ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Состояние речных пассажирских перевозок в республике Саха (Якутия): показатели, проблемы, перспективыТема закрыта для комментирования
"Корабел.ру" продолжает серию материалов о проблемах отечественного скоростного пассажирского флота. Сегодня мы публикуем доклад генерального директора ООО "Пассажирское райуправление" Сергея Витальевича Соколова, который был представлен на VI Международном форуме "Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм", в конце июня 2014 года. Некоторые тезисы данного выступления вошли в итоговую резолюцию форума.
Перейти к новости

Рыбаков Алексей Викторович

27 Августа 2014 г. 17:34 #1
-0+
Великолепная статья!
 
Наконец-то я понял, что такое бизнес-по-русски. Это оказывается особый вид менеджмента в российском стиле по доению государственной сиськи в виде получения субсидий. А от куда государству взять эти субсидии? Естественно из наших с вами налогов и больше не из чего. Это налоги на частных и юридических лиц и косвенные налоги. И вот предлагается бизнесменам, которые по определению обязаны эти самые налоги платить, пополняя тем самым казну государства, выдавать им субсидии на ведение бизнеса. И это после 25 летнего победного шествия капитализма в России. Полный маразм. От чего уходили к тому и пришли. Раньше хоть чего-то еще было в Якутии: "Пароход – хорошо …, а оленя лучше". А сейчас и оленей не осталось.

Соколов Сергей Витальевич

28 Августа 2014 г. 05:20 #2
-0+
Спасибо за первый отзыв! Трудно ответить на Вашу реплику в двух словах, но попробую. Пассажирские перевозки один из видов бизнеса нашего холдинга. Он достался нам в наследство со всеми своими недостатками. Предприятием обслуживаются 6 линий, из них 3 по коммерческим ценам и 3 по субсидируемым из регионального бюджета. Как Вам цена 8600 рублей за перевозку на расстояние 623 км? В ней не сидит ничего лишнего. Общая рентабельность бизнеса за 2013 год, в том числе за счет непринятия части затрат по субсидируемым перевозкам 1,3 %. Поверьте на слово, в себестоимости не сидит ничего лишнего. Нет суперзарплат руководства,  персональных автомобилей, зарплата плавсостава на уровне профильных предприятий сидящих на бюджете, а в конторе соответственно в 1,5 раза ниже.  Мне кажется Вы не много не правильно понимаете субсидирование. Да это наши с Вами деньги переданные государству в виде налогов и государство, выполняя свои функции, обращается к перевозчику с предложением снизить тарифы на перевозку с обязательством компенсировать недополученные доходы на условиях фиксированной рентабельности. Отсутствие дорог и неразвитость других коммуникаций не освобождает государство от обязанностей обеспечить своим гражданам доступность транспортной инфраструктуры. Выбор варианта (авиа, ж/д, водный или авто) позволяет рационально использовать деньги. Другой вопрос если тарифы формируются недобросовестно, с отличием фактической от заявленной рентабельности. Но это не наш случай. Дополнительный аргумент - это же общемировая практика. Вы же должны знать, что в советское время, обеспечивая проезд населения за "3 копейки" , государство обеспечивало судоходные компании пассажирским флотом и запчастями, плюс в грузовом тарифе сидела компенсация за убытки компании от пассажирских перевозок.
 
Войдя в этот бизнес по инерции, поправив его дела, столкнувшись с отношением к отрасли со стороны регионалов и федералов, последнее время появилось сильное желание избавиться от него. Тем более, есть куда приложить свои усилия. Но пока катимся за счет полученной при входе в этот бизнес инерции,  да и людей жалко. Сами знаете какая у нас ситуация с кадрами.Показать комментарий целиком

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

28 Августа 2014 г. 07:26 #3
-0+
Проблемы пассажирских скоростных перевозок не так давно уже обсуждалась в другой статье. В отзывах я упоминал о ситуации с которой сталкивался когда работал на СПК. Как только перестало областное правительство выделять субсидию на содержание СПК в Омской области так сразу судовладелец отказался от эксплуатации скоростных судов. Про высокую цену билета для пассажира с Вами Сергей Витальевич полностью согласен. Как то считали с экипажем сколько должен стоить билет от Омска до Тевриза (примерно 600 км.), если по полной компенсировать затраты, то тоже получилась не малая сумма (которая просто непосильна простому человеку будет) а так примерно 500 р. билетик стоил. Так что пассажирские перевозки это необходимость для населения регионов (особенно малонаселенных). Это социальная сфера которая не должна быть ориентирована на прибыль (если будет то хорошо). А государство должно либо само решать проблему транспорта (создавать исключительно государственные и муниципальные предприятия для перевозки пассажиров) в "проблемных" регионах либо датировать судовладельцев коммерческих. В другом случае просто не выгодно содержать СПК если смотреть с точки зрения коммерческой эксплуатации. К тому же есть у СПК особенность надо обязательно содержать базу по их эксплуатации. Так что для нормальной эксплуатации СПК мелкий судовладелец (1-2) не пойдет... Пока не будет заинтересовано государство в развитии транспортной инфраструктуры в регионах не будет и развития скоростного флота...

Рыбаков Алексей Викторович

28 Августа 2014 г. 09:06 #4
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
 
Начнем с Конституции РФ. В ней нигде не прописано в обязанность государства обеспечивать граждан транспортной доступностью. В статье 27 говориться только о свободе в перемещении, а ее никто не ограничивает – не нравится ехать, ходи пешком. Каждый передвигается в меру своих возможностей, но зато там прописана свобода предпринимательства, торговли и прочая чепуха. Вот, наверное, почему у нас нет транспортных и производственных министерств, но существует министерство торговли.
 
Не понятна Ваша ссылка на общемировую практику со ссылкой на советское время. Советское время не может быть общемировой практикой – там было все искусственно. Сейчас модно ссылаться на мировую практику, особенно в сельском хозяйстве. Вот, например, говорят, что там сельскому хозяйству дают тоже субсидии. Но там, что интересно, дают субсидии фермерам одновременно с ограничением сферы их деятельности, компенсируя тем самым возможные потери. Фермеру ограничивают размер используемой земли, ограничивают количество скота на содержании и пр. В результате чего фермер, как истинный капиталист желающий получить от своей деятельности больше, начинает собирать со своего участка не видимые в совке урожаи, доить молока, производить мяса и пр. а для этого он использует самые передовые технологии и применяет передовую технику – все заняты и все довольны.
 
У нас же, как и в совке, все наоборот – чем больше субсидируют, тем хуже работаем. Используется ложный посыл, который можно выразить словами из старой песни: «А без меня тут ничего бы не стояло …». Заверяю Вас, что если даже все судоходные компании, работающие за субсидии,  канут в лету, все равно найдутся бизнесмены, которые будут использовать водные пути для транспортировки грузов и людей и платить налоги, а не сосать из государства. Главное не препятствовать им в их деле, а создавать условия для развития конкурентности, а там, потом, посмотрим сколько будет стоить перевозка и как будет развиваться флот.Показать комментарий целиком

Барканов Константин Александрович

28 Августа 2014 г. 11:15 #5
-0+
Сергей Витальевич, добрый день!
Спасибо за интересную статью. Скоростные пассажирские перевозки водным транспортом в Регионах несут по большей степени социальные функции. Реформирование структуры без сомнения необходимо. В некоторых регионах, например в ХМАО и Югра для поддержания существующих линий и имеющихся судов проводиться модернизация. По крайне мере это поможет судовладельцам  продержаться несколько лет до выхода на линии новых скоростных пассажирских судов
для примера информация от Югра ТВ
http://www.ugra-tv.ru/news/society/yugorskie_rechniki_ustanavlivayut_novye_dvigateli_na_rechnye_suda/?sphrase_id=925130

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

28 Августа 2014 г. 12:00 #6
-0+
Так никто и не говорит о субсидиях для грузового флота. Там коммерция. И то что касается свободы перемещения то есть такие места на том же Тюменском севере куда только по воде. А что делать если в больницу надо а там не в каждой деревне даже фельдшер есть. А это уже не о свободе перемещения речь идет. А о том как заботится государство о людях живущих в районах крайнего севера. А то что найдутся бизнесмены, не найдутся (то что касается пассажирских перевозок) они либо в убыток либо цены космические (никто ездить не будет). Кто готов заплатить за рейс 600 км. 8000 р.???

Соколов Сергей Витальевич

28 Августа 2014 г. 13:05 #7
-0+
Уважаемый Алексей Викторович! Нельзя так однобоко трактовать конституцию. Тем более она у нас самая лучшая в мире по содержанию. Мы вообще национальное образование пограничников. Причем чем дальше на северо-восток, тем больше площадь охраняемой территории на одного проживающего гражданина. Дорог как-таковых нет. Строить их все разом сегодня не реально, а где-то и просто нет смысла. А человек живет в деревне. А если он заболел? Конкретный пример. В п. Пеледуй закрыли больницу. Заболел ребенок. До Ленска где есть стационар 187 км. Добраться можно только водой. Субсидируемый тариф 3550. Если ребенку более 10 лет, проезд с мамой туда и обратно обойдется 14200. А если необходим проезд на повторный прием? И это не в глубинке. Если человек заболел на Крайнем Севере умножайте затраты в 2-3 раза. Расписание транспорта раз в 3 недели. Что здесь говорит Конституция. Нет больницы, нет дорог и государство ни кому и ничего не обязано? Думаю что Вы заблуждаетесь. Второй аргумент. Есть индивидуальные предприниматели которые работают на некоторых маршрутах параллельно со мной. Как Вам цена в распутицу 2000 рублей за 24 км или летом на этом же маршруте за 500 рублей. По работе весной в распутицу, мы уже сдулись, не можем восстановить свой единственный СВП "Ирбис". А летом держим тариф в 300 рублей, который позволяет покрывать текущие затраты, включая высокую зарплату судоводителей, возвращать ежегодно тело и проценты, полученного в банке на строительство пассажирских катеров (построены по проекту одобренному РРР и под его надзором) и добросовестно платить налоги. В то время как ИП после декабрьского послабления в правилах по перевозке пассажиров, покупают недорогие катера, вешают подвесные моторы и открывают карман для сбора денег. Как только у нас начинаются проблемы с выходом на линию, цены мгновенно взлетают.  Плевали они на правила перевозки. Они их не знают. И надо ли им это. Доходы декларируются в 30 раз меньшие от реальных. А Вы думаете на замену слабакам бизнесменам типа нас, придут какие-то другие предприниматели? Скажете это обязанность государства отрегулировать этот рынок! Думаю Вам не надо объяснять, что из этого получится. Статистика нарушений законодательства делается на нас легальных перевозчиках. Нас не надо искать. Благодаря государству мы содержим лишних людей, отвлекаем материальные и человеческие ресурсы на кучу ненужных мероприятий. Сегодня ЛАРН, СУБ, надзор РРР настолько формальны и фактически применяются к легальным перевозчикам. К чему я все это? Не надо всех брить под одну гребенку!    Я случайный человек в этом бизнесе. За семь лет работы ГД я еще много чего не знаю. Но никогда не в одном своем выступлении не жаловался и не просил помощи, как утопающий. Более того долгое время дистанцировался от государства, по принципу, чем меньше контактов, тем меньше убытки. Ближе к сегодняшнему времени, когда стало понятно куда двигаться и, что без совместных с государством усилий ничего не получится (было время, когда я считал, что справимся сами за счет модернизации СПК и строительства 36-местных катамаранов) , начал высказывать свои мысли и идеи на региональном и федеральном уровне. Это конкретное выступление на Форуме готовилось в спешке и концовка доклада получилась невнятной и смазанной. Постараюсь в ближайшее время поправить. Что касается, государственной сиськи, то я ее не сосал, а когда что-то пихали выплевывал. А вот государство подсасывает, пользуясь правом сильного.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

28 Августа 2014 г. 14:09 #8
-0+
Уважаемый Дмитрий!
 
Вы правы. Ни один бизнесмен работать себе в убыток не будет. Поэтому стоимость перевозок должна быть ровно столько, сколько она ему обходится плюс заработанная прибыль, с которой он и платит налоги. Это основа любого бизнеса и условие для создания конкуренции. А конкуренция, является основой изменения цены. Есть конкуренция – цены снижаются, нет – повышаются. За примерами далеко ходить не надо - они на каждом шагу. Поэтому ни в коем случае нельзя давать производителю субсидии, тем самым выводя его из конкурентной борьбы и не давая другим производителям принимать в ней участие. Но это совсем не означает, что субсидия, как таковые, обязаны отсутствовать. Они, но необходимости, должны выдаваться потребителям данных видов услуг. Как это делается, на то есть много способов – проблем нет. Только одна проблема, у чиновников, распределяющие эти услуги. Если принять первый вариант распределения субсидий, как в нашем случае, то у него большая коррупционная составляющая. Во втором варианте она практически отсутствует. Вот в этом и вся проблема, а жители крайнего Севера здесь не при чем. Чиновникам на них наплевать.

Ивакин Николай Николаевич

28 Августа 2014 г. 15:25 #9
-0+
Дорогой Алексей Викторович!
Не знал бы тебя - подумал, что у человека кругозор ограничен рамками экономических заклинаний, в данном случае либеральных. Но ты ведь разумный дядька, поэтому делаю вывод - дуркуешь.
Надо разделять флот, в том числе и скоростной как минимум на 2 подвида:
- флот, как я его называю, атракционный. Это, например, на линии Санкт-Петербург - Петродворец, Севастополь - Ялта или подобных. На этом флоте катаются для развлечения и всегда есть еще пути перемещения из одного пункта в другой. Так вот на этих линиях твоя логика применима на 100%. Ежели мне вздумалось попасть в Петродворец  - то это мой выбор ехать на электричке, в автобусе, на "Метеоре" или вызвать такси. И пусть коммерсанты на этой линии конкурируют.
- флот жизнеобеспечивающий, о чем ведет речь Сергей Витальевич Соколов. Это другая песня и здесь от ответсвенности власти уйти ну никак не получается. И это правильно.
Ты переживаешь о том, что на субсидии тратятся наши налоги. Но ведь они тратятся и на "Скорую помощь", и на канализацию в городах (ведь оплачиваем не полной мерой), на проведение Олимпеад и прочих развлечений. Кстати не помню чтобы были протесты общественности против строительства очень красивого вантового моста между твоим Навашино и Муромом. Или его муромские мужики срубили по собственной инициативе из местного лесоматериала? Нет ведь, денежки-то были из бюджета, т.е. из налогов.
Поэтому тема субсидий или другой помощи от государства имеет полное право на обсуждение и положительное решение. И помощь может быть самая разнообразная, не только субсидии на билеты, но и налоговые льготы, лизинговые схемы и многое другое. Кстати, субсидии на билеты - это именно то, что выдается потребителям. Ведь субсидируют именно его переезд, доплачивая до рыночной стоимости билета из бюджета, причем только за совершенную поездку.Показать комментарий целиком

Соколов Сергей Витальевич

28 Августа 2014 г. 16:22 #10
-0+
Уважаемый Алексей Викторович! Я Вас не видел воочию, но Вы уже мне стали представлять в образе местного тойона,  который все на свете видел и все знает. Но на самом деле ездил везде и всегда только на джипе и персональном самолете или вертолете. Создается впечатление, что Вы пишите из солнечного Майами. Я за понятные и прозрачные правила ведения бизнеса, за добросовестных контролеров, за искоренение рожденных еще в советской системе "несунов" работников. Нельзя жить в России и рассуждать с точки правил развитых держав. Есть впечатление, что Вы смотрите на 15-25 или 50 лет вперед, но не имеете рецепта,  как прожить ближайшие 12 месяцев. Приезжайте к нам "в Магадан" С уважением, Сергей Соколов

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

28 Августа 2014 г. 19:10 #11
-0+
Сергей Витальевич! Многие поняли о чем Вы говорите (имею ввиду тему о скоростном флоте). Я сам лично видел простых людей которые сталкиваются с проблемой попасть на "Восход" чтоб уехать в райцентр (поликлиника, собес и т.п.). Действительно, в комфорте проживания в регионе простым гражданам должно быть заинтересованно государство и местные власти в первую очередь. А на деле как-то безразлично получается как живется людям в отдаленных районах нашей огромной Родины. Я приводил пример из жизни в комментариях к одной из статей на этом портале. Когда из бюджета Омской области при старом губернаторе выделяли дотацию для ОАО Иртышское пароходство. Но выделяли всего на три месяца (лето) чтоб 4 "Восхода" работали и то рейсы не каждый день (а этого очень и очень мало). А на сегодняшний день все "Восходы" стоят в затоне все денег у области нет на то чтоб люди могли хоть чуть-чуть получше жить (дорого)... А потребность очень большая в перевозках по реке (для простых людей) а прибыль там не урвать...
Значит сиди бабуля в глухой деревеньки и жди своей смерти если чего приспичит со здоровьем или еще какая проблема((((((((...
P.S. Алексей Викторович настоятельно рекомендую поработать в плавсоставе на Тюменском Севере, на Чукотке, в Якутии и т.п. тогда будете иметь четкое представление как живется в стране и на речном флоте в частности. А то и у меня сложилось такое впечатление что мы с Вами в разных странах живем (приходилось с Вами на разные темы дискутировать)...

Рыбаков Алексей Викторович

28 Августа 2014 г. 19:47 #12
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
 
Я однобоко Конституцию не трактую, а только так, как в ней написано, тем более она у нас прямого действия, в отличии от US, которая требует трактовки и трактовать ее может только Верховный Суд US. Если бы в ней было записано, что государство обязано заниматься транспортными проблемами то, уверяю Вас, что в России было бы министерство транспорта.
 
Я полностью с Вами согласен, что «Мы вообще национальное образование пограничников» и дорог в ближайшем будущем не предвидится. Но это не значит, что государство должны субсидировать транспортные проблемы в место того, чтобы исполнять статью 41 Конституции. Кстати, проблемы у государства с выполнением  статьи 41 не только у Вас в Якутии, но и у нас в 300 км от Москвы. Может не в таком объеме как у Вас, но тоже не малые. В современнейшей районной больнице с импортным оборудованием, закупленным на деньги судостроительного завода,  закрылось родильное отделения и рожениц приходится возить в соседний район за 30 км, а в поликлинике могут лечить только, как я называю, условных больных (насморк, кашель, понос). Чуть посложнее заболевание, отправляют в областной центр за 160 км, а там, если повезет и не «зарежут», получишь направление в Москву. И это у ходящих больных, а что говорить о не ходящих инвалидах, здесь история покрыта туманом. Думаю, что так дела обстоят по всей России.
 
На счет того, как я вижу субсидирование на транспорте и не только в речном флоте, я изложил ниже, в комментарии к реплике Кузнецова Дмитрия. На счет приводимого Вами второго аргумента – бардак в России один и это проблема как раз государства. Но в тоже время этот пример подтверждает, что люди, если им надо ехать, готовы платить. А если государство будет поддерживать их, потребителей, выплатой им субсидий то проблем с полной оплатой за проезд не будет даже при поездке в больницу за 187 км. Как это сделать, повторюсь, проблем нет – весь мир так работает. Но для этого надо работать, в первую очередь чиновникам, а не распределять субсидии.
 
Скажите, как Вас стимулируют эти субсидии, на то, чтобы Вы выполняли более качественнее и с меньшими затратами свою работу? Только не надо отвечать в стиле Павки Корчагина, хотя я Вам верю, что Вы бескорыстны. А что если на Ваше место придёт другой человек с другой ментальностью, корыстолюбивый?  Существующая система распределения субсидий никак не противодействует появлению, извините, не честных людей. Что тогда делать?
 
Как я понимаю с СВП "Ирбис" Вы погорячились. Наверное есть более удачные решения. Но это Ваш риск и Ваш опыт. А с государством, Вы ранее были правы, дружбу водить не надо. Все может закончится очень печально. На то в нашей не долгой истории много примеров. Оно с начала захватит Ваш пальчик. А потом проглотит целиком и не поперхнется. Единственное что мы можем противопоставить этому заставить его исполнять конституцию и законы, неформально, а как написано. Для этого и существуют депутаты ГД к которым и Вы, как я понял, принадлежите.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

28 Августа 2014 г. 21:47 #13
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Вы во многом правы. Но от куда Вы взяли, что я против ответственности власти перед флотом обеспечения жизнь регионов? Я возражаю на то, как и кому даются субсидии. В рыночных условиях субсидии должны даваться не производителям, а потребителям. Это непреложный закон экономики.  А производители, в нашем случае транспортных услуг, должны брать за работу столько, сколько это стоит. Тогда и появится так желанный нам рынок услуг, а не бордель из приближенных лиц. Участвуют все, кто захочет согласно своих способностей и возможностей. Это и есть свободное предпринимательство, закрепленное напрямую в соответствующих статьях Конституции, а не предпринимательство абы кого.
 
Ваша ссылка на то, что субсидии распределяются согласно купленным билетам, достаточно лукава, потому как субсидию получают только те, кому она, субсидия, предназначена, лишая потребителя права выбора в получении услуг. Совсем по Жванецкому – «черный верх, белый низ есть?». Так же как и Ваш пассаж на счет строительства моста, который строился на конкурсной основе с целью обеспечения строительства местной  АЭС. Это государственная программа и я здесь возразить не могу, так как в России существует министерство атомной промышленности и это, пока не в частных руках.
 
На счет «Скорой помощи» это ответственность государства в соответствии со статьей 41 Конституции.  А на счет канализации и прочих бытовых услуг сознательность населения резко поднялось, когда они стали считать свои деньги за предоставляемые услуги, а не через деления расходов на всех. Все установили счетчики и по подъездам систему экономии энергии на освещения. Если раньше в подъезде лампочки практически 99% времени горели не прерывно в течении суток, то сейчас 99% времени не горят, а только включаются на время прохода субъекта и на тех этажах, где он находится и не 200 вт, а не более 10 вт. Это результат эффективного стимулирования потребителей (населения) со стороны государства.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

29 Августа 2014 г. 14:47 #14
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
 
Вы льстите мне. Я всего лишь простой российский пенсионер, но, правда, джип у меня был только, к сожалению, советского разлива со всеми вытекающими последствиями и экстримом в эксплуатации. Был и самолет, правда кордовый, но однако же летал. Вертолета не было, правда у сына есть, радиоуправляемый. А вот в Майами отдохнуть не пришлось. Это все вотчина депутатов из ГД, которые призывают россиян использовать все российское, а сами и их ближайшие родственники не вылезают из заграницы. Кому что дано. Перефразируя классика – надо брать по чину. За что и наказывали советских «несунов», хотя и тогда, особенно в брежневские времена, действовало правило, «из дома в дом это не воровство», но для каждого «несуна» чином был определен лимит выноски.
 
Ну, а годы, проведенные Вами в ГД, как я полагаю, не прошли даром. Вы подцепили общую для всех депутатов болезнь – веру в исключительность России на своем пути в светлое капиталистическое будущее. Мне за Вас обидно, та как по данным «Корабела» Вы по образованию физик, а я всегда считал физиков реалистами в понимании происходящего. Сам закончил физико-математическую школу, где нас именно этому учили – анализировать и реально оценивать сложившуюся ситуацию. А реальная ситуация по выбору пути для России такова, что в мире возможны только два пути: общемировой путь, ведущий к выбранной цели и северокорейский, ведущий в никуда. Даже Китай это понял. А у нас, судя по последним событиям, выбрали второе.
 
Смотреть на 15 – 25 и даже на 50 лет вперед для бизнесмена важно, так же как и на 2 – 3 года. А на ближайшие 12 месяцев не стоит, так как за Вас все уже решили и Вам остается это только принять и оперативно управлять своим бизнесом. Это я Вам говорю как бывший участник данного процесса, который имел свой мелкий бизнес  в середине 90 х в течение 4 х лет.
 
Ну а побывать на Дальнем Востоке, это моя мечта, но, увы, не осуществимая по причине не выполнения государством статьи 41 Конституции. Дальний Восток это моя Родина. Я там родился и провел 5 лет своей жизни. Наверное, поэтому мне близки темы обсуждаемые по этому региону. «Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпу …»Показать комментарий целиком

Соколов Сергей Витальевич

30 Августа 2014 г. 05:18 #15
-0+
Уважаемый Алексей Викторович! Признаюсь честно Ваш первый отзыв меня обидел. Конечно виноват в этом я, так как я не смог донести основную мысль доклада, о том что  наш вид деятельности находится вне зоны пристального внимания государства. Каждый регион пошел своим путем. Там где строились новые типы судов опыт оказался не удачным. В тоже время федералы, заявляя, что речные пассажирские перевозки это проблема региональных властей, тем не менее вкладывали и вкладывают значительные средства в проектирование флота нового типа. Только затем эти проекты, вследствие не востребованности оказываются на полках. Считаю что надо скоординировать усилия, наладить прямой диалог между чиновником, проектантом и эксплуатантом. В каждой из этих групп есть люди душой болеющие за наше дело. Когда мы пытались решить вопрос письменными обращениями к чиновнику, он отписывал бумаги, находящимся у него на кормлении проектантам, а те спустя некоторое время отвечали, что у них в деревне нет радио, телевидения и интернета и они просто не знают, что мы уже все давно спроектировали. Пусть приезжают, платят деньги за проект, дальше на судоверфь и поплыли на новом пароходе.   По этому когда со стороны эксплуатантов сядут за стол переговоров генеральные директора ОАО "Северречфлот", ОАО "Пассажирречтранс", ОАО "Амурское пароходство", ООО "Пассажирское райуправление", такая отмазка уже не прокатит. Да и чиновнику полезно послушать живой диалог между нами и проектантами.
Что касается субсидий, я тоже за адресное финансирование. Более того одним из моих предложений Правительству было введение субсидирования перевозок внутри республики по аналогии с северным проездом, то есть непосредственно населению. Согласен, что прямое субсидирование предприятий несет в себе большие минусы. Но на нашей практике перевозки субсидируемые из регионального бюджета из-за недофинансирования убыточны. Снять теплоход с линии я не решаюсь (возможно это произойдет в следующем году), так как надо списать на берег экипажи. А ситуация с кадрами в отрасли сами знаете какая.
Что касается налогов. Не такие уж мы великие доноры для государства 28 млн в год, из которых 8,1 НДС, 5,3 НДФЛ и 12,4 ЕСН. Вот если бы эти деньги целевым образом на развитие. Простой пример в этом объеме можно сразу приобрести два КС-162 и коренным образом изменить ситуацию на 2-х линиях  (пассажир будет добираться до конечной точки не за 24 часа, а за 8,5) и значительно улучшить еще на 2-х.  Стоимость проезда не увеличится. Разве такое целевое вложение денег не будет выгодно государству?
Что касается моей позиции по поводу государственного оператора пассажирских перевозок, поясняю, что   этот вид бизнеса носит для нас характер близкий к благотворительному. В это трудно поверить, но это так. Мы могли бы сократиться  по персоналу и по флоту и припеваючи жить обслуживая две линии. Наверно к этому и придем, жизнь заставит. Дополнительным источником увеличения доходов могло бы стать копирование формы работы индивидуальных предпринимателей, но как-то, почему-то не можем. Ситуация - работать дальше все тяжелей, а просто так бросить то, что создавал семь лет трудно. Тем более, что все не плохо работает.
С уважением, ГД (генеральный директор) ООО "Пассажирское райуправление" Сергей СоколовПоказать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

30 Августа 2014 г. 19:02 #16
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
 
Ваши предложения, изложенные про отношение эксплуатантов с судостроителям (проектировщикам и пр.), не раз в аналогичном виде находили отражение на страницах «Корабела.ru» и довольно бурно обсуждалось. Не буду вдаваться в подробности, скажу, что в результате дискуссии были выделены три довольно устойчивые группы субъектов обсуждения в их отношений между собой. Это Заказчик (З) или Покупатель (Пк), Проектант (П), Завод-строитель (Зс). Понятно, что все эти субъекты по отдельности могут представлять не одно юридическое или физическое лицо. В Вашем случае под Заказчиком понимается группа юридических лиц, объединенных одной целью. А форму отношения Вы предлагаете в виде ЗПЗс. Представителя распорядителя ссуды я исключил, так как он технически далек от тех вопросов, которые связывают лиц, вошедших в эту форму. Ему интересно только то, кто меньше запросит.
 
Есть много участников дискуссии, которые склонны к Вашей форме ЗПЗс, но я приверженец форм ЗЗсП или ПкЗсП. В качестве обоснования я ссылаюсь на естественный ход денежных средств. Заказчик идет на Завод-строитель и излагает ему свое видение будущего судна, заключая договор о намерении в возможность приобретении судна с заявленными свойствами. Кстати, это он может сделать и на других, понравившихся ему заводах. Завод-строитель разрабатывает варианты аванпроектов сам или нанимает для этой цели различные проектные организации и представляет их на суд Заказчика, который производит отбор из собранных вариантов в соответствии со своими вкусом и возможностями. После чего с Зс заключается договор на поставку и запускается хорошо известное колесо создания судна. Заказчик производит предварительный платеж Зс, который, в частности, платит Проектанту на создание квалификационного проекта. А дальше З участвует в контроле и согласовании действий Зс и П, выполняя свои обязательства по соблюдению размеров и сроков платежей перед Зс. А тот же Зс выполняет те же обязательства перед П, который согласовывает с ним свою техдокументацию. П в свою очередь расплачивается со своими различными контрагентами, например НИИ. И так далее по естественному пути хода денежных средств.
 
В случае с ПкЗсП совсем просто. Покупатель (Пк)  идет на Зс и покупает у него понравившееся судно, который тот (Зс) выставляет на открытый аукцион по мере завершения строительства или заказывает его по заводскому каталогу (магазинов, продающих суда у нас еще нет, но, судя по военторгу, скоро появятся). Такое строительство судов я называю «под ключ», в отличии от часто употребляемого такого термина, когда строительство ведется по форме ЗПЗс. В форме Пк ЗсП у Покупателя есть очень большое преимущество – голосование ногами. А у Зс вырабатывается очень хорошая привычка – постоянно быть в курсе событий, происходящих на его сегменте рынка, и строить то, чего интересно Покупателю, которая по-научному называется маркетинг. Тоже самое можно сказать и о Проектанте и других субподрядчиках.
 
А вот схему ЗПЗс я считаю не приемлемой, так как у нее имеется большая мошенническая составляющая. Объектом мошенничества является Зс, котырый ставится перед фактом – мы (З и П) так решили, хотя по действующему законодательству завод, а не заказчик и проектант несет ответственность за все фейки своей продукции. Говорят, что это не проектант спроектировал такое плохое судно или заказчик заказ, а завод сделал. Хорошо если завод уже на первом этапе приглашают в обсуждение, а обычно наоборот, на что имеется множество примеров в нашей реальности. Завод по такой форме практически бесправен и у него нет финансовых рычагов повлиять на негативную для него ситуацию. Формы же ЗЗсП или ПкЗсП находятся на естественном пути денег и финансово зависимы друг от друга. Но в то же время они и партнеры по бизнесу без не договоров в своих отношениях
 
Что касается субсидий, то предоставление их хорошо вливаются в формы ЗЗсП или ПкЗсП, так как здесь существует только один потребитель получения субсидий – Заказчик, а остальные получают субсидии косвенно, через Заказчика. И органам выдающим субсидии будет легче иметь дело с одним субъектом формы взаимоотношений, а не, как минимум, стремя. А вот с потребителями придется поработать, например, в виде открытого конкурса.  
 
Что касается налогов, то мне кажется, что Вы не правы. При субсидирование потребителей у производителя появляется возможность рентабельной работы, а значит платить в казну еще и налог с прибыли, который не мал. Куда идут эти деньги – это решать законодателям, но не забывайте, что кроме решения региональных проблем у государства, как такового, имеются еще и общегосударственные задачи. А на счет  КС-162 я, как корабел, посоветовал бы Вам вспомнить свой опыт с СВП "Ирбис".  У меня вызывают сомнения в приводимых характеристиках. Я бы посоветовал Вам перед покупкой произвести  свои испытания на действующем судне для подтверждения их, арендовав его или напросившись в рейс. И только после этого покупать с обязательным контрольным выходом на мерную милю. Береженого и Бог бережет.
 
А по поводу государственного оператора пассажирских перевозок я с Вами полностью согласен, это благотворительность. Причина все та же. И заниматься ею должно не частное предприятие, а государственное, для которого рентабельность не является смыслом деятельности. И существовать оно должно только с целью выработки тарифной политики для привлечения частных перевозчиков и выработки размера субсидий для потребителей.Показать комментарий целиком

Францев Михаил Эрнстович

31 Августа 2014 г. 08:37 #17
-0+
Очень не хотелось принимать участие в этой дискуссии, но, похоже, это необходимо. Так как я занимаюсь пассажирскими перевозками внутренним водным транспортом, в том числе, скоростными пассажирскими перевозками, профессионально, начиная с 1979 года, видимо, придется и мне изложить свою точку зрения по данному вопросу.
Поскольку вопрос касается экономики, то давайте для начала немного посчитаем. Имеем: стоимость полного билета для пассажира на перевозку скоростным судном на  расстояние 623 км составляет 8600 рублей. Предположим, что перевозка осуществляется судном на подводных крыльях (далее СПК) проекта 342Э «Метеор» (скорее всего это так, но могут быть СПК «Ракета» и СПК «Восход» с дозаправкой). Смотрим Справочник по серийным транспортным судам http://russrivership.ru/public/files/doc554.pdf : СПК «Метеор»: пассажировместимость минимальная 116 чел., скорость эксплуатационная 65 км/час, 2 двигателя М400 (максимальная мощность (15 мин)- 1100 л.с. (814 кВт), номинальная 1000 л.с. (740 кВт), эксплуатационная 850 л.с. (629 кВт). Расход топлива 225 г/кВт час (справочные данные). При эксплуатационной скорости продолжительность рейса грубо 10 часов (без учета времени на подход-отход судна к пристани, на посадку-высадку пассажиров, когда двигатели работают на существенно меньшей мощности, а если стоянка у пристани попродолжительнее, то просто глушатся). Имеем 2х814 кВт (сразу закладываем запасы) х 225 г/кВт час х 10 часов = 3633 кг топлива тратится на движение СПК в рейсе. Добавим 15% на его маневры и стоянки – 545 кг Итого 4178 кг дизельного топлива. В литрах это будет примерно 4858 литра (плотность ДТ =0,86). Для простоты считаем, что все пассажиры едут на расстояние 623 км, (по факту пассажиры входят и выходят на пристанях, существенно увеличивая пассажировместимость СПК и оплачивая при этом повышенные, по отношению к перевозкам на дальние расстояния, тарифы) и перегрузки судна нет (по факту перегрузка есть везде на Севере и в Сибири). Итого на перевозку одного пассажира на расстояние 623 км приходится 41,9 литра топлива. В ценах московских заправок типа «Бритиш-Петролеум» 1 литр высококачественного дизельного топлива по ГОСТ305 стоит сегодня примерно 35 рублей (в «Метеор» заливается солярка по ТУ, там больше серы и стоит она дешевле) Но считаем, что «Метеор» заправился на BP: на одного пассажира приходится топлива на 1486,5 рублей. Исследуя вопросы, связанные с пассажирскими перевозками ВВТ, в том числе, со скоростными пассажирскими перевозками нам известно, что в структуре расходов судоходных компаний, связанных с перевозками, включая расходы на зарплату экипажей и прочие выплаты, а также на амортизацию флота, прочие и распределенные расходы, расходы на топливо составляют около 50% (по факту, чуть меньше). Таким образом, себестоимость перевозки 1 пассажира на 623 км составит 2973 рубля. Может, мы неправильно считаем? А давайте проверим. Недалеко от Лены (по сбирским меркам рукой подать) расположено Восточно-Сибирское речное пароходство с озером Байкал, где есть скоростная линия Иркутск – Нижнеангарск протяженностью 640 км, обслуживаемая СПК «Комета» (это тот же «Метеор», кто не знает, только морского класса). Линия для туристов, на летнее время, а потому бездотационная. Смотрим, сколько стоит билет от начала до конца – 4600 руб.! http://www.vsrp.ru/passengers/trips/nigneangarsk/ А есть там же еще одна линия Иркутск – Братск – 585 км. Линия, обслуживаемая тоже «Метеором», но уже с государственной дотацией. Продолжительность рейса 12 часов. Билет от начала до конца стоит 1570 руб. http://www.vsrp.ru/passengers/trips/bratsk/  (то есть пассажир оплачивает только топливо). А что же с остальными деньгами, спросите вы? А это спрятанная прибыль. Может, наговариваем на честных бизнесменов? Но вот, извините, тарифы на перелет новеньким «Эйрбасом» из Москвы в Самару регулярными рейсами «Аэрофлота» на расстояние 1100 км эконом-классом в день приобретения 5518 руб. А если за 45 суток, то в три раза дешевле (сам этой весной летал). Может «Аэрофлот» себе в убыток работает? Да непохоже, обновил весь воздушный флот, за самолеты из прибыли платят. Да и у других компаний тарифы пониже будут – 4200-4300 руб. в день отлета. Значит, все-таки с прибылью трудятся. А Якутское райуправление на полностью амортизированном флоте в убытках…
     И тут я, как Станиславский, говорю: «Не верю!!!» Не неумехи они и не филантропы. А хваткие хитрые бизнесмены, которые умеют вынимать деньги и из пассажира и из государства, обеспечивая прибыль процентов этак 300 (по наши скромным подсчетам). И хотят увеличения дотации (денег много не бывает), пользуясь тем, что подавляющее большинство маршрутов скоростного флота в бассейнах рек Сибири и Дальнего Востока относятся к социально значимым, когда от существования перевозок зависит сама жизнь поселков и сел. Но эти деньги идут из кармана налогоплательщика. И при существующих правилах игры ничего не изменится, если не понимать, что от существования населения в Сибири и на Дальнем Востоке зависит сама судьба России. В советские времена скоростной флот был единственным прибыльным сегментом пассажирского внутреннего водного транспорта на всей территории СССР от Бреста до Магадана. Он покрывал, в том числе, убытки от туристических перевозок. А пассажирами на нем были, в основном, сельские жители, люди и тогда небогатые. В Китае на СПК возить выгодно, в Греции выгодно, а в России невыгодно? И тут я, снова, как Станиславский, говорю: «Не верю!!!» Значит, правила игры сделаны так, чтобы было выгодно только бизнесу, но не людям. Но, похоже, наступают времена, когда это пора менять.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

31 Августа 2014 г. 09:51 #18
-0+
Спасибо, Михаил Эрнстович, за взгляд на обсуждаемую проблему с другой стороны, которая лишний раз подтверждает, что нежелание передать право на получение субсидий напрямую потребителям, а не отдавать их производителям, имеет место быть. Особенно мне понравилось сравнение с Китаем и Грецией, я бы сюда еще добавил Вьетнам и Камбоджу, которые уж точно нельзя отнести к развитым странам и в которых, по моим данным, то же эксплуатируются СПК советской постройки по Меконгу. Вы правы – не верю. Кстати, такое отношение к субсидиям в России везде, в том числе и в судостроении, и это является основным орудием «распила» госбюджета.

Соколов Сергей Витальевич

01 Сентября 2014 г. 06:00 #19
-0+
Уважаемый Михаил Эрнстович! Прочитал с интересом. Сейчас нет времени, но чуть позже напишу отзыв. Постараюсь с цифрами. Предварительно отвечу, что мною ни от кого не скрывается супер рентабельность указанного маршрута. Более того на всех совещаниях и публичных выступлениях я заявляю, что эта линия приносит 40% доходов и 40% прибыли. Но Вы торопитесь с выводами, подсчитывая часть прямых затрат, забывая об инфраструктуре и других маршрутах. Я не знаю почему, но Вы и Алексей Викторович, изначально настроены на обвинительный уклон и поучительный тон. Или Вы оба думаете, что в РФ больше не осталось честных  и умных людей кроме Вас.  Если Вы правы, тогда, подсчитав в кармане прибыль по итогам  навигации, я должен квалифицировать себя к категории, либо неумехи, либо филантропа. Последнее за не имением выбора чуть приятней. Но если я не знаю, что я филантроп, тогда я к тому же еще и дурак. Спасибо! Надо общаться. Ваша информация очень полезна. Но все же призываю быть вежливее к собеседникам. С уважением, Сергей Соколов
Для справки: В прошлом году был в Ханты-Мансийске там на аналогичном по протяженности маршруте стоимость проезда 1800 рублей. Уровень субсидирования 72 %. Не знаю какой там заложен "жир, но тариф" бьется с нашим.

Францев Михаил Эрнстович

01 Сентября 2014 г. 07:49 #20
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
Если Вы внимательно прочитали мой пост, то могли увидеть, что речь идет об экономике ПЕРЕВОЗОК, а не о способах использования прибыли от них (например, на содержание имущества Вашей компании). Никто Вашу компанию ни в чем не обвиняет. Вы сами задали вопрос: "Как Вам цена 8600 рублей за перевозку на расстояние 623 км? В ней не сидит ничего лишнего." И Вам показали, сколько лишнего там сидит. А Ваши коллеги из ВСРП, они на облаке живут или работают не в России? Но как водник с почти сорокалетним стажем работы в системе речного флота я Вам могу сказать, что дотируемый государством тариф перевозок на СПК в ЧЕТЫРЕ раза более дорогой, чем на современном самолете на коммерческих условиях - это бред! И никто не убедит меня в обратном. (Думаю, присутствующих тоже) Возглавляя коммерческую структуру с 1995 года (www.neptunsm.com), я хорошо знаю особенности ведения бизнеса в России. В том числе, мне известен факт, что бесконечное повышение тарифов и цен (даже при наличии  монополии) резко снижает объем платежеспособного спроса (что в России и произошло). Сегодня Россия уперлась в факт, что Сибирь и Дальний Восток стремительно теряют население, в том числе и из-за отсутствия необходимых коммуникаций. Этим вопросом начали заниматься всерьез (Как, я не буду здесь обсуждать, ибо по опыту обсуждения гибели "Булгарии" не считаю эту площадку подходящим местом для серьезных тем, по которым требуется решение). Могу сказать только одно: экономика и сказки русского бизнеса и чиновников - это не одно и тоже. Экономика - достаточно объективная наука. А потратить можно любые деньги, и заработанные честно, и полученные за счет монопольного положения на рынке. Можно заказать А45-1, а потом везде писать, что он лучше и экономичнее "Метеора", забыв про основы кораблестроения (и даже школьной физики), как это делают Ваши коллеги-монополисты с Енисея. Но от этого перевозки на этом глиссере не станут экономичнее. Вы плачетесь, что начали возить население на лодках с ПМ и нет управы?! А это он - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫНОК. Он с воды никуда не уходил. Да опасно, да не комфортно. Но Ваша компания сама способствует этой ситуации, поднимая тарифы выше, чем у "Аэрофлота" в разы. И рынок всегда найдет обходные пути. Либо поймите это и сделайте выводы. Либо смиритесь с этим. Потому что на место Вашей компании рано или поздно придут другие, те кто смогут возить и безопасно и доступно.Показать комментарий целиком

Францев Михаил Эрнстович

01 Сентября 2014 г. 07:57 #21
-0+
Кстати, в моем посте Вы названы не неумехой и не филантропом, а хитрым и хватким дельцом. По-моему в современной России - это комплимент, а не оскорбление. Не передергивайте мои слова, пожалуйста.

Рыбаков Алексей Викторович

01 Сентября 2014 г. 08:23 #22
-0+
Уважаемый Сергей Витальевич!
 
Извините меня, но я Вас ни в чем не обвиняю и не поучаю. Я только констатирую, что версия Михаила Эрнстовича более правдоподобнее звучит и может служить объяснением упорному нежеланию ссудодавателей и ссудополучателей отстранить от этого процесса действительно нуждающихся потребителей ссуды – народонаселение. А производители должны предоставлять свои услуги по рыночным ценам, сложившимся в регионе. Только и всего. И никаких подтекстов. Но вы сами даете поводы так думать. Вот, например, сегодняшняя фраза, «подсчитав в кармане прибыль по итогам  навигации», наводит на мысль, что Вы освобождены от уплаты налога на прибыль по причине того, что сидите на дотации, хотя если бы Вы работали бы в рынке, то Вам бы пришлось почаще заглядывать в свой карман, этак раз в декаду, когда представляется отчет по прибыли в налоговую инспекцию и производятся отчисления по налогам. А так за год много воды утечет и при наличии определенной сноровки вполне можно себя представить нищим. «А-а, а-а, а-а. Обидели юродивого. А-а, а-а, а-а. Отняли копеечку». Вы сами так излагаете, я только перевожу на доступный язык, не обижайтесь. Вы поймите, что сегодня, если мы хотим пойти не по северокорейскому сценарию, на до дать свободу в развитии предпринимательства, что может сделать только свободный рынок со свободным ценообразованием, а не советско – северокорейская модель, ведущая в никуда. Или собственного 70 летнего опыта мало? А дотации должны получать непосредственно потребители. Как это сделать, на то есть много способов.

Соколов Сергей Витальевич

03 Сентября 2014 г. 17:22 #23
-0+
Уважаемый Алексей Викторович! Ну что Вы ей богу как ребенок. Одни дразнилки и обзывалки. Получаете от этого удовольствие? Тогда Вам к психотерапевту. Уж извините за грубую правду. Я в отличии от Вас зашел на Форум за подсказкой, а не нравоучениями от диванных писак. Работаю. Мое предприятие не процветает, но и в убытках не разу не было. Вы все время додумываете то, чего нет в тексте. Объем субсидий в выручке составляет чуть более 5%. А Вы сиськи, да сиськи. На рынке работаю по полной, содержу флот, дебаркадера, пассажирский причал, плачу за СУБ, ЛАРН, содержу ответственных за безопасную перевозку пассажиров, и т.д. и т.п. Пытаюсь внедрять новые технологии. Кто еще в этом бизнесе более рыночный, не знаю. Взяток ни кому не даю. В баню и по б... ни  с кем не хожу. Учитывая, что моя эмоциональная реплика (наверное обстановка Форума действует) не останется без ответа , оставляю за собой право больше Вам не отвечать. Могу только предположить, что Вы из тех кто сами ничего не добились, но других любят поучать. С наилучшими пожеланиями, Сергей Соколов

Соколов Сергей Витальевич

03 Сентября 2014 г. 17:31 #24
-0+
Уважаемый Михаил Эрнстович! Все что я перечисляю - это затраты бизнеса,  связанные с перевозками, а не с развлечениями на стороне. Так, что не козыряйте знанием основ бизнеса. Поработайте на перевозках. Тогда и поучайте. Все что я предлагаю - это злободневное и наболевшее. Могу я ошибаться? Конечно! Метод проб и ошибок ни кто не отменял. Пример С ВСРП не корректный. Про лодки и А-45 я Вам ответил в другом посте. Играете на публику? А как на это смотрит Станиславский? С уважением, Сергей Соколов

Соколов Сергей Витальевич

03 Сентября 2014 г. 17:32 #25
-0+
Уважаемый Михаил Эрнстович! Для меня это не комплимент.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".