовых и, в частности, контейнерных перевозок! Могу добавить, что дотация пассажирским транспортным линиям весной и осенью поступала из средств, заработанных грузовым и буксирным флотом. За то летом, в пик сезона, пассажиры давали существенные доходы государству и отрасли!

Макеева Марина Альбертовна

03 Сентября 2016 г. 12:24 #7
-1+
Каюты 5 звёзд !!!  Представляю сколько будет стоить такая каютка, сможет ли среднестатистический наш родной Российский турист купить тур на этом теплоходе? Нет,  не сможет, теплоход строится для богатых Мира сего, и  для иностранцев ,  а мы любители речных путешествий опять будем отдыхать на переделанных грузовых баржах?  Может надо было начинать поднимать флот не с дорогущего лайнера, а с небольших  бюджетных теплоходов, где сможет приобрести путёвку любой  гражданин со средним, и ниже среднего доходом. Господа, я живу с Сибири, где есть  прекрасная река Обь, в Советское время у нас было четыре туристических теплохода , покупать тур на лето надо было зимой, иначе могло было просто не достаться путёвки .  Речной туризм пользовался невероятным успехом, много подростков один раз отдохнув на реке заболевали флотом надолго, сейчас знаете где отдыхают Сибиряки?  Сибиряки отдыхают  переделанных грузовых баржах, кто ничего лучшего не видел рады и этому отдыху. Если уж президент поднял тему развития речного флота, то может быть не забудут, что река в России не только Волга, есть ещё Обь, Енисей, Ангара. Западно-Сибирское речное пароходство влачит жалкое существование , если грузовой флот ещё более менее  пытается грести лапками, то  туристического и пассажирского нет практически никого, ну разве только ушлые,  местные дельцы, скупив по дешовке  старые  Гтмки , и баржи , кое-как переоборудовав,  и красиво назвав шхуны - "Мурена", "Барракуда" возят по Оби народ, и мальчишки увидев  этакую этажерку уже не мечтаю стать капитанами.Показать комментарий целиком

Андреева Наталья

04 Сентября 2016 г. 10:31 #8
-0+
Большое спасибо господину Баженову за статью, так же полностью поддерживаю Марину Макееву. От себя хотелось бы прибавить... Буквально вчера подбирала круиз для семьи в известных компаниях, позиционирующих себя флагманами речного круизного флота. И что? Первое - цены, за что? За старый теплоход, модернизированный (неизвестно как и кем),

Андреева Наталья

04 Сентября 2016 г. 11:15 #9
-0+
СОРРИ, НАЖАЛА ENTER Продолжаю:  за утраченный стиль 588, 302 и прочих проектов? За балкончики? Это вообще, бредятина. Кто мог додуматься до балкончиков на прекрасных проектах теплоходов? Так же и раскраска белых красавцев, Зачем??? Думают, что не узнают чей теплоход? Теплоходы "Водоход" и "Гамма" прекрасно окрашены, просто и со вкусом и их все узнают. Что еще удивляет, менеджеры некоторых компаний уже не знают, что бы еще переделать на свой лад и они именуют палубы, например Екатерина Великая или Иван Грозный... Зачем? А названия круизов? Ладно, если это касается нашей истории, кино, волжских городов, но круиз "День и ночь Чикаго" это перебор. Ребята, надо же как то со вкусом подходить к выбору тематики. Идем дальше, платить за аниматоров, с навязчивыми конкурсами и мастер - классами и бортовками, которые тоже надо уметь проводить? За директоров круизов, без которых прекрасно обходилась тл? За весь тот персонал, который не отвечает за безопасность, судовождение, здоровье и еду. Этот первый пункт, перевешивает все плюсы отдыха на теплоходе.  Второе - экскурсии и стоянки в городах. Некоторые необоснованно долгие или короткие. Иногда,бывают хорошие экскурсоводы, интересные места. Третье - ресторанное меню. Такой объем еды, одному человеку тяжело съесть, зачем так много? Правда, и тут не все так однозначно, в некоторых круизах, ресторан справляется на отлично. Все вкусно, не так много и красиво. Основная претензия именно к модернизации (по русски переделке) теплоходов. Странно, но современные инженеры переделок, думают, что они умнее, опытнее инженеров создавших 588, 302, 26-37, 302... Даже 301, Q и другие, сумели испортить. Именно испортить. А материал, который использовали? Дешевый пластик, сантехника, ткань. А что с творится в машинном отделении? Мы не знаем, что заменено, что отремонтировано... А ведь чего проще, сделать ремонт ходовой части, ХОРОШО, оснастить спас средствами, ХОРОШИМИ, одну палубу сделать с удобствами, ХОРОШИМИ материалами для тех, кто хочет комфорта, убрать аниматоров, директоров и прочих, пусть будуттолько дискотеки :), остальное не нужно. Это и есть колорит речного отдыха и пустить по расписанию тл. Не надо превращать теплоходы в карикатуру на океанский лайнер. Постройте новые, часть сделайте туристическими, часть транспортными. Как сказано в статье Н.Н. Баженова, когда создавались теплоходы в СССР все хорошее взяли со старых теплоходов и перенесли на новые. Зачем придумывать велосипед и что-то переделывать, когда все уже придумано до нас.Показать комментарий целиком

Титов Евгений Иосифович

04 Сентября 2016 г. 21:56 #10
-0+
Ещё совсем недавно, полтора десятка лет назад, в замкнутом Бельском бассейне ходило 48 единиц пассажирских судов у 17 организации. Каждое 15 судно было пассажирским.  У бельского пароходства, тогда оно ещё тогда называлось, была 21 единица, в том числе туристические проекта № 305 по последним названиям : Салават Юлаев,  Башкотростан,  Василий Чапаев,  Муса Гареев,  Ф.Кибальник, В.М.Зайцев,  Габдулла Тукай,  Герой Ю. Гагарин,  Герой А. Головачёв,  Мулланур Вахитов,  Бригантина. Они совершали круизы до Астрахани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ярославля, Волгограда, Казани, Перми и другие города. Пользовались огромной популярностью не только у жителей Уфы и Башкирии, но и ближайших Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. В виду нехватки местных судов, частенько в Уфу приходили Московские, Пермские и Нижегородские суда. На причалах и зелёных стоянках суда стояли аж в четыре пыжа( есть у меня такое фото в Сергеевке). Лично я с семьёй сходил на "Салавате" в Астрахань и обратно. Воспоминания, особенно на фото, на всю жизнь, хотя сам проработал на Белой более 40 лет.   И абсолютно прав Н.Н. Баженов, что круизное, да и вообще пассажирское судоходство "легло на грунт" - это в прямом смысле из-за обмеления рек. Вторая причина, на мой взгляд это дороговизна путёвок. Туристические линии перестали дотироваться как центром, так и на местах. А почему бы их не дотировать также как санаторно-курортные путёвки или как социальный туризм?  Ведь можно за счёт социального страхования, по линии профсоюзов, целевые за сёт предприятий своим работникам. Далее. На непомерную высокую  стоимость путёвок однозначно сказались возмездные навигационно- гидрографические услуги и работы путейцев, которые в прошлом были бесплатными. Это оперативная путевая информация, диспетчерское регулирование движением судов, связь, причальный сбор, портовый контроль, содержание акваторий причалов  рейдов, сверх директивные сроки действия навигационных знаков и огней, работа шлюзов и др. Но коль водные пути России объявлены по ФЗ № 24 от 7 марта 2001 года "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" путями общего пользования, находящимися в федеральной собственности, то почему бы хотя бы часть перечисленных работ и услуг снова не возьмёт на себя государство за счёт бюджета ? По способу увеличения судоходных глубин тоже есть очень интересные креативные предложения, причём без привлечения государственных ресурсов. Но это отдельная тема.Показать комментарий целиком

Титов Евгений Иосифович

04 Сентября 2016 г. 22:20 #11
-1+
Продолжение. За всю 150 летнюю историю парового и современного судоходства  на Белой, не было такого упадка и опустения реки как в этом году. На всём 450 километровом протяжении магистральной части реки, а она входит в ЕГС ЕЧ РФ,   в среднем в сутки в движении имелось всего  1-3 судна. Из круизных ходил один "Башкортостан" и только в период с июня по начало сентября. Поэтому тысячу раз прав Баженов, что проблему нужно решать неотложно, пока судоходство окончательно не "легло на бок".

Марков Владимир Николаевич

05 Сентября 2016 г. 17:08 #12
-3+
Очень актуальная и важная статья флагман-капитана пассажирского речного флота Николая Николаевича Баженова. Хотелось бы дополнить проблему развития речного транспорта вопросами гос.управления.Думаю настало время возродить прекрасное Министерство речного флота с глубоким анализом работы флота за всю историю его сосуществования.
Накануне Госсовета в СМИ прошла информация,что  водные ресурсы и весь транспорт, включая водный, теперь в руках Сергея Иванова.Понятно,что в условиях,когда в России создана и работает экономика мобилизационного типа С.Иванов будет контролировать логистику военных перевозок в т.ч. и на ВВП.В современных условиях Министр транспорта РФ также руководит всеми процессами на водных путях.А что остаётся руководителю Росморречфлота? Ждём ещё официальных итогов и решений Госсовета по развитию ВВП,которые подпишет Президент и ещё раз вернёмся к этой очень важной и актуальной теме.

Марков Владимир Николаевич

07 Сентября 2016 г. 08:59 #13
-0+
Бедственное положение порта Комсомольска-на-Амуре заставило реагировать местные власти
 
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=58073

Михаил К.

10 Сентября 2016 г. 12:50 #14
-0+
Думаю, что в отношении использования пассажирского флота недорабатывают и маркетологи и даже проектанты. Думают, если появились обеспеченные, значит пора удорожать стоимость. Обеспеченные в большинстве своем не любят каждый день смотреть на одни и те же фейсы, которых на "пароходе" порядка трехсот будет. Максимум пять, на три-пять человек и сами целый "пароход" снять могут, а другого посели в каюту, у него клаустрофобия может начаться, они привыкли к другой метражности. Средний класс тоже на работе устает, он толкотни не особенно любит. Сложившийся туристический уклад скорее для обычных коммуникабельных людей, которые, как обычно, серьезными средствами и не обладают. Поэтому проектанты и должны учитывать, как обеспечить максимальный съем с одного квадрата, или кубометра, а не с количества массовиков-затейников, нанятых туркомпанией. Тогда и государству будет над чем поразмышлять, кому и в чем помочь.

Михаил К.

10 Сентября 2016 г. 12:56 #15
-1+
Вот когда было МРФ РСФСР, тогда и жаловались, что это плохо, что не МРФ СССР. Теперь ведомство стало общероссийским - опять плохо. Если будет гарантия, что вместол 2% будут возить все 20, можно было бы и подумать о реорганизации.

Марков Владимир Николаевич

13 Сентября 2016 г. 19:22 #16
-1+
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/52871

Алоева Елена Алексеевна

07 Ноября 2016 г. 02:10 #17
-2+
Очень понравилась статья Николая Николаевича Баженова. Крупногабаритный флот и с большой осадкой не для Волги и канала имени Москвы. Нужен для перевозок грузов такой как СТ и ГТ, которые раньше ходили . Маленькая осадка и хорошая скорость. Так же пассажирские перевозки нужны для среднего класса , а не только "ЛЮКС "для богатых туристов и иностранцев . Хочется просто проехать по нашей Волге, полюбоваться просторам и без аниматоров и экскурсий. Очень дорогое удовольствие стало путешествовать. В Турцию дешевле съездить, чем прокатиться по родной реке.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".