ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Инспекции судов в российских портах
Какие инспекции, как часто и на основании чего производятся в российских портах.

Гончаров Олег Геннадьевич

03 Сентября 2012 г. 18:52 #1
-0+
Много лет проработал в иностранных компаниях. Приходя в любой порт знал, что судно могут посетить инспекторы PSC, MORPOL и раз в году инспектор государства флага. Вернулся в российскую компанию под российский флаг и в Азово-Черноморском бассейне в российских портах столкнулся с тем, что приходят в одном порту: 1) инспектор портнадзора  (это понятно), 2) инспектор по меморандуму (не понятно - я ведь под российским флагом, Россия-участник меорандумов, и инспектор портнадзора уже проверил меня), 3) инспектор флага.; в следующем порту судно посещают такие же инспекторы на основании, что данных предыдущей инспекции у них нет.; в третьем порту история повторяется. Причем срок между первым портом и вторым - 3 дня, между вторым и третьим -12 дней. Вопрос: как можно и на основании чего отшить лишних. Ведь совешенно ясно для чего они приходят.

Жданова Виктория Дмитриевна

06 Сентября 2012 г. 12:03 #2
-0+
Такой "болезненный" интерес со стороны проверяющих органов, скорее всего, обоснован тем, что, в соответствии со статьей 3.1 МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ О КОНТРОЛЕ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА (далее - Меморандум), каждое государство-участник должно достигнуть ежегодного общего количества инспекций, соответствующего 25% оценочного количества индивидуальных иностранных торговых судов, совершивших заходы в порты.
Постоянные проверки в наших портах – не редкость, судовой экипаж их, как правило, терпит, молча. Однако сам Меморандум оснований для частых инспекций не предусматривает. На основании ст. 3.2, власти осуществляют инспекции судов, имеющих целевой фактор в информационной системе SIReNaC более 50, не чаще, чем 1 раз в месяц, за исключением случаев, когда судно является предметом расширенной инспекции.
Одновременно с этим, власти обязаны предпринимать меры для избежания инспектирования судов, которые были подвергнуты инспекции любой из других властей в течение предшествовавших шести месяцев, если у них нет явных оснований для проведения инспекции (ст. 3.7 Меморандума).
Тот факт, что у инспекторов одного порта нет информации о проверках, проведенных в других портах, - это прямое нарушение ст. 4.1 Меморандума, которая предусматривает обязанность властей сообщать о проведенных ей в соответствии с Меморандумом инспекциях и их результатах.

Гончаров Олег Геннадьевич

06 Сентября 2012 г. 16:36 #3
-0+
Уважаемая Виктория Дмитриевна.
  Я внимательно прочитал (не осмеливаюсь сказать "изучил") МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ...
Но был бы признателен Вам, если подскажете - буду ли я прав, если при посещении инспектора по Меморандуму я откажу ему предоставить судно для инспекции на основании того, что судно под российским флагом проверяется не им, а гос инспекором порта, или в очередном порту откажу в инспекции, т.к. судно было проверено недавно (за исключением проверки незакрытых замечаний). Т.е. может ли капитан заявить:
"на основании ..... я отказываюсь предоставить судно для проверки."  И если нет, то куда следует обращаться по этому вопросу.

Жданова Виктория Дмитриевна

10 Сентября 2012 г. 12:31 #4
-0+
Олег Геннадьевич,
 
отказ в проведении повторной проверки может основываться, вдобавок к вышеуказанным положениям Меморандума, на следующих требованиях закона:
 
В соответствии с ч. 2 ст. 12 (далее – КТМ), акты администрации морского порта не должны противоречить нормам международного права и [i]международным договорам Российской Федерации, которым является Меморандум[/i]. На основании ч. 4 ст. 8.1 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица [i]не вправе возлагать на лиц, осуществляющих деятельность в морском порту, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных законом.[/i] Таким образом, можно настаивать, что единожды прошедшее проверку судно, без замечаний, должно подвергаться повторной инспекции [i]не менее чем через 1 месяц с момента последней проверки (ст. 3.2 Меморандума)[/i].  
 
Тот факт, что в порту отсутствует информация о предыдущих проверках судна, не является следствием вины капитана или судовладельца, так как, на основании резолюции А.441 (XI), rонтроль над владельцем судна государством флага, организация ИМО рекомендует каждому [i]государству предпринять необходимые шаги по обеспечению[/i] того, чтобы владелец судна, которое несет флаг этого государства, предоставлял государству текущую информацию, позволяющую определить и связаться с лицом, уполномоченным владельцем выполнять его ответственность в отношении этого судна, что касается вопросов безопасности на море и защиты морской среды.
 
Однако обращаю Ваше внимание, что, не смотря на то, что в Меморандуме имеются указания на рекомендованные сроки и частоту проведения судовых проверок, [i]на практике «отбиться» от инспекторов решаются немногие, так как это приводит к конфликтам с портовой администрацией и подвергает судно риску тривиальной, но дорогостоящей задержки. [/i]
 
На основании ч. 2 ст. 79 КТМ, судно подвергается осмотру только в случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. Однако, [i]для того, чтобы установить отсутствие судовых документов, инспектору необходимо их проверить[/i], поэтому формальные основания для инспекции есть всегда.  
 
Меморандум и действующие Конвенции – это, в первую очередь, законный инструментарий по [i]постоянному контролю безопасности [/i]на море и стандартов по предотвращению загрязнения. Проверки судов так же могут осуществляться в связи с обязательными постановлениями по морскому порту и другими внутренними приказами и распоряжениями.Показать комментарий целиком

Гончаров Олег Геннадьевич

10 Сентября 2012 г. 15:16 #5
-0+
Значит будем продолжать принимать всех на основании "других внутренних приказов и распоряжений".

Кругляков Михаил

12 Апреля 2013 г. 16:29 #6
-0+
Вопрос не в том, принимать или не принимать. Почему бы и не принять хороших и добрых людей?

Тищенко Андрей Владимирович

02 Января 2015 г. 22:57 #7
-0+
[quote="06 Сентября 2012 г. 16:36, Гончаров Олег Геннадьевич"]Уважаемая Виктория Дмитриевна.  Я внимательно прочитал (не осмеливаюсь сказать "изучил") МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ...
Но был бы признателен Вам, если подскажете - буду ли я прав, если при посещении инспектора по Меморандуму я откажу ему предоставить судно для инспекции на основании того, что судно под российским флагом проверяется не им, а гос инспекором порта, или в очередном порту откажу в инспекции, т.к. судно было проверено недавно (за исключением проверки незакрытых замечаний). Т.е. может ли капитан заявить:
"на основании ..... я отказываюсь предоставить судно для проверки."  И если нет, то куда следует обращаться по этому вопросу.[/quote]
 
Так прямолинейно их атаковать нельзя. Вы в подчинённом положении, а вот жалобами их завалить нужно.
[url=http://www.liveexpert.ru/e/advokatas?src=inv_ebtn_456523 rel="lightbox"][img]http://www.liveexpert.ru/public/images/expert/456523.jpg[/img][/url]

Uva Vitali

15 Мая 2015 г. 16:31 #8
-0+
Нужна консультация, предлагают судно, прислали по эл.почте, свидетельство о праве собственности, но нам кажется, что оно поддельное. На каком сайте можно его проверить? Спасибо. 

Донской Алексей Владимирович

15 Мая 2015 г. 17:53 #9
-0+
Проверить данные навскидку через equasis.org и одновременно запросить официальную выписку в органе регистрации

Тищенко Андрей Владимирович

06 Сентября 2015 г. 23:29 #10
--1+
Пусть присылают заказным письмом.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".