ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Сергей Барышников: "Нам важно не потерять инженерное образование на транспорте"Тема закрыта для комментирования
19 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге начнет свою работу VIII Международная конференция "Кадровая политика". Мероприятие проводится партией "Единая Россия" в рамках проекта "Санкт-Петербург – морская столица России". Основной задачей мероприятия заявлена выработка эффективных решений для развития кадрового потенциала транспортной отрасли в России. Конференция пройдет при поддержке и участии Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. Одна из рабочих сессий конференции будет посвящена кадровому вопросу на водном транспорте. Среди выступающих ректор ведущего отраслевого вуза, Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, Сергей Барышников. Сегодня он – гость "Корабела"
Перейти к новости

Михаил К.

17 Ноября 2015 г. 10:24 #1
-0+
Вопрос образования считаю сложным и неоднозначным. Здесь как курица и яйцо, что первично. Если не рассматривать образование вообще. а здесь сайт отраслевой, то первым делом надо восстанавливать престиж отрасли. Он частично утерян, и не без участия того же образования. Престиж морского флота, кораблестроения раньше и не обсуждался, это было аксиомой. Если смотреть шире, то это и престиж страны. Без идеи жить можно, но неинтересно. Пустота в голове. Что касается престижа самих вузов, то мы здесь обнаруживаем в большинстве только форму, но не содержание. В ВГУВТ, СГУВТ так и остались факультеты, а институтов нет В качестве предлога к предмету разговора можно предложить примерный структурный перечень оргструктуры отраслевого университета.
I. Институт  водных путей и гидросооружений.
1.1. Строительство и эксплуатация гидросооружений.
1.2. Техническое обеспечение навигации.
1.3. Регулирование движения судов.
II. Институт транспортного бизнеса и инфраструктуры.
2.1. Технология перевозок.
2.2. Транспортный менеджмент.
2.3. Экономика и финансы на транспорте.
2.4. Организация портовой деятельности.
III. Институт безопасности на транспорте.
3.1. Правовое обеспечение.
3.2. Безопасность судоходства и надзорная деятельность.
IV. Институт судовой навигации.
4.1. Судовождение.
4.2. Эксплуатация судовых систем и механизмов.
V. Институт комплексного судостроения и портовой техники.
5.1. Постройка транспортного, технического и вспомогательного флота.
5.2. Судовое машиностроение и приборостроение.
5.3. Строительство портовой техники.
Что касается современного построения  транспортных процессов, то такие современные дисциплины как маркетинг, логистика, информационные технологии и т.д. решаются в  составе конкретных подразделений и направлений деятельности.Показать комментарий целиком

Марков Владимир Николаевич

17 Ноября 2015 г. 10:37 #2
-1+
Студенческие отряды транспортной отрасли - сохраняют лучшие традиции стройотрядовского движения многих поколений! Многие выпускники  ВУЗов водного транспорта прошли комсомольскую школу  лидеров молодёжных организаций. Эта организация, которая включала и студенческие отряды, и клубы интернациональной дружбы, и спортивные секции.Будучи начальником штаба трудовых дел Горьковского института инженеров водного транспорта,после проведения совещания в ЦК ВЛКСМ,я мог легко  попасть на приём к Министру речного флота России Багрову Л.В.Лекции на семинаре в Москве проводила лично зам.Министра  высшего и среднего специального образования СССР Алла Петровна Шапошникова.Многие тезисы её выступления помню до сих пор.Очень хорошая традиция сохранилась в Котласском речном училище по организации и проведению шлюпочных походов по Северной Двине. Хотелось бы,что бы этот шлюпочный поход попал в книгу рекордов России,как самый длиннный шлюпочный маршрут.Пользуясь случаем,приглашаю Вас,Сергей  Олегович,5 декабря 2015 года на 80-ти летний юбилей Котласского речного училища.

Михаил К.

17 Ноября 2015 г. 11:10 #3
-1+
Багров, наверное, принимал потому что стройотряды брали на себя частичное решение кадровых проблем, в особенности, в Осетровском речном порту, замещали рабочую силу по портовым рабочим: грузчикам и приемосдатчикам. Я сам там работал бригадиром грузчиков. Что касается комсомольской школы, почему только ее называете, студенческая профсоюзная организация института работала не меньше, только комсомольцы были ближе к руководящей и направляющей, поэтому им доставались все награды и почести.

Баженов Николай Николаевич

18 Ноября 2015 г. 01:55 #4
-1+
Серьёзные вопросы затронуты..., однако, ещё хотелось бы услышать, как решается вопрос подготовки рядового и командного состава речного флота. Неоднократно говорилось на всех уровнях, что проверенная десятилетиями система ПТУ разрушена, а такие училища, как Рыбинское или Нижегородское выпускают будущих командиров в недостаточном количестве для Центрального бассейна. При этом большинство выпускников стремится попасть на море или на суда смешанного река-море плавания. МГАВТ практический ориентирован на морские специальности, да и другие ВУЗы "не отстают". Таким образом даже на пассажирском речном флоте не так много молодых специалистов,  готовых всю жизнь посвятить реке, а что уж говорить о грузовом или буксирном. И главное, с каждым годом всё меньше и меньше молодых специалистов приходит на флот! Что касается рядового состава, то нехватка кадров становится критической! Надо, чтобы на самом верху об этом задумались и внесли необходимые коррективы в систему образования!

Донской Алексей Владимирович

18 Ноября 2015 г. 20:28 #5
-3+
У меня мнение по публикации отрицательное, по следующим причинам:
Собеседники обсудили общими словами некоторые общие проблемы. Полагаю, что свойственные многим ВУЗам.
Но в данном случае речь о специализированном учебном заведении с определенной спецификой, только что прошедшем реструктуризацию.
Ну и где конкретика?
Как ректор оценивает прошедшее объединение?
Какие планы по развитию? По изменению учебных программ? Вопросы организации плавпрактики?
Взаимодействие с колледжем, курсы переподготовки и обучения по спецпрограммам, связи и обмен опытом с зарубежными коллегами, и т.д. Где изложение конкретных планов и видения ректора, которое интересует "потенциальных потребителей" ВУЗа?
Что проблемы есть, это и так все видим - люди приходят "нулевые", у половины нет понимания о профессии.
Что планируется предпринять?
"Мы, безусловно, выстроим в новом качестве систему профессионального образования". Каким образом?
Короче говоря, статья - ни о чем. Похныкали, посетовали ...

Марков Владимир Николаевич

20 Ноября 2015 г. 09:22 #6
-1+
Коновалов Михаил Сергеевич, 19.11.2015, 20:07
Очень понравился гимн Котласского речного училища, голос гимна, даже у ведущих транспортных вузов ничего подобного не слышал, может такие гимны есть, но этот сильный гимн. С чего начинается престиж профессии, с гимна в том числе.
 
Гимн Котласского речного училища. https://www.youtube.com/watch?v=IJ9_aNoCULc

Марков Владимир Николаевич

23 Ноября 2015 г. 16:21 #7
-1+
В России 17 речных училищ, в 90-е годы каждое из них стало филиалом одного из 4 высших учебных заведений. Делалось это, прежде всего, для поддержки ВУЗов, также как ручейки постоянно подпитывают реку, так и училища поддержали в тяжелые годы академии и университеты.По мнению бывшего Министра речного флота России Л.В.Багрова,если ВУЗы закроют речные училища,то они срубят сук,на котором сами сидят.

Марков Владимир Николаевич

30 Ноября 2015 г. 08:05 #8
-1+
27 ноября 2015 года свой 60-летний юбилей ректор Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников отмечает на работе.
С юбилеем, Сергей Олегович!

Михаил К.

01 Декабря 2015 г. 13:02 #9
-0+
Порядка 80% выпускников строительных вузов, остаются работать по отраслевому профилю, а на флоте? Здесь другие подходы нужны, развитием отрасли вузам прежде всего надо заниматься, в авангарде надо идти, а они в обозе пока. А образовательная деятельность никуда не денется, деньги то все равно выделят.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".