ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Российская Федерация могла бы обойтись без "Мистралей"Тема закрыта для комментирования
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия 1" заявил, что Российская Федерация могла бы обойтись без вертолётоносца типа "Мистраль".
Перейти к новости

Дубский Евгений Александрович

22 Сентября 2014 г. 15:02 #1
-0+
Это было известно всегда. Заказ этих кораблей вообще не связан с нашими технологическими возможностями.
Все это - только повод для дружеских отношений. Но он, сука, дорогой очень.

Дубровский Виктор Анатольевич

22 Сентября 2014 г. 20:27 #2
-0+
Десантные вертолётоносцы проектировались во Франции, прежде всего, для обеспечения десантных операций в бывших колониях.  Зачем такой корабль России - никто никогда не объяснил. Видимо, такая тайна, что сами её носители обязаны её не знать...Похоже всё-таки, что при организации покупки основной целью была система управления боем и соединением кораблей, т.е. важны были не десантные, а управленческие функции корабля. Но - очень сомнительно, чтобы НАТО допустило продажу таких важных нау-хау и комплекса оборудования. А всё остальное на этом корабле достаточно ново, но - совсем не революционно...
С другой стороны, в СССР были вертолётоносцы, хотя и другого назначения, так что некий опыт и проектирования, и использования есть.  
Рогозин, конечно, в технике никто и зовут никак, но он прав: спроектировать и построить десантный вертолётоносец Россия может. Конечно - намного дороже и дольше, чем это сделали бы освоившие соответствующие технологии французы. Но - нам не впервой достигать результатов неслыханной ценой...

Дубский Евгений Александрович

22 Сентября 2014 г. 23:18 #3
-0+
В части строительства корпуса я не вижу ни проблем, ни каких-то супертехнологий. Доказательством этого служит сама постройка кормы на БЗ. И сделали бы из меньших секций на другом заводе, если надо. Опыт строительства такого размера кораблей есть. Но... речь ведь идет о "крупноблочном строительстве". И где у нас такие блоки, более 200 тонн? Не говоря уже о насыщенных блоках и тем более о зональных блоках, такое и в мире-то не часто, где встретишь.
А какие там могут быть еще супертехнологии? Пушку поставить? Или супердвигатель?

Рыбаков Алексей Викторович

23 Сентября 2014 г. 13:27 #4
-0+
Евгений Александрович Вы не правы! У нас есть, по крайней мере, раньше был один судостроительный завод, где еще с середины 60х годов прошлого века судно формировалось из крупных строительных блоков весом 900 – 1500 тонн с полным насыщением оборудованием и обстройкой. Так что не все так печально, как видится из Питера. Просто мнение философа об отсутствии в то время возможности крупноблочной сборки (намек на «Залив») не являлась основной причиной заказа «Мистралей» у Франции. Просто тогда считалось, что Франция сможет это сделать быстро, качественней, и самое главное в установленный срок и без дополнительного доения государства. А отрицательных примеров у нас было более чем достаточно. Тот же авианосец "Викрамадитья", который не строился вновь, а только модернизировался. И то сколько бобла попилили и как затянули сроки. Что уж говорить. Надо просто философу заняться своим делом и рассуждать о Платоне, Аристотеле и прочих Спинозах, а не совать свой нос в то, что не разумеет и не понимает.

Пивкин Юрий Сергеевич

24 Сентября 2014 г. 18:34 #5
-0+
Чтобы понять, кому и зачем нужен Мысраль, надо вспомнить, кто контракт подписал: мебельщик-геройроссиисердюков. А о его нужности и уместности не думал никто, не до этого было! Тут стояли задачи поважнее - бабло с лягушатниками поделить, попилить, а самое главное - кому следует откатить. А уж его (бабла), надо полагать, к цене прилеплено весьма и весьма предостаточно (по внутрироссийским коррупционным стандартам - никак не менее 30-40 процентов).  

Рыбаков Алексей Викторович

28 Сентября 2014 г. 23:26 #6
-0+
Евгений Александрович!
 
В начале 60х годов прошлого века перед ЦНИИТС была поставлена задача по созданию производства серийных судов и получения от этого всех преимуществ, которые достаточно явно прослеживались, в прочем, как и сейчас. Из всех теоретически известных способов серийной постройки судов, например, строительства судов типа «Либерти, был выбран наиболее прогрессивный в то время поточно позиционный  способ. Суть его состояла в том, что судно формируется из укрупнённых блоков, которые двигаясь с позиции на позицию, постепенно приобретают готовность близкую к 100%. После чего эти блоки соединяют между собой и судно спускается на воду.
 
Понятно, и как Вы правильно заметили, у нас в то время не было таких кранов, да и сейчас нет. Но хотелось иметь такие технологии. Кроме того, вопрос стоял: «а кто будет кролик?». Заводы, связанные с военным кораблестроением просто не годились для пробы – как бы по шапке не настучали за срыв оборонного заказа. Поэтому выбор пал на заводы 7 главка – в основном, гражданское судостроение. Заводы с доками и наклонным стапелем не подходят из-за отсутствия достаточных площадей для организации потока (желательно горизонтальных), а если они и есть, то из-за отсутствия кранов для передачи укрупненных блоков на наклонный стапель или в док. Поэтому на роль «подопытного кролика» годился завод, имеющий достаточно горизонтальных стапельных площадей, перспективную гражданскую серийную программу из не очень мелких судов, был бы в шаговом доступе от Минсудпрома для оперативного решения вопросов.
 
Выбор пал на НСЗ «Ока», который полностью отвечал предъявляемым требованиям и еще, дополнительно ко всему, требовал реконструкции. Решили убить всех зайцев сразу. Да и еще была причина – завод был вотчиной Минсудпрома. Все министры от судостроения выдвигались в народные депутаты Верховного Совета СССР на общем собрании работников завода, поэтому у директора завода был прямой доступ к министру. Как поговаривали злые языки, он дверь к министру ногой открывал. Все это, а также косыгинские реформы в экономике благоприятно сказались на начальном процессе внедрения поточно-позиционного способа строительства судов. Программе присвоили шифр «Поток» и работа закипела. Всего было организовано на горизонтальном стапеле две линии поточно-позиционной сборки. Морская линия, где собирались морские  мелкосидящие суда типа море-река  строительным весом от 2300 т до 3100т. И речная линия, где собирались самые крупные на то время речные суда типа «Волго-Дон».
 
Для организации поточно-позиционного способа постройки судно разбивалось на функциональные по назначению строительные районы. Суда были с кормовым расположением МО и надстройки. Разбивка по укрупненным блокам (строительным районам) была следующая. Первый строительный район – носовая часть до цилиндрической вставки. Второй район – цилиндрическая вставка до МО. Третий район – МО до кормы. Четвертый район – надстройка.
 
Понятно, что для формирования районов необходимо иметь различное число строительных позиций из-за разницы в объеме работ для того, чтобы к моменту общей сборки судна все районы находились приблизительно в одной готовности. Практика показала, что для первого района необходимо две позиции, для второго одна, для третьего три и для четвертого две. Более того, в процессе формирования блоки еще более укрупнялись. Первый район собирался со вторым на второй позиции формирования первого района (вес такого укрупнённого блока до 1500 … 1900 т) , а третий район собирался с четвертым на второй позиции формирования третьего района после того, как в МО будет загружено крупное оборудование и накрыта главная палуба. далее такой укрупненный блок следовал на третью позицию, где его вес достигал уже 900 – 1200 т. После чего эти укрупненные блоки (уже два) следовали на позицию стыковки, где судно приобретало окончательный вид. Более того, так как в связи с известными трудностями в развитии страны, тема «Поток» не была доведена до логического конца – не было завершено строительство эллинга, и большая часть работ проходила на открытом воздухе. Имелся только небольшой участок под крышей, где можно было разместить только две строительные позиции третьего района. И чтобы хотя бы основной объем монтажа и наладки оборудования и обстройки помещений проводились в более-менее благоприятных условиях там разместили , как было сказано выше, две позиции третьего района. Но, как мы помним, начиная со второй позиции, начинается укрупнение блока за счет объединения третьего района с надстройкой. А высота помещения не хватает для организации стапеля высотой 2000 мм для того, чтобы обеспечить дальнейшую пересадку судна на спусковое устройство.  Путем различных ухищрений и не нарушая правила госгортехнадзора удалось вписаться в высоту стапеля 1400 мм. Но получили еще одну проблему – необходимость поднять после выкатки из цеха блок весом 900 – 1200 тонн до высоты 2000 мм с 1400 мм, то есть на 600 мм. И с этой задачей справились без кранов.
 
И сейчас, когда я слышу восхищения по поводу формирования из укрупненных блоков судов или буровых платформ, где то в Корее или Японии и не способности это делать у нас, меня минимум это удивляет, а в большей степени я считаю таких «специалистов»  балаболами или танцорами от судостроения.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

29 Сентября 2014 г. 12:49 #7
-0+
На счет возможного «распила» денег при строительстве «Мистралей», высказанного по версии Юрия Сергеевича, возможно, что это правда. Но если это было сделано, то только один раз и сроки не переносились и дополнительно денег не требовали. В отличии от авианосца "Викрамадитья", который даже не строился, а только модернизировался из "Адмирала Горшкова". Напомню, модернизация началась 1999 году, а закончилась 2013, хотя срок сдачи был определен 2008 годом. Итого: +5 лет. Стоимость возросла с $974  миллионов до$2,34 млрд., в 2,4 раза. Вот уж «попилили». Ничего «лягушатники» в «распиле» не понимают.

Пивкин Юрий Сергеевич

01 Октября 2014 г. 13:02 #8
-0+
Азия, это Вам не Европа!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".