Беломорско-Балтийский канал до сих пор является темой для многочисленных споров, перетекающих в бравые лозунги, истерику и политиканство. Спустя 75 лет после его создания, еще не ясно как стоит оценивать строительство такого уникального, особенно по тем временам, сооружения — как, «символ коммунистической мощи» или как «кровавую стройку»? Перейти к новости
Автор забыл про неисчерпаемый источник трудовых резервов - толпу узбеков с лопатами. Надо всем отлавливаемым нелегальным трудовым мигрантам выдавать по кайлу и тачке и направлять на канал зарабатывать деньги на свою депортацию. Через год-полтора параллельно старому каналу новй будет вырыт. Все надежды - на Ромодановского!
На сегодняшний день имеется единственный теплоход "Русь Великая" (проект РЕГК.002, дата постройки 2013 год), который совершает круизы по ББК с выходом в Белое море до Соловков. А в следующем году маршруты удлинят до Архангельска.
Как понимаю, это модернизация того же 588-го проекта - [url=https://www.korabel.ru/fleet/view/36396.html]https://www.korabel.ru/fleet/view/36396.html[/url].
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про данное судно, что делали? Как себя ведет? Возможно даже напечатаем отдельный материал.
Владислав Сергеевич, это реновация судна проекта 588. Проект реновации разработан Камским регистром. Проходила реновация с 2010 по 2013 года на камском судостроительном заводе.
Вркаце о том что было сделано:
усилен корпус, полностью замена металла ниже привального бруса,изменена расположение цистерн;
полная замена машинно-котельного оборудования, радио-навигационного оборудования, всей электро системы, трубного хозяйства;
отделка кают полностью из Корейских панелей и сан. блоков.
Теплоход имеет клласс М-Пр 2.5, таким образом имеет разрешения выходить в прибрежные районы морей.
Рассчитан теплоход на 196 туристов, все каюты одноярусные с удобствами в каюте.
В первый рейс теплоход вышел 05.06.2013 года маршрутом до Соловков. Несколько фотографий можно увидеть здесь: http://fleetphoto.ru/ship/4134/
Если есть вопросы обращайтесь.
Вы про какой канал повествуете? Про Беломоробалтийский (ББК) или Волгобалт (ВБК)? Это две большие разницы. Если вы про заключенных, то это в большей степени относится к ББК. К ВБК это относится в меньшей степени. Он возник в результате реконструкции старой Мариинской системы проводимой в 50-60 годы прошлого века. Если Вы с размерами шлюзов для ББК были правы, то у ВБК они достаточно разные. Самый малый размер в длину имеет Нижнесвирский шлюз №1 200 м при ширине 21,5 м. В ширину наименьший размер у шлюза №5 на Новинкинской лестнице. Я подозреваю, что вы речь ведете о ББК. Поэтому хочу заметить, что апатитную руду из Мурманска никогда не возили. Ее возят из Кандалакши и не в Череповец на металлургические заводы, а на химические комбинаты Волжско камского бассейна. Вот почему и в свое время и создали «Нефтерудовозы». Из Татарии нефть везли в Кандалакшу, а из Кандалакши (Хибины) апатиты, из которых потом производили ценнейшие фосфатные удобрения. Абсолютно, как бы сейчас сказали, логистическая схема перевозок. Такими же были и схемы по перевозке леса и хлопка (хлопок из туркмении, лес из Ивановской области), угля и леса (уголь из Ростова, лес из Череповца). А вот с пр. RST54 мне не понятно. Почитайте про него и найдите логику. На судах проекта 558, как написано у Вас, пассажиров не возят. На них возят нефть. Что касается проекта 588 типа «Родина», то я уже в своей статье «Про утоп флота» на страницах нашего журнала писал после памятного массового кораблекрушения в Керченском проливе, когда потонуло много речных гнилушек «модернизированных» для плавания по морям. Наступит время, и примутся за пассажирские. Вот оно и наступило. Проект 588 чуть младше «Булгарии». И чего добиваются? И как при ширине 14,3 м войти в шлюз не нарушая правила судоходства? Думаете, "проектанты", что пронесет? Если только на параше.Показать комментарий целиком
Алексей Викторович, спасибо про критику. Речь, конечно, о ББК. По 588 Вы правы - опечатку поправили. Что касается того экспериментального рейса 1964 года, то отправной точкой стал именно Мурманск. "Нефтерудовозы", да Вы правы - они возили нефть в Кандалакшу. А вот по части химкомбинатов - обязательно уточним, проверим. Если что - исправим.
А можете рассказать поподробнее по RST54, что с ним непонятного?
По ББК действительно возили руду из Кандалакши на череповецкий металлургический комбинат. Но делали это не Нефтерудовозы, а Волго-Балты, если не ошибаюсь, 791 проекта, головным судном которого был Профессор Керичев. И базировались они (около 40 единиц) именно в Череповце. Кроме того, в Череповце находится один из крупнейших хим.комбинатов в Европе - Аммофос, ныне входящий в группу Фосагро, производящий большое количество фосфорных удобрений и которому необходимо много апатита. Не исключено, что часть его тоже перевозилась водным путем.
Весьма сомнительно выглядит утверждение автора: «В настоящий момент идет много разговоров о развитии Северного морского пути и Арктического региона, расширение габаритов ББК дали бы существенные преимущества с точки зрения логистики и перевозки грузов, особенно нефтеналивных». Вряд ли будет экономически выгодна перевозка грузов СМП на судах, предназначенных для ВВП. И наоборот, из-за значительного утяжеления судов (около 20%) и ограничения по габаритам. Что касается нефтеналивных грузов то их тенденция сейчас направлена за рубеж. А возить их в Артику смысла нет. Для этого существует терминал в Белокаменке. А ради туристов расширять канал смысла нет.
Булгария тоже была вся модернизирована и регистровые документы имела. Всё это до поры, до времени. Речник должен ходитиь по рекам, а моряк - по морям! Для совмещения функций (при перевозке пассажиров - особенно!) нужно разрабатывать специальный прект, с нуля!
Юрий Сергеевич, не стоит путать модернизацию и реновацию.
Реновация четко прописана в правилах РРР. Согласно всем требованиям она выполнена. Разработан новый проект. Причем реновация проходила после упомянутого вами события под особым пристальным вниманием регистра.
По крайней мере, проект реновации должен делать проектант судна (он еще здравствует), а так как автор проекта РЕКГ.002. скрыт хлеще, чем авторы АПЛ то начинаешь призадумываться. Не здесь ли лежат причины трагедии в Керчи. Там тоже не в первый год эксплуатации утонули, еще поплавали.
Алексей Викторович, разработкой проекта занимался Камский речной регистр. Нет ни каких секретов. Причины трагедии в Керчи мне неизвестны. Постараюсь почитать статьи на эту тему.
Великолепно!!!
Сами пишем Правил, сами разрабатываем, сами окучиваем заказчиков. Попробуй только вякнуть. Одна надежда, что сидеть будут тоже сами.
А какая причина, что не обратились к автору проекта 588? Он благополучно ныне здравствует. Или причина в том, что много знает, что не дано сегодняшним творцам, и стал ли бы он проводить такую реновацию? И все же, кого посадят?
Так что, Камский речной регистр в свободное от надзора время проектированием балуется? А потом сам себе всё это согласовывает? Вы предложили шикарную схему! Регистр должен Вам памятник поставить (рядом с памятником Медведеву от гаишников).
Великолепный способ ухода от неприятных вопросов. Не бойтесь. Я не прокурор. Вот когда он станет нечто подобное задавать, будет поздно. Или надеетесь на счастливую звезду, как хозяева «Булгарии»? Ну-ну.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".