ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Комментарий управляющего партнера Кирилла Маслова относительно ситуации с БАТМ "Дальний Восток"Тема закрыта для комментирования
Управляющий партнер Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" отвечает на вопросы телеканала РБК по ситуации с БАТМ "Дальний Восток".
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

10 Апреля 2015 г. 18:33 #1
-1+
Безграмотный, с юридической точки зрения, комментарий.
КТМ РФ определяет понятия как собственника, так и судовладельца. Также определяет и разделяет ответственность и того и другого.
Ответственность перед членами экипажа несет только судовладелец, который обязан в соответствии со Ст.60 КТМ застраховать жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей. Собственник не несет ответственности за ущерб причиненный экипажу, но отвечает, при определенных условиях (см.КТМ), скажем за ущерб окружающей среде.
И "ответственным за происшествие" судовладелец является не в любом случае. И понятие оператор не всегда идентично понятию арендатор. И не только государство флага участвует в расследовании аварии, и т.д.
Если Вы юридическая фирма, давайте грамотный и развернутый комментарий со ссылкой на нормативы и соответствующим понятийным аппаратом.

Маслов Кирилл Андреевич

11 Апреля 2015 г. 01:20 #2
-1+
Алексей В.,
 
Действительно, ст. 60 КТМ РФ предусматривает обязанность застраховать членов экипажа, однако данная обязанность является обязанностью судовладельца. В соответствии со ст. 8 КТМ РФ "под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании". Статья 1079 ГК РФ так же использует понятие владения и возлагает ответственность за вред причиненный источником повышенной опасности на лицо владеющее источником повышенной опасности (судном) на законном основании, в том числе праве собственности и аренды. Статье 1080 ГК РФ предусмотрена солидарная ответственность лиц совместно причинивших вред. Данный подход находит подтверждение и в правоприменительной практике.  
 
Таким образом, является несоответствующим закону Ваш вывод о том, что собственник не несет ответственности за ущерб причиненный экипажу. Более того, Ваш подход существенно ухудшает правовое положение экипажа (конкретных людей), который в таком случае  лишался бы права на обращение требования к собственнику и его имуществу, в том числе арестовывать сестринские суда по морскому требованию.
 
Статьей 210 ГК РФ предусмотрена обязанность собственника нести бремя содержания своего имущества. Ст. 203 КТМ РФ предусмотрена обязанность судовладельца привести судно в мореходное состояние. Статьей 616 ГК  и 204 КТМ РФ предусмотрена обязанность фрахтователя ( арендатора ) поддерживать переданное судно в мореходном состоянии. Статьей 1079 ГК РФ предусмотрена общая обязанность для владельцев по возмещению вреда причиненного принадлежащим им источником повышенной опасности - судном.
Соответственно, является ложным Ваше утверждение о том, что ответственным за происшествие судовладелец является не в любом случае, так как именно на владельца возлагается обязанность содержания своего имущества и возмещения причиненного им вреда.
 
Положения параграфа 1-3 главы 34 ГК РФ об аренде являются общими и их применение к отношениям по передаче судов в чартер применяются в случаях не урегулированных КТМ РФ, поскольку в соответствии с общими правилами разрешения юридических колизий - при отсутствии специальной нормы применяется общая. При таких обстоятельствах при определении статуса судовладельца, в том числе оператора допустимо ссылаться на регулирование правового положения арендатора.  Между тем, в видео комментарии ничего не говорится о соотношении понятия арендатор и оператор, слово арендатор не упоминается. Соответственно, Ваш довод относительно соотношения данных понятий не опровергается по праву, однако не относится к теме, поскольку никак не рассматривается и не должен быть рассмотрен.
 
В соответствии с частью 7 статьи 94 Конвенции ООН по морскому праву именно на государство флага возлагается обязанность по организации расследования аварии с судном, плавающим под его флагом, приведшей к гибели людей. Норма развивается так же и в статье 6 КТМ РФ.  Иные лица могут участвовать в расследовании, однако организация расследования является обязанностью государства флага. Именно об этом говорится в комментарии.
 
И в завершении, принимая во внимание, что Ваш комментарий не основан ни на положениях закона, ни на положениях морской практики является ложным, не соответствующим действительности и незаконным Ваше утверждение о юридической безграмотности комментария, особенно принимая факт отсутствия адвокатского статуса или квалификации в области морского права. Дополнительно сообщаю, что мной была подана жалоба на Ваш комментарий в редакцию и владельцу портала, поскольку в Вашем комментарии имеются вышеупомянутые  заявления о фактах не соответствующих действительности, положениям закона (ст. 152 ГК РФ). В случае продолжения нарушения правил общения на портале оценка Вашим действиям будет дана в суде общей юрисдикции.Показать комментарий целиком

Крестьянинов Валерий Вячеславович

11 Апреля 2015 г. 10:59 #3
-0+
Интересно, мы прочитаем здесь публичные извинения г-на Донского, или не прочитаем? И что думает по этому поводу администрация сайта корабел.ру?

Ивакин Александр Николаевич

11 Апреля 2015 г. 23:43 #4
-0+
Вот что думаем.
 
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.

Донской Алексей Владимирович

13 Апреля 2015 г. 21:32 #5
--1+
Кирилл А.,
 
Ваш комментарий безусловно развернутый и со ссылкой на нормативы (т.е. видимо от юридической фирмы))), но…, к сожалению... , а именно:
 
Если Вы ссылаетесь, на Ст.1079 ГК РФ, то хочу отметить, что как 1-я, так и 2-я часть этой статьи содержат прямые указания на то, в каких случаях владелец источника повышенной опасности (в данном случае судна) освобождается от обязанности возмещения вреда и/или от ответственности.
Соответственно, является ложным Ваше утверждение о том, что является ложным мое утверждение «что ответственным за происшествие судовладелец является не в любом случае». О том, что не в любом случае, прямо указано в тексте Ст.1079 ГК РФ.
При этом, на момент публикации комментария, отсутствует официальное заключение о причинах аварии, определяющее отсутствие этих исключений для данного аварийного случая.
Это к обсуждению статьи 152 ГК РФ )))
 
Если в части обязанности по проведения расследования, вы ограничиваетесь только требованиями Конвенции ООН по морскому праву, то хотелось бы напомнить и про существование например Конвенции СОЛАС, также содержащей определенные требования по этому вопросу.
 
Видео комментарий на сайте не публиковался, поэтому по поводу видео ничего сказать не могу.
 
Хотел только уточнить, что конкретно имеется в виду когда вы пишете, что мой комментарий «не основан на положениях морской практики»? Каких именно «положениях»? Правило 8а МППСС? ))
 
В отношении жалоб и оценок в судах общей юрисдикции – полагаю, что при необходимости, как наш юридический департамент, так и ваши коллеги с соответствующим статусом и квалификацией получат истинное удовольствие от оппонирования.
 
И в завершение. Никакая моя личная тупость или безграмотность в комментариях, и даже «факт отсутствия адвокатского статуса или квалификации в области морского права» (кстати, вы в этом уверены?))), не добавляет качества и отточенности вашему первому комментарию по сути вопроса. Вам самому-то он нравится?Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

13 Апреля 2015 г. 21:35 #6
-1+
Хотел спросить - данный текст басни мне можно включать в открытые комментарии? Или только по кнопке "Пожаловаться"?

Ивакин Александр Николаевич

13 Апреля 2015 г. 22:09 #7
-0+
Алексей Владимирович! Так это ответ Крестьянинову Валерию. По-моему вопрос к нам был только от него. А Вы что подумали? :))

Донской Алексей Владимирович

14 Апреля 2015 г. 01:35 #8
-1+
Я подумал, кем бы мне было интересней быть - пирожником или сапожником... Не решил пока (((

Маслов Кирилл Андреевич

02 Мая 2015 г. 09:40 #9
-1+
Алексей Владимирович,
 
Кто же, как не владелец, предприниматель, чья ответственность строится на началах вины отвечает за проиcшествие? На кого законом возложена презумпция ответственности?  Особенно учитывая, что на момент публикации комментария, отсутствует официальное заключение о причинах аварии, определяющее отсутствие доказательств иного.
 
Все правила, нормы, в том числе правоприменительная практика, касающиеся мореплавания и обеспечения безопасности образуют т.н. хорошую морскую практику.
 
Мне мои комментарии нравятся. Если Вам не нравятся мои комментарии по личным причинам, о которых Вы сами пишите выше, то читать их не надо, не стоит напрягаться.  Я готов отвечать на вопросы, дискутировать, обсуждать альтернативное мнение, однако правила обсуждений  должны соблюдаться.  Извинитесь за неуместный выражения в первом Вашем комментарии.  Если Вам хочется спорить со мной без правил - другой разговор.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".