ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Новые возможности ВСА-транспорта в Азовско – Черноморском регионеТема закрыта для комментирования
Возвращение Крыма в состав Российской Федерации привело к восстановлению традиционных для россиян мест отдыха и туристических маршрутов. Это вызвало бурный рост потребности в пассажирских перевозках, который летом 2014 года деградировавшая транспортная система Азовско – Черноморского региона была не в состоянии удовлетворить. Один из путей решения представлен в докладе директора перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "Небо+Море" Попова Николая Николаевича, прозвучавшего в рамках круглого стола "Перспективы развития скоростного пассажирского флота" на выставке "Гидроавиасалон-2014".
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

10 Октября 2014 г. 15:51 #1
-0+
"Прототип такого транспортного средства ВСА – 24 "Буревестник" проходит опытную эксплуатацию в Республике Саха (Якутия)  уже, начиная с 2013 года" - эта фраза воспроизводится многократно в материалах, посвященных экранопланам. Очень бы хотелось увидеть результаты этой опытной эксплуатации - фото, анализ испытаний, возникшие трудности, подтвержденные достоинства и.т.п., подкрепленные сообщениями в местной прессе. Пора бы уже обнародовать результаты столь примечательной работы

Францев Михаил Эрнстович

10 Октября 2014 г. 16:17 #2
-0+
Если судить по геометрическим размерам предлагаемых моделей экранопланов ВСА-3 - ВСА-600 они будут эксплуатироваться на высоте примерно 3-20 м от поверхности воды, где воздушные потоки имеют нелинейный, вихревой характер, а поверхность моря, соответственно, также, нелинейный трудно воспроизводимый математическими способами характер http://www.shipdesign.ru/Ocean/DVO-04_01s.htmll При этом известно, что подавляющее число авиационных катастроф в мире происходит на взлете/посадке летательных аппаратов по причине человеческого фактора (ошибка пилотов). То есть пилот экраноплана в течении нескольких часов будет находиться в режиме взлета/посадки без возможности перехода на автопилот. Вероятность человеческого фактора при эксплуатации экранопланов известна (гибель корабля-макета КМ, спасение лично Р.Е. Алексеевым опытного образца экраноплана "Орленок" при отрыве хвоста за счет опыта, решительности и глубокого знания природы этого вида движения). Мне кажется, что разработчикам этого вида техники необходимо задаться вопросом (и естественно, ответить на него обществу): где они планируют брать потребное количество пилотов, чтобы обеспечить ими перевозки, если в авиационной общественности на протяжении нескольких последних лет обсуждается тема плохой подготовки молодых пилотов к полетам "без джойстика". В материалах данного форума http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=314&start=210&st=0&sk=t&sd=a приведены фото аварий ЭП "Волга" (разработанного Р.Е. Алексеевым, не отрывающегося от экрана, и ЭЛ "Иволга")

Францев Михаил Эрнстович

10 Октября 2014 г. 16:22 #3
-0+
Адрес http://www.shipdesign.ru/Ocean/DVO-04_01s.html нужно набирать в строке браузера

Назаров Альберт Георгиевич

10 Октября 2014 г. 16:33 #4
-0+
Опять шарманка планов по экранопланам... Пока в мире нет ни одного экраноплана, сертифицированного как пассажирское судно. Поэтому все написанное - очень дальняя перспектива.

Францев Михаил Эрнстович

10 Октября 2014 г. 16:57 #5
-0+
Мне кажется, что экраноплан - это все-таки летательный аппарат. От самолета в нем больше, чем от парохода.

Назаров Альберт Георгиевич

11 Октября 2014 г. 12:08 #6
-0+
А мне кажется, что из этого ничего не выйдет. Минпромторги, Минтрансы и Регистры с прочими ЦНИИ строго стоят на страже того, чтобы ничего нельзя было сделать :(

Рыбаков Алексей Викторович

11 Октября 2014 г. 20:51 #7
-0+
Подозреваю, что ребята страдают манией величия. Им так и хочется  быть где-то рядом с великими.  Сравните ВВА-14 и ВСА-3,7,20,500,600. Чувствуете близость. Только ВВА-14 это Великий Бартини, а ВСА-3,7,20,500,600 это они смерды. Понятно, почему Бартини назвал свой аппарат ВВА (вертикально взлетающая амфибия). Он хотел подчеркнуть особенности еще нигде не существующего аппарата. А наши соколы, зачем СВП назвали ВСА-3, а экранопланы - ВСА с другими номерами? Ни чем другим, как попыткой вписать свое имя в историю за счет новой аббревиатуры и оказаться в ряду с великими, я объяснить не могу. Ну, да ладно. Это лирическое отступление, а теперь по существу.
 
Про испытания «Буревестника 24», которые ранее с большой помпой афишировались в прессе, в летний период 2013 года было одно сообщение, исходящее от заинтересованных лиц и не подтвержденное из независимых источников (то, что перепечатывается, не может являться независимым). Что вызывает большие подозрения на достоверность полученных результатов. А эти результаты легли в основу расчетов автора статьи, в частности, таблицы 1 и прочих рассуждений. Про зимние испытания 2013 года и летние 2014 вообще никаких слухов, как будто на них наложено табу. Полагаю, они провалились и хвалиться нечем. Тогда, зачем нам сейчас это впаривают в мозг? Я, например, ожидал увидеть какова маневренность аппарата в реальной судоходной обстановке и полет в зимних условиях. Какое будет плечо эксплуатации в условиях короткого зимнего дня и сравнимо ли это с малой авиацией и вертолетами? Ответов пока нет.
 
Очень популярно (в стиле журнала «Техника молодежи») осуществлен подход к устройству причалов. А это, кто знаком, достаточно сложное устройство с точки зрения обеспечения функциональности и безопасности эксплуатации. Не все так просто. (конец ч1)Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

12 Октября 2014 г. 19:33 #8
-0+
(Часть 2)  Весьма сомнительно выглядят характеристики в таблице 2, не считая обыкновенных ошибок. Так известно, что экранный эффект начинается ощущаться с относительной высоты равной меньше 1 длины средней хорды крыла. Но наиболее эффективная относительная высота полета лежит в пределах 0,3…0,5, а к 1 эффективность сходит к 0. Согласно определениям, данным в правилах Регистра, экраноплан должен иметь аэрогидродинамическую компоновку, которая должна предполагать «аэродинамическую «привязку» к экрану (водной или твердой поверхности), что ограничивает высоту экранного полета диапазоном, в котором достигается достаточная самостабилизация по высоте и крену, обеспечивающая безопасность его эксплуатации на всех режимах движения при наличии ветро-волновых возмущений, и делает невозможным осуществление свободного полета». Если предположить, что эти условия будут выполняться на относительной высоте 0,3, то длина средней хорды крыла, согласно данным таблицы 2 о высоте экранного полета, должна быть для аппаратов ВСА 7 =3/0,3=10 (м), ВСА 20 =5/0,3=17 (м), ВСА 500 =20/0,3=67 (м), ВСА 600 =25/0,3=83 (м). Согласно данным таблицы 2 и приведенным рисункам аппаратов вряд ли у них средняя хорда крыла составит такие величины. Поэтому очень сомнительны приводимые данные, а значит сомнительны дальнейшие расчеты и предложения.Из курьезных утверждений ярко выделяется «3. Надёжность и безопасность.- Сам принцип движения на малой высоте – отсутствие высоты падения – большое преимущество перед самолётами и вертолётами». А вот у авто высота падения равна нулю, однако она не делает  его безопасным. Здесь что-то другое.Показать комментарий целиком

Михаил К.

13 Октября 2014 г. 13:51 #9
-0+
Пусть ребята экспериментируют. Я пытался организовать это направление в одном вузе, но куда там? Формализм сплошь и рядом.

Михаил К.

13 Октября 2014 г. 14:03 #10
-0+
Николай Николаевич Попов! Запакуйте материалы в конверт и отправьте в Минобороны, и чем раньше, тем лучше, а так Вам долго доказывать что-либо и кому-либо  придется. Никому ничего не надо, всем и так неплохо живется.

Михаил К.

13 Октября 2014 г. 14:09 #11
-0+
Это транспорт межсредовой, и его лучше проектировать вкупе с другими средовыми. У меня такой проект есть.  Тоже не знаю, куда пристроить.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".