ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Неровности законов о маломерном флоте: ФЗ 36Тема закрыта для комментирования
23 апреля 2012 года Президент (на тот момент) Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна". Как поясняется в сообщении на официальной интернет-странице партии "Единая Россия", принятое решение направлено на совершенствование норм, регулирующих отношения, связанные с использованием маломерных судов, а также на согласование положений федеральных актов, использующих понятие "маломерное судно".
Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

16 Июля 2014 г. 15:37 #1
-0+
ФЗ-36 это еще не предел. Потом появился и Техрегламент ТС для маломерных судов, к которму куча вопросов и соотвествовать ему невозможно.
 
Вот ЦНИТМФ недавно разработал проект правил для маломерки - закачаешься. Там и одноотсечная непотопляемость почти для всех малых судов (включая прогулочные), и леерное ограждение по 1100мм, и люки с комингсами, штормовые крышки на остеклении рубки, по 100кг песка и цемента плюс лопата на борту... Раздел "противопожарная защита" практически запретил суда из пластика (а их среди маломерки 90%), а раздел "Электрооборудование" по объему такой же, как ВСЕ правила для маломерки DNV, GL или MCA. Такое впечатление, что люди, писавшие эти откровения живут в космосе - они даже не удосужились посмотреть на реально существующие суда, компилировали от души и по большей части с "больших" правил. Потерян впустую год, а работоспособных правил так и нет, все что ими сделано - в мусорную корзину.
 
Резонный вопрос: доколе нормативные документы будут разрабатывать некомпетентные люди? Впрочем, ответ известен - пока за это платят.

Дубровский Виктор Анатольевич

16 Июля 2014 г. 17:56 #2
-0+
Между прочим, по-русски слово "длина" всегда пишется с одним "Н", даже в статьях специалистов...

Назаров Альберт Георгиевич

16 Июля 2014 г. 18:04 #3
-0+
Не всегда. Например, мечтательно: "Ночь была длинна..." :)

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

19 Июля 2014 г. 13:52 #4
-0+
Всем здравствуйте! Вопрос не в тему ну все-таки. Как трактовать пункт 111 тех. регламента и таблицу 23.2.2 Части IV ПСВП в редакции извещения №5. Дело в том, что в регламенте (п.111) на все суда (самоходные) надо ставить аппаратуру ГЛОНАСС/GPS  а в таблице написано что для разряда "Р" и "Л" ставить только на нефтеналивные и самоходные. Вопрос кто знает что главнее тех. регламент или Правила РРР? Или это очередной ляп тех.регламента или Правил РРР?

Клепиков Алексей Валерьевич

21 Июля 2014 г. 14:22 #5
-0+
Есть ряд вопросов, может кто-нибудь ответит:
1. Суда иностранной постройки, длиной более 20 м, эксплуатирующиеся в России должны удовлетворять ПРРР и Техническому Регламенту? И если нет, то почему?
2. Что такое "коммерческое использование"? Есть определение? Вспомогательное судно длиной меньше 20 м и стоящее на балансе у организации будет считаться коммерческого использования?

Маслов Кирилл Андреевич

21 Июля 2014 г. 14:58 #6
-0+
Под коммерческим использованием следует понимать эксплуатацию судна с целью извлечения прибыли, как основной цели деятельности. Определение выводится из смысла ст. 50 ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях. Такой же позиции придерживается РРР, РМРС.  
 
Соответственно, вспомогательное судно длиной меньше 20 м и стоящее на балансе у организации будет считаться судном для  коммерческого использования, если организация является коммерческой. Представляется, что коммерческая организация не может иметь в собственности имущество, используемое не для целей извлечения прибыли. Таким образом, даже если судно вспомогательное, то оно все равно служит реализации уставных целей компании. Пусть оно даже и будет возить сотрудников на корпоратив.
 
Кроме того, нужно отметить, что среди финансово устойчивых страховщиков сейчас последовательно проводится политика не страховать флот для коммерческого использования, зарегистрированный в ГИМС на основании соответствия тех. регламенту по безопасности, так как в данном случае надлежащий тех. надзор за регулярно эксплуатируемым судном не может быт обеспечен, в отличие от РРР, РМРС.  Фактически сейчас в виду отсутствия нормативного регулирования в ГИМСе можно зарегистрировать судно, принадлежащее коммерческой организации, дав подписку об использовании "для личных целей" - это порочная практика, однако даже если ее допустить, то застраховать такое судно будет крайне сложно, если страховка нужна не для виду, а для выплаты.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

21 Июля 2014 г. 23:53 #7
-0+
Уважаемый Алексей! Документы РРР (классификационного общества) необходимы в первую очередь для постановки судна на учет (госморречнадзор). А на территории РФ есть только одно классификационное общество для внутренних водных путей-РРР. При постановке судна на учет в РРР необходимо выполнить анализ соответствия (это проектная документация). Это если судно строилось не под надзором РРР. Я только не знаю примет ли госморречнадзор документы другого классификационного общества. РРР по сути монополист. Судно которое эксплуатируется на ВВП РФ должно быть только под флагом РФ (насколько помню об этом написано в КВВТ). Соответственно если судно планируется эксплуатировать в РФ то я думаю оно либо должно строится под наблюдением РРР либо должен быть выполнен анализ соответствия судна правилам РРР (выполняет проектная организация имеющая признание РРР на данный вид работ).
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".