ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Беломорско-Балтийский канал - перспективы в габаритахТема закрыта для комментирования
Беломорско-Балтийский канал до сих пор является темой для многочисленных споров, перетекающих в бравые лозунги, истерику и политиканство. Спустя 75 лет после его создания, еще не ясно как стоит оценивать строительство такого уникального, особенно по тем временам, сооружения — как, «символ коммунистической мощи» или как «кровавую стройку»?
Перейти к новости

Пивкин Юрий Сергеевич

11 Июля 2014 г. 09:31 #1
-0+
Автор забыл про неисчерпаемый источник трудовых резервов - толпу узбеков с лопатами. Надо всем отлавливаемым нелегальным трудовым мигрантам выдавать по кайлу и тачке и направлять на канал зарабатывать деньги на свою депортацию. Через год-полтора параллельно старому каналу новй будет вырыт. Все надежды - на Ромодановского!

Букин Владислав

11 Июля 2014 г. 10:49 #2
-0+
Автор не националист. Не от хорошей жизни они сюда едут.

Нешатаев Антон Яковлевич

11 Июля 2014 г. 10:50 #3
-0+
На сегодняшний день имеется единственный теплоход "Русь Великая" (проект РЕГК.002, дата постройки 2013 год), который совершает круизы по ББК с выходом в Белое море до Соловков. А в следующем году маршруты удлинят до Архангельска.

Букин Владислав

11 Июля 2014 г. 12:13 #4
-0+
Как понимаю, это модернизация того же 588-го проекта - [url=https://www.korabel.ru/fleet/view/36396.html]https://www.korabel.ru/fleet/view/36396.html[/url]. 
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про данное судно, что делали? Как себя ведет? Возможно даже напечатаем отдельный материал.

Нешатаев Антон Яковлевич

11 Июля 2014 г. 13:14 #5
-0+
Владислав Сергеевич, это реновация судна проекта 588. Проект реновации разработан Камским регистром. Проходила реновация с 2010 по 2013 года на камском судостроительном заводе.
Вркаце о том что было сделано:
усилен корпус, полностью замена металла ниже привального бруса,изменена расположение цистерн;
полная замена машинно-котельного оборудования, радио-навигационного оборудования, всей электро системы, трубного хозяйства;
отделка кают полностью из Корейских панелей и сан. блоков.
Теплоход имеет клласс М-Пр 2.5, таким образом имеет разрешения выходить в прибрежные районы морей.
Рассчитан теплоход на 196 туристов, все каюты одноярусные с удобствами в каюте.
В первый рейс теплоход вышел 05.06.2013 года маршрутом до Соловков. Несколько фотографий можно увидеть здесь: http://fleetphoto.ru/ship/4134/
Если есть вопросы обращайтесь.

Рыбаков Алексей Викторович

11 Июля 2014 г. 20:21 #6
-0+
Уважаемый Владислав Сергеевич!
 
Вы про какой канал повествуете? Про Беломоробалтийский (ББК) или Волгобалт (ВБК)? Это две большие разницы.  Если вы про заключенных, то это в большей степени относится к ББК. К ВБК это относится в меньшей степени. Он возник в результате реконструкции старой Мариинской системы проводимой в 50-60 годы прошлого века. Если Вы с размерами шлюзов для ББК были правы, то у ВБК они достаточно разные. Самый малый размер в длину имеет Нижнесвирский шлюз №1 200 м при ширине 21,5 м. В ширину наименьший размер у шлюза №5 на Новинкинской лестнице. Я подозреваю, что вы речь ведете о ББК. Поэтому хочу заметить, что апатитную руду из Мурманска никогда не возили. Ее возят из Кандалакши и не в Череповец  на металлургические заводы, а на химические комбинаты Волжско камского бассейна. Вот почему и в свое время и создали «Нефтерудовозы». Из Татарии нефть везли в Кандалакшу, а из Кандалакши (Хибины) апатиты, из которых потом производили ценнейшие фосфатные удобрения. Абсолютно, как бы сейчас сказали, логистическая схема перевозок. Такими же были и схемы по перевозке леса и хлопка (хлопок из туркмении, лес из Ивановской области), угля и леса (уголь из Ростова, лес из Череповца). А вот с пр. RST54 мне не понятно. Почитайте про него и найдите логику. На судах проекта 558, как написано у Вас, пассажиров не возят. На них возят нефть. Что касается проекта 588 типа «Родина», то я уже в своей статье «Про утоп флота» на страницах нашего журнала  писал после памятного массового кораблекрушения в Керченском проливе, когда потонуло много речных гнилушек «модернизированных» для плавания по морям. Наступит время, и примутся за пассажирские. Вот оно и наступило. Проект 588 чуть младше «Булгарии». И чего добиваются? И как при ширине 14,3 м войти в шлюз не нарушая правила судоходства? Думаете, "проектанты", что пронесет? Если только на параше.Показать комментарий целиком

Букин Владислав

11 Июля 2014 г. 22:57 #7
-0+
Алексей Викторович, спасибо про критику. Речь, конечно, о ББК. По 588 Вы правы - опечатку поправили. Что касается того экспериментального рейса 1964 года, то отправной точкой стал именно Мурманск. "Нефтерудовозы", да Вы правы - они возили нефть в Кандалакшу. А вот по части химкомбинатов - обязательно уточним, проверим. Если что - исправим.
А можете рассказать поподробнее по RST54, что с ним непонятного?

Юрий Владимирович

12 Июля 2014 г. 00:22 #8
-0+
По ББК действительно возили руду из Кандалакши на череповецкий металлургический комбинат. Но делали это не Нефтерудовозы, а Волго-Балты, если не ошибаюсь, 791 проекта, головным судном которого был Профессор Керичев. И базировались они (около 40 единиц) именно в Череповце. Кроме того, в Череповце находится один из крупнейших хим.комбинатов в Европе - Аммофос, ныне входящий в группу Фосагро, производящий большое количество фосфорных удобрений и которому необходимо много апатита. Не исключено, что часть его тоже перевозилась водным путем.

Рыбаков Алексей Викторович

12 Июля 2014 г. 13:23 #9
-0+
Весьма сомнительно выглядит утверждение  автора: «В настоящий момент идет много разговоров о развитии Северного морского пути и Арктического региона, расширение габаритов ББК дали бы существенные преимущества с точки зрения логистики и перевозки грузов, особенно нефтеналивных». Вряд ли будет экономически выгодна перевозка грузов СМП на судах, предназначенных для ВВП. И наоборот, из-за значительного утяжеления судов (около 20%) и ограничения по габаритам. Что касается нефтеналивных грузов то их тенденция сейчас направлена за рубеж. А возить их в Артику смысла нет. Для этого существует терминал в Белокаменке. А ради туристов расширять канал смысла нет.

Пивкин Юрий Сергеевич

14 Июля 2014 г. 18:13 #10
-0+
Булгария тоже была вся модернизирована и регистровые документы имела. Всё это до поры, до времени. Речник должен ходитиь по рекам, а моряк - по морям! Для совмещения функций (при перевозке пассажиров - особенно!) нужно разрабатывать специальный прект, с нуля!

Нешатаев Антон Яковлевич

15 Июля 2014 г. 15:59 #11
-0+
Юрий Сергеевич, не стоит путать модернизацию и реновацию.
Реновация четко прописана в правилах РРР. Согласно всем требованиям она выполнена. Разработан новый проект.  Причем  реновация проходила после упомянутого вами события под особым пристальным вниманием регистра.

Рыбаков Алексей Викторович

15 Июля 2014 г. 17:54 #12
-0+
По крайней мере, проект реновации должен делать проектант судна (он еще здравствует), а так как автор проекта РЕКГ.002. скрыт хлеще, чем авторы АПЛ то начинаешь призадумываться. Не здесь ли лежат причины трагедии в Керчи. Там тоже не в первый год эксплуатации утонули, еще поплавали.

Нешатаев Антон Яковлевич

16 Июля 2014 г. 11:16 #13
-0+
Алексей Викторович, разработкой проекта занимался Камский речной регистр. Нет ни каких секретов. Причины трагедии в Керчи мне неизвестны. Постараюсь почитать статьи на эту тему.

Рыбаков Алексей Викторович

16 Июля 2014 г. 12:30 #14
-0+
Великолепно!!!
Сами пишем Правил, сами разрабатываем, сами окучиваем заказчиков. Попробуй только вякнуть. Одна надежда, что сидеть будут тоже сами.
А какая причина, что не обратились к автору проекта 588? Он благополучно ныне здравствует. Или причина в том, что много знает, что не дано сегодняшним творцам, и стал ли бы он проводить такую реновацию? И все же, кого посадят?

Пивкин Юрий Сергеевич

16 Июля 2014 г. 12:31 #15
-0+
Так что, Камский речной регистр в свободное от надзора время проектированием балуется? А потом сам себе всё это согласовывает? Вы предложили шикарную схему! Регистр должен Вам памятник поставить (рядом с памятником Медведеву от гаишников).

Пивкин Юрий Сергеевич

16 Июля 2014 г. 12:36 #16
-0+
Я имел в виду, конечно же, Антона Яковлевича. Просто, пока я писал свою реплику, появилась реплика Алексея Викторовича, раньше моей.

Нешатаев Антон Яковлевич

16 Июля 2014 г. 18:45 #17
-0+
Алексей Викторович, я не законодатель. И в виду не адекватности Ваших вопросов, вынужден прекратить разговор.
С уважением.

Рыбаков Алексей Викторович

17 Июля 2014 г. 19:46 #18
-0+
Великолепный способ ухода от неприятных вопросов. Не бойтесь. Я не прокурор. Вот когда он станет нечто подобное задавать, будет поздно. Или надеетесь на счастливую звезду, как хозяева «Булгарии»? Ну-ну.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".