"Большая работа будет и у судовладельцев по адаптации своих плавсредств под требования российских регистровых и иных контролирующих организаций: санитарно-эпидемиологических, пожарных и др." - думаю что технически несложно требуется, т.к. большинство таких малых судов находятся под украинским регистром, а у них с РРР договор о взаимном признании. Но есть нюансы - например по украинским правилам малое судно - 24м, а по российским - 20м "маломерное" (Россия никак не перейдет на международные стандарты в этой части; причем ГОСТ на основе ISO8666 принят, а определение "маломерности" все равно свое). Кроме того, часть малых коммерческих судов в Крыму имеют документы BV, в частности строящиеся по нашим проектам суда. Это пришлось сделать потому, что укрорегистр - полностью неадекватная организация, которая в официальных замечаниях, например, требовала приваривать кингстоны к стеклопластиковому корпусу.
Вобщем, это лишинй повод в России привести нормативную базу коммерческой "маломерки" к приемлемому уровню. То, что есть сейчас (использование правил для сухогрузов для "маломерки" и сертификация каждого болта на судне) - это прогрессирующий маразм. Но думаю, это не случится, т.к. изменение трбований в выполнимую сторону проверяющим и контролирующим невыгодно. |