ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Из практики технолога. Полуавтоматическая сварка судовых конструкций малых толщинТема закрыта для комментирования
Вашему вниманию предлагаются некоторые экономически обоснованные технологические решения по применению полуавтоматической сварки судовых конструкций малых толщин, которым очень часто не обоснованно, не придают должного внимания или просто упускают из виду.
Перейти к новости

Рыбаков Алексей Викторович

02 Марта 2015 г. 22:58 #1
-0+
Складывается впечатление, что автор, технолог по профессии, впервые столкнулся с данной проблемой. На самом деле в конструкциях речных судов, в том числе и крупных(до 140 м) толщины от 4 до 7 мм встречаются в 90% случаях, а у морских судов до 60%. Поэтому для знающих людей для этих толщин проблем нет, да и по ГОСТ 5521-93 эти толщины относились к толстолистовым сталям. А вот стали толщиной менее 3,9 мм по ГОСТ16523-97 относятся к тонколистовым. Но и они при толщинах 1,5 ... 3 мм варятся без проблем для тех, кто этим занимается. Поэтому, статья будет весьма полезной для тех технологов от судостроения, которых вдруг отлучили от больших толщин и заставляют заниматься гражданским судостроением. В связи с этим хочется и внести свою лепту, в частности обратить внимание на неправильное толковании автором таблицы приложения к части 3, что позволит избежать количество первоначальных ошибок проекта. Неправильное толкование заключается в том, что автор приводит не весь допустимый ряд толщин во многом его занижая. А это приводит к необоснованному завышению трудоемкости изготовления и повышенному расходу наплавленного металла и электроэнергии. Так, например, для сварного шва типа С2 максимальная толщина свариваемых детале может быть 6 мм, а не 4 мм, как указывает автор. С7 (основной шов непроницаемых конструкций) 12 мм, а не 4 мм. С8 от 6,5 мм до 6о мм. С12 от 12,5 мм до 60. остальные стыковые швы применяются при толщинах более 10 мм. Что касается угловых швов и швов в нахлест, то в практике судостроения они мало применяются. Они чаще заменяются тавровыми соединениями. Если отсутствуют требования к коррозионному износу, то применяют односторонние швы Т1, иначе Т3.  В местах пересечения непроницаемых конструкций ставят перемычки со швом Т7. Короче, это как «Отче наш» обязан знать любой конструктор, иначе не вылезишь из корректировки рабочей документации — уж больно у нас много рационализаторов.Показать комментарий целиком

Калинин Владимир Алексеевич

03 Марта 2015 г. 18:56 #2
-0+
Алексей Викторович, здесь дело не в том какая толщина относится к толстолистовым или тонколистовым, а в параметрах
подготовки кромок под сварку,собственно так и называется" часть 3.Подготовка кромок".Попробую пояснить подробнее на
том же примере С2: в ГОСТе 14771 на рис. шва виден полный провар кромок, даже указано усиление с обратной стороны g1,выполнить  протяженный шов на толщине 6мм с номинальным зазором 0мм способом УП практически не реально- получим 100% непровар или прожоги на большом токе сварки. при ограничении толщины до 4мм и увеличении номинального зазора 2мм возможно соблюсти требование ГОСТа. Поэтому приходится при выполнении швов С2 на толщинах более 4мм производить подварку шва с обратной стороны или лучше делать одностороннюю фаску т.е. переходить на тип шва С8, ведь провар надо обеспечить, без него инспектору конструкцию не сдашь, да и с трудоем-
костью все в порядке - исправлять брак стоит дороже.
Не понятно - в табл. все стыковые швы начинаются от 3мм(кроме С25). По соединениям У4,У5,Т1,Т3 и Н1 согласен, их
можно было в табл. не включать.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".