Под коммерческим использованием следует понимать эксплуатацию судна с целью извлечения прибыли, как основной цели деятельности. Определение выводится из смысла ст. 50 ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях. Такой же позиции придерживается РРР, РМРС.
Соответственно, вспомогательное судно длиной меньше 20 м и стоящее на балансе у организации будет считаться судном для коммерческого использования, если организация является коммерческой. Представляется, что коммерческая организация не может иметь в собственности имущество, используемое не для целей извлечения прибыли. Таким образом, даже если судно вспомогательное, то оно все равно служит реализации уставных целей компании. Пусть оно даже и будет возить сотрудников на корпоратив.
Кроме того, нужно отметить, что среди финансово устойчивых страховщиков сейчас последовательно проводится политика не страховать флот для коммерческого использования, зарегистрированный в ГИМС на основании соответствия тех. регламенту по безопасности, так как в данном случае надлежащий тех. надзор за регулярно эксплуатируемым судном не может быт обеспечен, в отличие от РРР, РМРС. Фактически сейчас в виду отсутствия нормативного регулирования в ГИМСе можно зарегистрировать судно, принадлежащее коммерческой организации, дав подписку об использовании "для личных целей" - это порочная практика, однако даже если ее допустить, то застраховать такое судно будет крайне сложно, если страховка нужна не для виду, а для выплаты. |