ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Суда А145 "Агат Дизайн Бюро" - все плюсы и минусы глазами проектантаТема закрыта для комментирования
В этом году "Корабел.ру" довольно много времени уделял теме скоростного флота. Озвучивались точки зрения проектантов, производителей силовых установок, строителей, эксплуатационников. Статьи сопровождались активным обсуждениями в "комментариях", которые в конечном счете сводились к философскому вопросу "концепции" будущего: катамаран, глиссер, крыло или даже экраноплан.
Перейти к новости

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

12 Декабря 2014 г. 18:02 #1
-0+
Симпатичный теплоходик хотелось бы на него посмотреть изнутри (машина и т.п.) а не общее видео. Также почитать бы для ознакомления спецификацию общесудовую. На базе данного судно можно и поменьше суда делать для малых рек пассажиров так на 50.

Рыбаков Алексей Викторович

12 Декабря 2014 г. 18:17 #2
-0+
Конечно, Генеральный директор обязан хвалить свою продукцию. Но будет ли это мнение объективным должно показать время и отзывы тех, кто занимается эксплуатацией этих судов. А они, к сожалению пока не лестны (см. http://www.infoflotforum.ru/topic/38541-suda-proekta-a145-tipa-ak-bars/).

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

12 Декабря 2014 г. 19:12 #3
-0+
Но как мне кажется это больше похоже на новое судостроение чем плавающие коробки которые последнее время строят некоторые конторы. А то что есть проблемы эксплуатации так оно и понятно новое всегда так себя ведет надо учитывать его в будущем и доработать проект...

Рыбаков Алексей Викторович

12 Декабря 2014 г. 20:16 #4
-0+
Все вновь построенные суда относятся к новому судостроению. Если имеется в виду, что это новый тип судна или окраска, то тут большая ошибка – это все хорошо забытое старое. И если у этого судна очень плохая экономика (самая худшая из аналогичных глиссирующих судов) то никакие доработки не помогут это исправить – все равно, что мертвому припарки.

Назаров Альберт Георгиевич

13 Декабря 2014 г. 19:34 #5
-0+
Я не знаю с каким катамараном они сравнивали, но при равной пассажировместимости катамарана это будет около 24м длины. Чтобы он начал ловить слеминг носовой частью тоннеля, волна должна быть более 3м. А в целом - пассажирские однокорпусники - тупиковое направление...

Францев Михаил Эрнстович

14 Декабря 2014 г. 20:31 #6
-0+
Ну так Обская губа и есть разряд "М" - 3,0 метра 3-х процентной обеспеченности. Там по стойбищам и пароход такого класса ходил "Ф. Салманов"

Францев Михаил Эрнстович

14 Декабря 2014 г. 20:37 #7
-0+
Работал http://yamal-region.tv/news/1743/ еще в 2012 году вполне себе экономично А эти глиссеры там думаю не окупятся никогда

Назаров Альберт Георгиевич

15 Декабря 2014 г. 05:02 #8
-0+
Спасибо, это уже кое-что.
Если говорить о катамаранах, то есть два правила, из опыта:
1. Интенсивный слемнг моста начинается при высоте значительных волн равной удвоенному вертикальному клиренсу. Это с учетом того, что носовая часть тоннеля на 25% длины имеет естественный подъем.
2. Катамаран способен поддерживать полную скорость при высоте волн примерно 1/10 от длины судна.
Исходя их этого, ну и имея некотроый опыт, можно всегда "образмерить" судно для заданной акватории, по критерию мореходности.
А если уж хочется оценить и влияние перегрузок на пассажиров, то нужно смотреть график в моей статье в последнем номере "КиЯ", и/или делать расчеты.

Рыбаков Алексей Викторович

15 Декабря 2014 г. 08:41 #9
-0+
«Катамаран способен поддерживать полную скорость при высоте волн примерно 1/10 от длины судна». Тогда почему у катамаранов «Сочи 1» и «Сочи 2» при длине 40 м высота волны ограничена 3 баллами (0,75 м)? Да еще и скорость ограничивается.

Назаров Альберт Георгиевич

15 Декабря 2014 г. 08:57 #10
-0+
Насколько я знаю, эти суда переклассифицированы из ИКО. На каких условиях были переклассификация - неизвестно, может оттуда и появились ограничения. Или как вариант - малый клиренс тоннеля на этом проекте, возможно они изначально проектировались под какие-то конкретные условия.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

15 Декабря 2014 г. 17:27 #11
-0+
Уважаемые коллеги!
Обсуждение пассажирского судна это конечно интересно и полезно, но хотел бы Вас отвлечь для получения совета (дельного). Отправил на согласование проект теплохода проекта Р33Б класса "О1,5". Переделывали для возможности вождения несамоходных судов методом толкания (короче носовой упор приделали). Поставили в качестве натяжного устройства УН-40 производства ГЦКБ г. Н.Новгород. УН-40 с сертификатом в котором нет ограничений по применению в зависимости от класса. Эксперт сказал что надо ограничить толкание только разрядом "Р" и указать это в проекте т.к. в каких-то старых каталогах ОРФ эксперт находила что там для УН-40 написано только для разряда "Р". Но в сертификате на устанавливаемые изделия и ТУ согласованных с РРР нет ограничений. Суть вопроса кто из нас прав? Можно ли мне поставить эти УН-40 и не писать ограничения (пусть судоходчики ограничивают состав и способ его вождения). Заранее благодарен за совет...

Дубровский Виктор Анатольевич

15 Января 2015 г. 19:43 #12
-0+
Алексей Викторович, если это - ещё катамараны норвежской постройки, купленные в последние годы СССР, то они строились для фиордов, на очень малое волнение, но для максимальной скорости. Потому относительная ширина одного корпуса была нерационально мала, что и предопределило плохую мореходность.

Рыбаков Алексей Викторович

16 Января 2015 г. 08:29 #13
-0+
А если нет? Тады шо?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".