ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Нужно смотреть на то, что сделано в судостроении до нас, при нас и что мы оставим нашим последователям". ОСК собрала первый Совет старейшинТема закрыта для комментирования
В сентябре 2014 года в интервью "Корабел.ру" президент ОСК Алексей Рахманов заявил о планах создать Совет старейшин, куда вошли бы заслуженные корабелы, машиностроители, представители науки – люди, которые большую часть жизни посвятили кораблестроению и судостроению.
Перейти к новости

Михаил К.

24 Февраля 2016 г. 11:26 #1
-1+
Дело весьма полезное, но название надо подкорректировать на что угодно, только не "старейшин", например "Совет ветеранов" это поскромнее и более результативнее. И полезно, чтоб были региональные представительства "Совета".

Донской Алексей Владимирович

24 Февраля 2016 г. 16:14 #2
-2+
Пока заказчики - "вопрос второй" и уважаемые собравшиеся даже не пытаются думать для чего строить корабли и суда, а думают исключительно в формате "судоверфь нужна для развития отечественного судостроения" и "совместно с ОСК надо как-то уравнять силы и обязывать заказчика" - это не "совет старейшин", а детский сад.

Арюпин Михаил

29 Февраля 2016 г. 13:37 #3
--1+
Как-то не очень конструктивно, без привязки к рыночным реалиям. Повестка как таковая была вообще? Привет из СССР получился какой-то.
Бывшие директора заводов постановили что "надо бережнее относиться к директорам заводов и предприятий".
 
А теперь конструктивные комментарии )
 
Касательно проката, который приходит на завод "никакой". Это, к сожалению, сложилось в России исторически, не просто так почти на каждом заводе есть своя линия по обработке металла. Что мешает внутри страны развить КООПЕРАЦИЮ когда одна-две современных линии обслуживают полстраны (Европа и ДВ)? Все остальное – это вопрос грамотной логистики и рыночных отношений с поставщиками.
 
Касательно “Если ОСК считает, что она способна управлять всем и ей не требуются директор, тогда нужно прямо сказать”. На то оно и внешнее управление чтобы принимать такие решения. Что не устраивает? Забыли уже как до прихода ОСК заводы меняли собственников и директоров раз в пару лет с разворовыванием всего и вся? Так уж получается, что внешнее управление в России  - это благо.
 
Касательно "Раньше мы создавали координационные советы по конкретному проекту…” Имеет смысл  это делать и для “гражданки” хотя бы  для того, чтобы собрать за одним столом Заказчика, Проектанта и Строителя. Иначе они так и буду жить в параллельных вселенных, мало интересуясь друг другом.
 
Касательно  “Сегодня самое главное – найти проектанта и получить хотя бы более-менее внятный проект”. То же самое. Пока проектант занимается сугубо продажей чертежей ему совершенно не интересно что там происходит на производстве. Запретить заключать договоры на проектирование без обязательного авторского надзора за строительством и материальной ответственности проектанта за ляпы, которые выявляются на этапе строительства.
 
Касательно  “Таких кабальных договоров с заказчиками нет нигде”. Я не думаю, что директоров заставляю подписывать договоры с закрытыми глазами. Интересно кто их составляет, как проходит юридическая экспертиза? Стандартная форма договора уравнивает права и обязанности обеих сторон. Если есть явный перекос, то можно отследить заинтересованных лиц по цепочке. Другая проблема в том, что сторона, первая нарушившая условия договора, мгновенно объявляет его кабальным и отказывается от исполнения дальнейших обязательств – такое тоже бывает.Показать комментарий целиком

Дубровский Виктор Анатольевич

26 Апреля 2016 г. 14:34 #4
--1+
К сожалению, этот Совет пока совершенно не занимается совместным с заказчиками решением проблемы ПЕРСПЕКТИВЫ корабле- и судостроения. Видимо, считают, что можно хорошо строить всё, что угодно - лишь бы строить...На самом деле расширение использования объектов новых типов возможно только тогда, когда будут убраны психологические барьеры: чтобы новый тип объекта не казался "страшным" и "необязательным". Да, я - опять про многокорпусные корабли, суда, катера. Весь мир строит - а нам "не надо"... Но если можно выходить на мировой рынок с уникальными предложениями - почему нужно пережёвывать старые технические решения?

Тар Бор

16 Июля 2016 г. 23:19 #5
--1+
что за бред, что еще за совет старейшин? Деньги надо платить проектировщикам нормальные, как это в европе делают, и нормально организовать проектирование. Чем занимается конструктор в европе, - своей работой - трассировкой труб. Чем он занимается у нас, - расставляет обозначения сварных швов, чтобы были по госту, пишет тех. требования и давление испытаний, оформляет вручную транспортные массивы для технологов, следит чтобы стрелочки были нужного размера и прочей херней.  Сами не можете, наймите людей из той же голландии и германии.

Феодосьев Роман Юрьевич

17 Июля 2016 г. 00:35 #6
-1+
Я дико извиняюсь, но судостроение Голландии и Германии находится в полной жопе уже давным давно и перспектив судостроения в Европе нет. У кого можно поучиться это Южная Корея и Япония, а рутинную работу можно автоматизировать и без приглашённых "гениев" -было бы желание. 
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".